Просмотр содержимого документа
«Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе"»
Активизация познавательной деятельности в начальной школе
Деменчукова Валентина Георгиевна
учитель начальных классов
КУ «ОШ№ 8 г Енакиево»
2017-18 уч.год
Приемы познавательной активизации :
- - ситуация успеха
- -занимательное
- - игры
- -проблемные ситуации
- -интерактивные технологии
- - групповая и самостоятельная работа
- - дифференцированный подход
Ситуация успеха
- Желаю успеха большого творческого во . всем. Здравствуйте.
- Мы все добры и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните свои обиды, забудьте о них. Вдохните тепло солнечных лучей. Возьмите за руку соседа.
- Ощутите тепло его рук и поддержку. Желаю всем хорошего урока.
Картинки- запоминалки
Составь слово
- Корень сказка
- Суффикс извозчик
- Приставка расход ( рассказчик )
- корень цена
- Приставка очерк
- Суффикс тетрадка ( оценка )
Стишки - запоминалки
Игры для развития познавательной активности
Игра «Тим и Том»
- Рисунок, ртуть, рука, река, рубль, рюмка,
- Рама
- Собака, воробей, кошка , корова
- Берёза , дуб , малина, осина
- съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка.
Суффиксы – ик-ек
Омонимы
Право, я прическа – чудо.
Заплести меня не худо.
И на лугу с шипеньем острым
Управляюсь с сенокосом. (коса)
И приправа я хорошая к столу,
И в цель могу пустить певучую стрелу. (лук)
Игра «Ромашка»
Игра «Зоркий глаз»
- Я живу в кросивом цвитущем городе Енакиево. Люблю хадить его зилеными улицами. Уважаю людей, которые работают у мартеновских пичей, на палях, в содах. Люблю радной край!»
Дифференцированные задания
- 1 уровень: Списать текст, поставив нужные знаки препинания в конце предложений:
Ярко светит солнце
Уже растаял снег
Цветут тюльпаны
- 2 уровень: Списать текст, разделив его на предложения:
Вот дупло тут живёт белка она ест орешки белка прыгает по веткам
- 3 уровень: Составить предложения из слов:
В лесу, белка, живёт
Она, шубку, зимнюю, меняет
Рада, весне, белка
Диктант с элементами творчества
1.Туристы побывали в древних городах … .
- 2.Солнце восходит на …, а заходит на … .
- 3.На опушке леса мы увидели…..
- Слова для справок:
Самостоятельно выводим правило
Сравните правый и левый столбик.
- Я ученик первого класса. Я первого класса.
- В пенале лежит ручка . В пенале лежит.
- Я кладу в портфель тетради. Я кладу в портфель.
- Обе ли записи слов являются предложением?почему?
- Какое слово нужно добавить?- Запишите эти слова, поставьте вопрос. Прочитайте правило в учебнике.
Технология проблемного обучения
- 1. Прием «удивление» Вестник
- Определение темы урока забег, подход
- 2 Прием «столкнуть разные мнения»
- 3.Побуждение к теоритическому объяснению событий Благосл*влять
- 4.Прием «яркое пятно»
- КОС тя пришел в КОС тюме, а ПАвел в ПАльто.
Нос, аккуратный, речь, ель, чувство, интересный, енот
6. Открытия новых знаний Листопад
7. Прием «противоречие»
Написание Ъ Ь знаков
Почтальон