СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с текстом с использованием элементов герменевтического анализа.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом с использованием элементов герменевтического анализа.»

Приемы работы с текстом с использованием элементов герменевтического анализа.

1.Возьмите маркеры и удалите из данного текста «избыточную» информацию. В качестве домашнего задания оставшуюся информацию представьте в виде конспекта. Сдать вместе с отмаркерованным текстом. Для чего это делается? Это один из типов заданий формирующих мыслительный стереотип учащихся.

2.Прочитайте отрывки текста параграфа и расставьте их в правильном порядке. При условии, что ребенок читал заданный на дом параграф. Данным заданием проверяется уровень понимания текста, а также тренируется зрителъная память ученика.

3.Учащимся раздаются отрывки текста параграфа, который будет задан на дом /без указания названия параграфа/:

  1. Прочитайте данные отрывки текста параграфа.

2) Озаглавьте отрывки.

3) Соотнесите озаглавленные отрывки названиями частей параграфа, выписанными на доске.

4) Предложите «продолжение» каждого отрывка.

5) Предположите тему и название данного параграфа

Работа может быть сделана индивидуально, в динамических парах или в группах.

4.Трансформируйте текст параграфа, т.е. сократите текст не менее, чем вдвое без ущерба для понимания. Оцените изменения,

5.Восстановите пропущенные фрагменты текста после однократного самостоятельного прочтения двух частей параграфа, т,е. детям даются листы, на которых части параграфа с лакунами. Им предлагается не только указать что именно пропущено, «важная» или «неважная»1 информации, но и оценить роль пропусков. Это задание на первичное понимание текста.

6. Выпишите в столбик наиболее важные лексические единицы, наиболее полно раскрывающие данную тему. Одно условие ¾ не должно быть предложений, даже безличных и простых. Сначала это задание может отрабатываться на одной части параграфа, а затем и на всем параграфе. Столбик «заполняется» по ходу чтения ¾ никаких «перескоков» через абзацы. Почему это важно? На следующем уроке при проверке домашнего задания учащиеся строят свой рассказ, опираясь на «минимальный текст», а он должен строго соответствовать ходу изложения содержания параграфа. Это задание тренирует не только память, но и отрабатывает навык нахождения ключевых слов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!