СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел"»

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01

«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36 «б»

Землянухиной Екатерины Андреевны

Дата: 03.03.2017

ОУ: МОУ СОШ №34

Класс: 2 «е»

УМК: «Школа России»

Учитель школы: Подкорытова Елена Викторовна

Руководитель практики: Титова Наталья Фёдоровна подпись___________

Тема урока: Приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел

Планируемый результат:

  • Личностный:  демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД ( волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).

  • Предметный: демонстрируют умение применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения задач

Цель урока: формирование общеучебных УУД в процессе закрепления обучающимися письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел

Задачи:

  • Воспитательная: развивать интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результатов своей деятельности, проявлять навыки смыслового чтения, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умение структурировать знания, строить рассуждения); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).

  • Образовательная: повторить алгоритмы письменного вычитания и сложения и закрепить их использование при решении задач, совершенствовать табличные случаи сложения и вычитания.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип доступности.

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративные

4. Методы развития познавательного интереса:

  • Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

5. Методы развития психических функций:

  • Постановка проблемы или проблемной ситуации

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Художественное слово.

  • Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Игровые ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: Алгоритм

  • Индивидуальные: Тетрадь, ручка, сигналы, карточки с выражениями.

Тип урока: урок закрепления

План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10 мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (15 мин)

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (10 мин)

5. Физминутка (3 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (5 мин)

Макет доски

Тема урока

Цель урока






3 марта

Классная работа

Алгоритм письменного сложения и вычитания



Этапы, задачи урока

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование;

Приём «Ладошка к лодошке»


Здравствуйте дорогие ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на краю парты должны лежать учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и вот такая сигнальная карточка. Поднимите руки те, у кого этого нет? (кто поднял руки тому дать недостающее средство)

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Давайте пожелаем друг другу успехов.


Личностный (личностное самоопределение, смыслообразование);

Регулятивный (волевая саморегуляция)


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему и цель урока

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения.

Методы развития психических функций:

Постановка проблемы или проблемной ситуации.

Методы развития познавательного интереса: Выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: игровые ситуации.


- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и будем останавливаться на разных станциях. На стациях нас ожидают математические препятствия, а чтобы их успешно выполнить, какими нам нужно быть? (умными, смелыми, находчивыми и др.) Замечательно, я вижу, вы к математическому путешествию!

- Наша первая станция называется «Устный счет»

Для того чтобы повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 20, поиграем в игру «Поставь цветы в вазу»

Игра «Поставь цветы в вазу»

- Я вас буду вызывать к доске. Вам нужно прочитать пример и устно вычислить результат, «поставить» цветок в нужную вазу. А все остальные. А все остальные сигнализируют сигналами, которые у вас лежат на партах, правильность ответа ученика, который у доски. Если ученик отвечает правильно, то поднимите зеленый сигнал, а если нет, то красный. Кому не понятны правила игры, поднимите руку.

1

+

-

6-8 (8)

6+9 (15)

17-9 (8)

5+7 (12)

47+26 (73)

80-35 (45)

- Кто не допустил ни одной ошибки, решая данные выражения поднимите руку. (Молодцы)

- А кто допустил одну ошибку? (Вам нужно повторить таблицу сложения и вычитания)

- Значение каких выражений было находить трудно? (47+26 и 80-35) ПОЧЕМУ?

- Когда устно вычислять трудно, как нужно записывать вычисление? (Столбиком)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Письменное сложение и вычитание)

-Какую же учебную цель мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы будем закреплять на уроке?

(Закрепить письменное сложение и вычитание чисел.)

-Молодцы!

Личностный (смыслообразование);

Регулятивный (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);

Познавательный (умеют структурировать знания, самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, формулируют проблему);

Коммуникативный (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: составить алгоритм письменного сложения и вычитания. Применить составленный алгоритм

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

Практические: упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Объяснительно-иллюстративные.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.




- А мы с вами продолжаем наше путешествие. Следующая станция «вычислительная»

-Для того чтобы отправится на следующую станцию, нам нужно повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания.

- Посмотрите внимательно на наши примеры

На доске: 47+26 80-35

Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте пошаговый алгоритм письменного сложения и вычитание, работая в парах.

1 ряд и половина 2го ряда, составляют алгоритм письменного сложения. А остальная половина 2го ряда и 3 ряд, составляют алгоритм письменного вычитания.

На доске:

Алгоритм письменного сложения

2.Складываю десятки.

5.Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

3.Прочитай выражение

1.Складываю единицы.

4.Читаю ответ.

3,5,1,2,4

Алгоритм письменного вычитания

2.Вычитаю десятки.

5.Вычитаю единицы.

1.Читаю ответ

3.Прочитай выражение.

4.Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

3,4,5,2,1

- 1я парта, выйдите и расставьте правильный порядок этих выражений. А остальные внимательно смотрите и сигнализируйте. Правильно ли они расположили данные пункты плана.

- Ребята(которые у доски), прочитайте, пожалуйста, вслух алгоритм письменного сложения.

  1. Прочитай выражение.

  2. Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

  3. Складываю единицы.

  4. Складываю десятки.

  5. Читаю ответ.

- 2я парта, выйдите к доске и расставьте выражения в том порядке, который у вас получился. Остальные сигнализируйте.

  1. Прочитай выражение.

  2. Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

  3. Вычитаю единицы.

  4. Вычитаю десятки.

