СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование элементов массива

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока на тему: Преобразование элементов массива. 

В конспекте представлены задачи с полным решением на закрепления предыдущей темы, на усвоение темы урока, а также задачи для самомстоятельного решения.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование элементов массива»

План-конспект урока в 9 классе

Тема урока: Преобразование элементов массива

Цели урока:

  • формирование умений выполнять преобразования элементов массива;

  • развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учащиеся должны знать: арифметические действия, используемые для преобразования элементов числовых массивов.

Учащиеся должны уметь: выполнять простейшие пре­образования элементов массива.

Программное и методическое обеспечение урока: учебное пособие «Информатика. 9 класс», система программирования PascalABC, раздаточный материал, электронное средство обучение «Программируем с увлечением».

Методические рекомендации к уроку

    1. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).

Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока, учащиеся решают задачу 1 с последующим фронтальным обсуждением.

    1. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала
      (объяснительно-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы).

Перед объяснением нового материала предложите учащимся привести примеры преобразований, которые приходится выполнять над множеством однотипных данных: преобразовывать единицы измерения, масштабы и координаты, температуры, градусные и радианные меры углов, валюты разных стран и т. п. Поставьте перед ними проблему: как упростить решение подобных задач.

Подведите учащихся к выводу, что эту проблему можно решить путём хранения данных в массивах и преобразования значений их элементов.

3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

Изучение нового материала постройте на рассмотрении примеров, которые иллюстрируют простейшие преобразования элементов массивов.

Подробно рассмотрите алгоритм выполнения примера 1: объявление переменных, формирование массива, вычисления, вывод результатов. Особое внимание обратите на использование циклов. Можно провести пошаговый анализ.

Заметим, что циклы преобразования и вывода значений элементов можно объединить в один цикл.

В зависимости от уровня подготовки учащихся кратко рас­смотрите алгоритм выполнения примера 2 или предложите разобрать его самостоятельно.


    1. Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).

Задание 1. Составьте программу, которая заполняет массив a [1..10] случайными целыми числами в диапазоне от 1 до 10, затем преобразовывает его, увеличивая все элементы с четными значениями на 1. Если элементы с четными значениями отсутствуют, оставить массив без изменений.

Задание 2. Составьте программу, которая заполняет массив a [1..10] случайными целыми числами в диапазоне от 1 до 10, затем преобразовывает его, увеличивая все элементы с нечетными значениями в три раза, а элементы с четными значениями заменяя на 0.

Задание 3. Составьте программу, которая заполняет массив a [1..10] случайными целыми числами в диапазоне от 1 до 10, затем преобразовывает его, возводя в квадрат все элементы с четными индексами.

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащиеся отвечают на следующие воспосы:

  • Какую задачу решали?

  • Что надо было сделать?

  • Что делали?

  • Как выполняли задание?

  • Что не получилось и почему?

  • Что следует делать в дальнейшем?

  • Что может помочь в дальнейшей работе?

    1. Домашнее задание.

Изучить материал § 8 (с. 38—41), выполнить упражнение 1 (одно задание на выбор учащихся). Сильные учащиеся могут дополнительно выполнить несколько заданий из упражнения 1.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!