СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете по адаптации пятиклассников. Включает в себя раскрытие понятия адаптации,  краткое описание задач, диаграммы, раскрывающие показатели адаптированности по результатам проведенной  работы.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»»

КУ «ОШ I-III ступеней № 6 г. Енакиево» «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»  Практический психолог  Володина Н.И. 2016-2017 уч. г.

КУ «ОШ I-III ступеней № 6 г. Енакиево»

«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Практический психолог

Володина Н.И.

2016-2017 уч. г.

Мысль в подарок  Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.  Уайльд Оскар

Мысль в подарок

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Уайльд Оскар

      Это странное слово  «АДАПТАЦИЯ»   Адаптация – не только приспособление к успешному функционированию в новой среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию. Дезадаптация  – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.

Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»

Адаптация – не только приспособление к успешному функционированию в новой среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.

Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.

 Основные задачи развития в 5 классе:   формирование умения учиться в средней школе; развитие учебной мотивации, формирование интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Основные задачи развития в 5 классе:

  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Возрастные особенности младшего подростка: открытие нового уровня самосознания желание понять себя, свои способности – сравнивание себя с другими, поиск уникальности; познание себя через общение – развитие коммуникативных навыков; формирование системы самооценки; ярко выраженная эмоциональность.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • открытие нового уровня самосознания
  • желание понять себя, свои способности – сравнивание себя с другими, поиск уникальности;
  • познание себя через общение – развитие коммуникативных навыков;
  • формирование системы самооценки;
  • ярко выраженная эмоциональность.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации : Физиологический уровень – повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности, головные боли и боли в животе, нарушения аппетита и сна, обгрызание ногтей, дрожи в пальцах, двигательной заторможенности или, наоборот, активности. Познавательный уровень – ребенок не усваивает школьную программу и требуемый объем знаний. Эмоциональный уровень – негативное отношение к школе и классу, нежелание туда ходить, проблемы в отношениях с учителями и сверстниками. Поведенческий уровень – импульсивное поведение, низкий уровень самоконтроля, неприятие школьных правил, агрессивность или же, наоборот, зажатость.

Признаки дезадаптации :

  • Физиологический уровень – повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности, головные боли и боли в животе, нарушения аппетита и сна, обгрызание ногтей, дрожи в пальцах, двигательной заторможенности или, наоборот, активности.
  • Познавательный уровень – ребенок не усваивает школьную программу и требуемый объем знаний.
  • Эмоциональный уровень – негативное отношение к школе и классу, нежелание туда ходить, проблемы в отношениях с учителями и сверстниками.
  • Поведенческий уровень – импульсивное поведение, низкий уровень самоконтроля, неприятие школьных правил, агрессивность или же, наоборот, зажатость.
Результаты диагностики школьной тревожности по методике Филипса.

Результаты диагностики школьной тревожности по методике Филипса.

Результаты опросника «Чувства в школе»

Результаты опросника «Чувства в школе»

Результаты опросника  «Идеальный учитель»

Результаты опросника «Идеальный учитель»

Результаты опросника  «Отношение к учебным предметам»

Результаты опросника «Отношение к учебным предметам»

Чем помочь? Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала. Познакомьте учеников с более рациональными способами выполнения домашнего задания по вашему предмету. Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и поощряйте его за это. Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается. Работайте в тандеме с классными руководителями для лучшего понимания особенностей класса. Не упускайте случая в конце урока приободрить перед всем классом тех, кто еще недостаточно уверен в себе, малоактивен, боится отвечать.

Чем помочь?

  • Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала.
  • Познакомьте учеников с более рациональными способами выполнения домашнего задания по вашему предмету.
  • Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и поощряйте его за это.
  • Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается.
  • Работайте в тандеме с классными руководителями для лучшего понимания особенностей класса.
  • Не упускайте случая в конце урока приободрить перед всем классом тех, кто еще недостаточно уверен в себе, малоактивен, боится отвечать.
За то, как дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых.

За то, как дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!