СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации обобщен опыт работы по теме "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе"»

Активизация познавательной деятельности в начальной школе Деменчукова Валентина Георгиевна учитель начальных классов КУ «ОШ№ 8 г Енакиево» 2017-18 уч.год

Активизация познавательной деятельности в начальной школе

Деменчукова Валентина Георгиевна

учитель начальных классов

КУ «ОШ№ 8 г Енакиево»

2017-18 уч.год

Приемы познавательной активизации :  - ситуация успеха  -занимательное  - игры  -проблемные ситуации  -интерактивные технологии  - групповая и самостоятельная работа  - дифференцированный подход

Приемы познавательной активизации :

  • - ситуация успеха
  • -занимательное
  • - игры
  • -проблемные ситуации
  • -интерактивные технологии
  • - групповая и самостоятельная работа
  • - дифференцированный подход
Ситуация успеха  «Поздоровайся ладошками»  Желаю успеха большого творческого во . всем. Здравствуйте.  «Настроение»  Мы все добры и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните свои обиды, забудьте о них. Вдохните тепло солнечных лучей. Возьмите за руку соседа.  Ощутите тепло его рук и поддержку. Желаю всем хорошего урока.

Ситуация успеха

  • «Поздоровайся ладошками»
  • Желаю успеха большого творческого во . всем. Здравствуйте.
  • «Настроение»
  • Мы все добры и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните свои обиды, забудьте о них. Вдохните тепло солнечных лучей. Возьмите за руку соседа.
  • Ощутите тепло его рук и поддержку. Желаю всем хорошего урока.
Картинки- запоминалки

Картинки- запоминалки

Составь слово Корень сказка Суффикс извозчик Приставка расход ( рассказчик )  корень цена Приставка очерк Суффикс тетрадка ( оценка )

Составь слово

  • Корень сказка
  • Суффикс извозчик
  • Приставка расход ( рассказчик )
  • корень цена
  • Приставка очерк
  • Суффикс тетрадка ( оценка )
Стишки - запоминалки

Стишки - запоминалки

Игры для развития познавательной активности  Игра «Тим и Том» Рисунок, ртуть, рука, река, рубль, рюмка, Рама Игра «Четвертый лишний» Собака, воробей, кошка , корова Берёза , дуб , малина, осина Игра «Твердый -Мягкий» съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка.

Игры для развития познавательной активности

Игра «Тим и Том»

  • Рисунок, ртуть, рука, река, рубль, рюмка,
  • Рама
  • Игра «Четвертый лишний»
  • Собака, воробей, кошка , корова
  • Берёза , дуб , малина, осина
  • Игра «Твердый -Мягкий»
  • съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка.
Суффиксы – ик-ек

Суффиксы – ик-ек

Омонимы Право, я прическа – чудо. Заплести меня не худо. И на лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. (коса) И приправа я хорошая к столу, И в цель могу пустить певучую стрелу. (лук)

Омонимы

Право, я прическа – чудо.

Заплести меня не худо.

И на лугу с шипеньем острым

Управляюсь с сенокосом. (коса)

И приправа я хорошая к столу,

И в цель могу пустить певучую стрелу. (лук)

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Зоркий глаз»  Я живу в кросивом цвитущем городе Енакиево. Люблю хадить его зилеными улицами. Уважаю людей, которые работают у мартеновских пичей, на палях, в содах. Люблю радной край!»

Игра «Зоркий глаз»

  • Я живу в кросивом цвитущем городе Енакиево. Люблю хадить его зилеными улицами. Уважаю людей, которые работают у мартеновских пичей, на палях, в содах. Люблю радной край!»
 Дифференцированные задания 1 уровень: Списать текст, поставив нужные знаки препинания в конце предложений:  Ярко светит солнце  Уже растаял снег  Цветут тюльпаны 2 уровень: Списать текст, разделив его на предложения:  Вот дупло тут живёт белка она ест орешки белка прыгает по веткам 3 уровень: Составить предложения из слов:  В лесу, белка, живёт  Она, шубку, зимнюю, меняет  Рада, весне, белка

Дифференцированные задания

  • 1 уровень: Списать текст, поставив нужные знаки препинания в конце предложений:

Ярко светит солнце

Уже растаял снег

Цветут тюльпаны

  • 2 уровень: Списать текст, разделив его на предложения:

Вот дупло тут живёт белка она ест орешки белка прыгает по веткам

  • 3 уровень: Составить предложения из слов:

В лесу, белка, живёт

Она, шубку, зимнюю, меняет

Рада, весне, белка

Диктант с элементами творчества  1.Туристы побывали в древних городах … . 2.Солнце восходит на …, а заходит на … .  3.На опушке леса мы увидели…..    Слова для справок:

Диктант с элементами творчества

1.Туристы побывали в древних городах … .

  • 2.Солнце восходит на …, а заходит на … .
  • 3.На опушке леса мы увидели…..
  • Слова для справок:

Самостоятельно выводим правило  Сравните правый и левый столбик. Я ученик первого класса.  Я первого класса. В пенале лежит ручка .  В пенале лежит. Я кладу в портфель тетради.  Я кладу в портфель. - Обе ли записи слов являются предложением?почему? - Какое слово нужно добавить?- Запишите эти слова, поставьте вопрос. Прочитайте правило в учебнике.

Самостоятельно выводим правило

Сравните правый и левый столбик.

  • Я ученик первого класса. Я первого класса.
  • В пенале лежит ручка . В пенале лежит.
  • Я кладу в портфель тетради. Я кладу в портфель.

- Обе ли записи слов являются предложением?почему?

- Какое слово нужно добавить?- Запишите эти слова, поставьте вопрос. Прочитайте правило в учебнике.

 Технология проблемного обучения 1. Прием «удивление» Вестник Определение темы урока забег, подход 2 Прием «столкнуть разные мнения» 3.Побуждение к теоритическому объяснению событий Благосл*влять 4.Прием «яркое пятно» КОС тя пришел в КОС тюме, а ПАвел в ПАльто. 5Собери из звуков слово Нос, аккуратный, речь, ель, чувство, интересный, енот  6. Открытия новых знаний Листопад  7. Прием «противоречие»

Технология проблемного обучения

  • 1. Прием «удивление» Вестник
  • Определение темы урока забег, подход
  • 2 Прием «столкнуть разные мнения»
  • 3.Побуждение к теоритическому объяснению событий Благосл*влять
  • 4.Прием «яркое пятно»
  • КОС тя пришел в КОС тюме, а ПАвел в ПАльто.
  • 5Собери из звуков слово

Нос, аккуратный, речь, ель, чувство, интересный, енот

6. Открытия новых знаний Листопад

7. Прием «противоречие»

Написание Ъ Ь знаков

Написание Ъ Ь знаков

Почтальон

Почтальон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!