СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Приемы устных вычислений. 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. Приемы устных вычислений. 3 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок математики 3 «Г» класс (УМК Школа России)


Тема

Приемы устных вычислений.

Педагогическая цель

Познакомить с умножением и делением трёхзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи, которые сводятся к табличному умножению и делению)

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Владеть вычислительными умениями и навыками; пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; выполнять устно сложение, вычитание и умножение чисел; уметь решать задачи изученных видов, решать примеры на порядок действий.

Личностные результаты

Учащиеся будут владеть вычислительно умениями и навыками умножения и деления трехзначных чисел оканчивающихся на нули. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: Уметь ставить учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать ход и способ действий; делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: Уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли; работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера; уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность; высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Основные понятия и термины

Деление и умножение трехзначных чисел, оканчивающихся нулями

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная; Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 3 класс 2 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, м/м презентация, рабочая тетрадь.








Этап урока


Виды работ

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

1. Приветствие



2.Эмоциональный настрой


3. Проверка готовности к уроку

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Сусанна Михайловна.


-Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, на урок торопит нас – Математика сейчас.


-Ты готов начать урок?

Ну-ка проверяй, дружок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Я желаю всем удачи.

За работу! В добрый час!

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок, проверяет готовность к уроку, мотивирует на выполнение действий.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на урок.

II. Устный счет

Цель: развитие вычислительный навыков, математической культуры.

1. Решение примеров


2. Решение уравнений


-Начнем мы с устного счета

Кто счёту горазд – тому не пропасть.

Задание 1


-Посчитайте десятками от 10 до 100. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100)

-Посчитайте сотнями от 100 до 1000. (100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000)

Задание 2


-Найдите лишние числа в рядах и объясните, почему число лишнее:

345, 809, 687, 45 (число 45 лишнее, потому что оно двузначное, а все остальные числа трехзначные)

243, 900, 106, 265 (число 900 лишнее, потому что круглое число)

Задание 3


-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

345 =300 + 40 + 5;

215 =200 + 10 +5;

608 =600 + 8;

560 =500 + 60;

237 =200 + 30 + 7.


Задание 4

- Сколько треугольников на рисунке, назовите их.

В

А С

Е D

(шесть треугольников, АВС, ABE, EBD, DBC, ABD, EBC)

Задание 5

-Сравните числа:

110 101 345

570 632 923 864 291

Задание 6

Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? (6) 19 блинов? (6 порций и 1 блин останется) 25 блинов? (8 порций и 1 блин останется)

Задание 7








-Соотнести треугольники и их названия

Вывод.

-Что мы с вами повторили?

-Какие правила и свойства?

Ставит целевую установку – решить примеры устно, для того чтобы выполнить первое задание.


Решают устно примеры на сложение, умножение, деление, решают задачи на кратное и разностное сравнение

II. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Постановка темы и целей урока
















-А теперь посмотрите на доску. Давайте решим следующие примеры:

54:9=6 12∙3=36 250+340

-Решите их.

- Как можно решить последний пример, не записывая его в столбик? (25 дес.+34 дес.=59 дес.)

-А теперь решим эти два примера.

130∙4=520 200:2=100

- Что для этого нужно сделать? (13дес∙4=52 дес. или число 520; 2сот.:2=1сот или число 100)

- Посмотрите на числа, что их объединяет? (Трёхзначные, оканчиваются нулями(круглые))

- Какие действия выполняли с этими числами? (Умножение и деление)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями)

- Чем можно заменить трёхзначные числа при умножении и делении (десятками и сотнями)

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике.

Ставит целевую установку – решить примеры устно, для того чтобы выполнить первое задание.


Решают устно примеры на сложение, умножение, деление, решают задачи на кратное и разностное сравнение

IV. Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала.













































































1.Работа с правилом





2.Решение примеров
















3.Решение задачи


























































-Откройте учебник на странице 82-ой. (ученик читает правило)

-Так как же умножать и делить трехзначные числа, которые оканчиваются нулями? (Умножение и деление в этих случаях нужно заменить действиями с сотнями и десятками)

-Верно, молодцы!


-Посмотрите на первый номер.

-Что необходимо сделать? (Вычислить их значение)

Выполним его устно с комментированием.

8 : 2 = 4 23 • 4 = 92 48 : 3 = 16

800 : 2 = 400 230 • 4 = 920 480 : 3 = 160

Чем похожи? Чем отличаются?


-А теперь посмотрите на второй номер.

-Его мы будем выполнять письменно у доски с комментированием.

-Что необходимо сделать? (Вычислить значение с объяснением)


260+30=290 300•3=900 840:2=420 10:5=2

790-80=710 400:4=100 560:4=140 1000:5=200

-Первые два столбика решает один ученик и получает оценку, также и со вторыми двумя столбиками.



-Обратите внимание на четвертую задачу.

