-Откройте учебник на странице 82-ой. (ученик читает правило) -Так как же умножать и делить трехзначные числа, которые оканчиваются нулями? (Умножение и деление в этих случаях нужно заменить действиями с сотнями и десятками) -Верно, молодцы! -Посмотрите на первый номер. -Что необходимо сделать? (Вычислить их значение) Выполним его устно с комментированием. 8 : 2 = 4 23 • 4 = 92 48 : 3 = 16 800 : 2 = 400 230 • 4 = 920 480 : 3 = 160 Чем похожи? Чем отличаются? -А теперь посмотрите на второй номер. -Его мы будем выполнять письменно у доски с комментированием. -Что необходимо сделать? (Вычислить значение с объяснением) 260+30=290 300•3=900 840:2=420 10:5=2 790-80=710 400:4=100 560:4=140 1000:5=200 -Первые два столбика решает один ученик и получает оценку, также и со вторыми двумя столбиками. -Обратите внимание на четвертую задачу. -Прочитайте про себя -Прочитайте вслух. -О чем говорится в задаче? (О плащах, сшитых из куска ткани) -Что говорится о детских плащах? (12 плащей можно сшить из куска ткани) -Сколько метров ткани расходуется на один детский плащ? (2 метра) -Что известно о взрослых плащах? (на один взрослый плащ уходит 4 метра ткани) -А известно, сколько сшили взрослых плащей? (Нет, не известно) -Так что же нам нужно узнать? (Сколько плащей сшили для взрослых из куска ткани) -Запишем краткую запись в таблице. -Какие три величины возьмем для таблицы? (Расход ткани на один плащ, количество плащей, общий расход ткани) -Записываем в таблицу. | Расход ткани на один плащ | Количество плащей | Общий расход ткани | Д. | 2 м. | 12 шт. | ? Одинаково ? | В. | 4 м. | ? шт. | -Сколько м. расходовали на один детский плащ? (2м) - Сколько м. расходовали на один детский плащ? (4м) -Сколько детских плащей сшили? (12шт) -Сколько взрослых плащей сшили? (неизвестно) -Каков общий расход ткани? (неизвестно Повтори задачу по таблице. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет) -Почему? (Потому что мы не знаем, сколько всего ткани) -А можем узнать? (Да) -Почему? (Потому что нам известно, сколько расходуется ткани на один детский плащ и сколько всего плащей выходит из этого куска ткани) -Каким действием мы это узнаем? (Действием умножения) -Почему? (Потому что, чтобы найти общий расход ткани, нужно один расход детской ткани умножить на количество плащей) -Теперь, когда нам известно, сколько всего ткани расходуется на плащи, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да) -Как мы это узнаем? (Мы общее количество ткани разделим на расхода ткани на один взрослый плащ) -Давайте еще раз повторим план решения задачи по таблице. -Что мы узнаем первым действием? 1)2•12=24(м)- всего ткани -Что мы узнаем вторым действием? 2)24:4=6(шт.) плащей можно сшить для взрослых. -Запишите решение задачи и ответ. Проверка. -А теперь мы с вами повторим ваши знания о треугольниках. -Выполним шестой номер. Прочитайте условие. -Что вам необходимо сделать? (Найти и выписать названия разносторонних треугольников, равнобедренные треугольников, всех тупых углов) -Давайте вспомним, что такое разносторонние треугольники? (Разносторонним называется треугольник, у которого все стороны имеют разную длину.) -Что такое равнобедренные треугольники? (Равнобедренный треугольник — это треугольник, в котором две стороны равны между собой по длине) -Тупой угол? (Тупой угол — это угол, больший прямого, но меньший развёрнутого.) 1) Разносторонние треугольники: EBD, ACD, ACF, ADE, AEB, ADF, FCE, BDA, ВСЕ, FBE. FBC, FCD; 2) Равнобедренные треугольники: ABF, AFE, AEF, АСЕ, BCD, BDF, CDE, DEF; 3) Тупые углы: AВС, BCD, CDE, DEF, EFA, FAB. -Молодцы ребята |