СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы устного счета

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Счет и вычисление - основа порядка в голове" - И.Г. Песталоцци

Просмотр содержимого документа
«Приемы устного счета»

Приемы устного счёта  Выполнила  Зятева Ирина Яковлевна,  учитель математики  МБОУ Холмовской №1 ОШ  Демидовского района  2017 г.

Приемы устного счёта

Выполнила

Зятева Ирина Яковлевна,

учитель математики

МБОУ Холмовской №1 ОШ

Демидовского района

2017 г.

«Счет и вычисление – основа порядка в голове»   И.Г. Песталоцци  1. Умножение на 11.  Пусть надо умножить 27 на 11. Достаточно сложить эти две цифры: 2 +7 = 9, поставить итог между ними, и мы получим ответ: 27*11=297. При сложении может получится начинающееся с 1 двухзначное число. Тогда эту единицу надо прибавить к цифре десятков, а в середину вставить только цифру единиц суммы. Например:  85*11; 8+5=13; Значит; 85*11=(8+1) //35=935

«Счет и вычисление – основа порядка в голове» И.Г. Песталоцци

1. Умножение на 11.

Пусть надо умножить 27 на 11. Достаточно сложить эти две цифры: 2 +7 = 9, поставить итог между ними, и мы получим ответ: 27*11=297. При сложении может получится начинающееся с 1 двухзначное число. Тогда эту единицу надо прибавить к цифре десятков, а в середину вставить только цифру единиц суммы. Например:

85*11; 8+5=13; Значит; 85*11=(8+1) //35=935

2. Умножение чисел на 5(50)  Чтобы умножить число на 5(50) нужно: разделить его на 2 и умножить на 10(100). 446*5=446:2*10=223*10=2230 638*50=638:2*100=219*100=21900

2. Умножение чисел на 5(50)

Чтобы умножить число на 5(50) нужно: разделить его на 2 и умножить на 10(100).

  • 446*5=446:2*10=223*10=2230
  • 638*50=638:2*100=219*100=21900
Выполните действия:  Два ученика работают у доски, подробно проговаривая все этапы работы: 476*5=2 380 1 658*5=8 290 222*50=11 100 7650*50=382 500

Выполните действия:

Два ученика работают у доски, подробно проговаривая все этапы работы:

476*5=2 380 1 658*5=8 290

222*50=11 100 7650*50=382 500

3. Умножение на 9(99). Что бы умножить число на 9(99), нужно приписать к нему справа один (два) нуля и вычесть из результата множимое число. 35*9=35*(10-1)=350-35=315 77*99=77*(100-1)=7 700-77=7 627 56*9=560-56=504  61*99=6 100-61=6 039

3. Умножение на 9(99).

Что бы умножить число на 9(99), нужно приписать к нему справа один (два) нуля и вычесть из результата множимое число.

35*9=35*(10-1)=350-35=315

77*99=77*(100-1)=7 700-77=7 627

56*9=560-56=504

61*99=6 100-61=6 039

Выполните действия: На доске работают 2 ученика: один вычисляет традиционным способом, другой пользуется приемами устного счета. Кто считает быстрее? Делаем выводы.  56*9= 703*9=  48*99= 879*99=

Выполните действия:

На доске работают 2 ученика: один вычисляет традиционным способом, другой пользуется приемами устного счета. Кто считает быстрее? Делаем выводы.

56*9= 703*9=

48*99= 879*99=

4. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 1.  Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 1 выполняется по формуле: А1*Е1=А*Е*100+(А+Е)*10+1 51*31=5*3*100+(5+3)*10+1=1581

4. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 1.

Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 1 выполняется по формуле: А1*Е1=А*Е*100+(А+Е)*10+1

51*31=5*3*100+(5+3)*10+1=1581

Выполните действия: 21*41= 91*31= 21*51= 61*31= Проверьте правильность вычислений столбиком.

Выполните действия:

21*41=

91*31=

21*51=

61*31=

Проверьте правильность вычислений столбиком.

5. Признаки делимости на 4. Если две последние цифры образуют число,  делящееся на 4, то и само число делится на 4 720 ; 3221; 544 ; 7002; 334; 2080 . Подчеркнутые числа делятся на 4.

5. Признаки делимости на 4.

Если две последние цифры образуют число,

делящееся на 4, то и само число делится на 4

720 ; 3221; 544 ; 7002; 334; 2080 .

Подчеркнутые числа делятся на 4.

6. Признак делимости на 7.  Что бы узнать делится ли число на 7, необходимо от этого числа без трех последних цифр отнять число, из трех последних цифр. Если эта разность делиться на 7, то и само число делится на 7.  348 285:7=348-285=63, делится на 7, значит и число 348 285 делится на 7.

6. Признак делимости на 7.

Что бы узнать делится ли число на 7, необходимо от этого числа без трех последних цифр отнять число, из трех последних цифр. Если эта разность делиться на 7, то и само число делится на 7.

348 285:7=348-285=63, делится на 7, значит и число 348 285 делится на 7.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!