-Прочитайте про себя

-Прочитайте вслух.

-О чем говорится в задаче? (О плащах, сшитых из куска ткани)

-Что говорится о детских плащах? (12 плащей можно сшить из куска ткани)

-Сколько метров ткани расходуется на один детский плащ? (2 метра)

-Что известно о взрослых плащах? (на один взрослый плащ уходит 4 метра ткани)

-А известно, сколько сшили взрослых плащей? (Нет, не известно)

-Так что же нам нужно узнать? (Сколько плащей сшили для взрослых из куска ткани)

-Запишем краткую запись в таблице.

-Какие три величины возьмем для таблицы? (Расход ткани на один плащ, количество плащей, общий расход ткани)

-Записываем в таблицу.


Расход ткани на один плащ

Количество плащей

Общий расход ткани

Д.

2 м.

12 шт.

?

Одинаково

?

В.

4 м.

? шт.

-Сколько м. расходовали на один детский плащ? (2м)

- Сколько м. расходовали на один детский плащ? (4м)

-Сколько детских плащей сшили? (12шт)

-Сколько взрослых плащей сшили? (неизвестно)

-Каков общий расход ткани? (неизвестно

Повтори задачу по таблице.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (Потому что мы не знаем, сколько всего ткани)

-А можем узнать? (Да)

-Почему? (Потому что нам известно, сколько расходуется ткани на один детский плащ и сколько всего плащей выходит из этого куска ткани)

-Каким действием мы это узнаем? (Действием умножения)

-Почему? (Потому что, чтобы найти общий расход ткани, нужно один расход детской ткани умножить на количество плащей)

-Теперь, когда нам известно, сколько всего ткани расходуется на плащи, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

-Как мы это узнаем? (Мы общее количество ткани разделим на расхода ткани на один взрослый плащ)

-Давайте еще раз повторим план решения задачи по таблице.

-Что мы узнаем первым действием?

1)2•12=24(м)- всего ткани

-Что мы узнаем вторым действием?

2)24:4=6(шт.) плащей можно сшить для взрослых.

-Запишите решение задачи и ответ. Проверка.


-А теперь мы с вами повторим ваши знания о треугольниках.

-Выполним шестой номер. Прочитайте условие.

-Что вам необходимо сделать? (Найти и выписать названия разносторонних треугольников, равнобедренные треугольников, всех тупых углов)









-Давайте вспомним, что такое разносторонние треугольники? (Разносторонним называется треугольник, у которого все стороны имеют разную длину.)

-Что такое равнобедренные треугольники? (Равнобедренный треугольник — это треугольник, в котором две стороны равны между собой по длине)

-Тупой угол? (Тупой угол — это угол, больший прямого, но меньший развёрнутого.)

1) Разносторонние треугольники: EBD, ACD, ACF, ADE, AEB, ADF, FCE, BDA, ВСЕ, FBE. FBC, FCD;

2) Равнобедренные треугольники: ABF, AFE, AEF, АСЕ, BCD, BDF, CDE, DEF;

3) Тупые углы: AВС, BCD, CDE, DEF, EFA, FAB.

-Молодцы ребята







VII. Закрепление изученного материала.

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания


1.Решение примеров на закрепление

-На слайде примеры

1.

120∙4=480 800:4=200 240∙3=720

450:3=150 630:3=210 170∙5=850

2.

20дес ∙4=80дес. 10дес ∙5=50дес

49дес :7=7дес 64дес :8=8дес


-Чтобы проверить ваши знания, предлагаю выполнить самостоятельную работу.

-Откройте ваши тетради на печатной основе. Тема «Числа от 1 до 1000»

-Выполняйте первый номер самостоятельно, первые пять человек, которые справятся раньше всех, получат оценки.

1.1)300 •2=150 560:4=140

30дес. •2= 15дес. 56дес. : 4=14 дес.



2)720:4=180 520:26=20

140 •5=700 800:8=100

320 •2=640 680: 4=170


-Давайте проверим, все ли выполнили правильно.



VII. Рефлексивно-оценочный.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1. Обобщающая беседа

-А теперь подведем итог нашего урока.

-Чем мы занимались сегодня на уроке? (Закрепляли знания )

Задает вопросы, анализирует ответы учащихся

Отвечают на вопросы учителя

2. Рефлексия

-Посмотрите на доску. Я предлагаю вам выбрать начало любого высказывания и закончить его теми словами, которые больше всего вам подходят.

1.сегодня я узнал… 2.было интересно…

3.было трудно… 4.я выполнял задания…

5.я понял, что… 6.теперь я могу…

7.я почувствовал, что… 8.я приобрел…

9.я научился… 10.у меня получилось …


-Наш урок подошел к концу. Было очень приятно с вами работать. До свидания!

Предлагает учащимся провести рефлексию, дополнив высказывание

Выбирают высказывание и дополняют его



Учитель: _____________________




Методист: _____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!