СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презенация к уроку математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект к уроку математики по теме "Точка, линия, отрезок". Для учащихся 1 класса к любому УМК.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с мультимедийной презентацией»

Урок математики с мультимедийной презентацией (1-й класс): "Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией"

Цели урока:

  1. Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».

  2. Учить различать прямые и кривые линии.

  3. Учить выполнять графические работы по подготовке руки к написанию цифр.

Оборудование: учебник И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. «Математика 1 класс в 4-х частях. Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2005; мультимедийная презентация; верёвка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии. (Слайд 2).

Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)

2. Сообщение целей урока.

Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.

3.Основная часть. Знакомство с новым материалом.

Знакомство с точкой, прямой и кривой линией.

Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.

- Что же получилось? (Точка)

- Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют.

- А теперь соедините две любые точки. (Слайд №3)

- Что у вас получилось? (Линия).

- А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно).

- Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.

Дети выполняют.

- Сколько у вас получилось точек? (Множество). (Сайт № 4).

- Какие линии у вас получились? (Кривые).

- Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).

- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)

(Слайд № 5)

- Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)

- Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)

- Как бы вы назвали эту линию? (Прямая)

Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз! (Слайд № 6.)

- Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?

- Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.

Дети выполняют.

- А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.

Дети выполняют. (Слайд № 7.)

- Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

- Сколько у вас получилось линий? (Много)

- А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).

- Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).

4. Физминутка.

Вы, наверное, устали? И за парты все уселись.

Ну, тогда все дружно встали. Глазки крепко закрываем,

Ножками потопали, Дружно до пяти считаем.

Ручками похлопали. Открываем, поморгаем

Покрутились, повертелись И работать продолжаем.

5. Распознавание линий на практике.

- Ребята, посмотрите, я бросила верёвку на стол. Какая линия получилась? Докажите. (Получилась кривая линия.)

- А сейчас пусть Аня возьмётся за один конец верёвки, а Ваня за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась? Докажите.

(Получилась прямая линия).

- Давайте поиграем. Игра называется «Угадай, какая линия?»

Сейчас я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.

  1. Цветное коромысло через реку повисло.

(Радуга, состоит из кривых линий).

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь, состоит из прямых линий).

  2. Висит сито – не людьми свито. (Паутина, кривые линии).

(Слайд № 8).

Посмотрите вокруг. Назовите, какие линии вокруг нас?

Вы славно потрудились. Волшебный Карандаш вам говорит: (Слайд № 9).

- Откройте тетради и возьмите в руки свои волшебные карандаши. Слушайте внимательно, будем писать графический диктант. Поставьте точку в середине листа. Отступите от неё 2 клетки вверх, 1 вправо, 5 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 6 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1вниз и 1 влево.

(Слайд № 10).

- Кто получился? (Слон).

Ученик читает стихотворение.

Некрасивый слон, пожалуй…
Вместо носа шланг пожарный.
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.

- Какие линии вы использовали в диктанте? (Прямые)

6. Итог урока, рефлексия. (Слайд № 11).

- С какими жителями страны геометрии познакомил вас волшебный Карандаш?

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке



Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Как называется полученная линия?

Как называется полученная линия?

Можно ли провести линию сразу без точек? Сколько точек можно отметить на линии?

Можно ли провести линию сразу без точек?

Сколько точек можно отметить на линии?

Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я ? …

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ? …

Прямая линия . Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!

Прямая линия .

Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!

Сколько прямых можно провести через одну точку, через две точки?

Сколько прямых можно провести через одну точку, через две точки?

Распознавание линий на практике. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? Цветное коромысло через реку повисло. Висит сито – не людьми свито.

Распознавание линий на практике.

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет,

и поёт, убаюкивает?

Цветное коромысло через реку повисло.

Висит сито – не людьми свито.

Оцени свою работу на уроке. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Оцени свою работу на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ «Кадуйская средняя общеобразовательная школа № 2» Мокина Д.А.

Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ «Кадуйская средняя общеобразовательная школа № 2» Мокина Д.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!