  5. Читаю ответ

- Прочитайте, пожалуйста, вслух алгоритм письменного вычитания



- Мы с вами повторили алгоритм письменного сложения и вычитания. Предлагаю вам его закрепить. Для этого, мы с вами будем сравнивать выражения.

- Я вам раздала карточки с выражениями. Что значит сравнить выражения? (Поставить знак больше, меньше или равно)

- Никита, выходи к доске.

- Прочитай выражения, которые нужно сравнить. А остальные записывают их в тетради.

54+17 73-5

- Что нужно сделать с выражениями, для того, чтобы сравнить их? (Нужно вычислить значение выражений)

- Вычисли значение суммы 54 и 17 письменно. А остальные работают у себя в тетради

- Как мы запишем сумму 54 и 17? (Десятки под десятками, единицы под единицами)

- Что мы будем складывать сначала? (Единицы)

- Как? (4+7)

- Сколько получится? (11)

- Что мы сделаем? (1 записываем под единицами, а 1 запомниаем)

- Что будем складывать дальше? (Десятки)

- Как? (5+1)

- Сколько получится? (6, да 1 запоминали. Записываем 7 под десятками)

- Какой ответ получился? (71)



- А сейчас вычисли значение второго выражения.

- Как мы запишем разность 73 и 5? (Десятки под десятками, единицы под единицами)

- Что мы будем вычитать сначала? (Единицы)

- Как? (из 3х мы вычесть не можем, поэтому занимаем 1 десяток из разряда десятков. Получится из 13-5)

- Сколько получится? (8, записываем под разрядом единиц)

- Что будем вычислять дальше? (Десятки)

- Как? (у нас есть 7 десятков, но 1 десяток мы занимали, поэтому остается 6 десятков. Записываем под разрядом десятков цифру 6)

- Какой ответ получился? (68)

- Что сейчас нужно сравнить? (71 и 68)

-Сравнивайте. (71 больше 68 )

- Сравни данные выражения (54+17 б 73-5)

- А следующее выражение сравните в парах.

47+16 76-15

(Пишу на доске)

- Что вы сделали, чтобы сравнить выражения? (нашли значения выражений сначала одно выражение, затем другое)

- Что у вас получилось в первом выражении? (63)

- Поднимите руку, у кого получилось так же.

- Что во втором? (61)

- Поднимите руку у кого получилось так же

- Какое выражение больше? (первое)

- Молодцы!

- Мы с вами закрепили алгоритм письменного сложения и вычитания.



- Следующая наша станция называется «Решайкино», на ней мы повторим решение задач.

- В ваших учебниках на стр 43 есть задача, под номером 22

- Прочитайте задачу про себя.

- А сейчас вслух прочитает Даша. А все внимательно слушайте и думайте о чем задача.

- О чём говорится в задаче? (О бочках с медом)

- Ребята, для того, чтобы лучше понять условие задачи, давайте составим краткую запись. Я буду писать на доске, а вы у себя в тетрадях.

- Что у нас есть? (бочонок)

- Что с ним сделали? (в него налили мед)

- Сколько налили сначала меда? (13 кг меда)

- Сколько налили потом? (5 кг меда)

- Что мы знаем еще? (Что масса бочонка стала 20 кг)

Как мы это покажем? (фигурной скобкой)

- Молодцы ребята!







Н а доске:

Бочонок- ?

Налили- 13кг 20кг

5 кг



- Ребята, а можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?

- Значит, какая задача? (составная)

- Что же мы можем узнать, зная, сначала налили 13 кг меда, а затем 5 кг меда? (Сколько всего меда налили в бочонок)

- Каким действием мы это узнаем? (сложением)

- Как? (13кг+5кг)

- Сколько получится? (18кг меда)

- Ответили мы на вопрос задачи? (Нет)

- Что можно узнать, зная, массу меда 18кг и массу бочонка с медом 20кг? (Массу пустого бочонка)

- А каким действием это можно узнать? (Вычитанием)

-Как? (20кг-18кг)

- Сколько получится? (2кг)

- Ребята, давайте составим план решения задачи

- Во сколько действий решается задача?

На доске: 1)

2)

- Что узнаем первым действием? (Сколько всего меда налили в бочонок)

- Каким действием? (Сложением)

На доске: 1) +

2)

- Как? (13+5)

- Что узнаем вторым действием? (Массу пустого бочонка)

- Каким действием? (Вычитанием)

На доске: 1) +

2) –

Как? (20-18)

- Молодцы ребята!

- Ребята, запишите, пожалуйста, задачу с пояснением самостоятельно. Ирина будет работать за доской

- А сейчас давайте проверим

На доске:

1) 13 + 5 = 18 (кг) – всего налили меда в бочонок

2) 20 – 18 = 2 (кг) – масса пустого бочонка

Ребенок открывает доску

- У кого получилось так же, поднимите руку. Молодцы.

- Запишите ответ кратко

- Мы с вами повторили решение задач.

Личностный (устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом);

Регулятивный (оценивают результаты своей деятельности, корректируют их);

Познавательный (выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения)

Коммуникативный (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют точно выражать свои мысли)


Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Игровые ситуации.

Методы формирования соц. опыта: Упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Художественное слово.




Сейчас давайте с вами отдохнём. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.



4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля

Задача: закрепить знания и умения детей

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация

Практические: упражнения

По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Объяснительно-иллюстративные.

Методы развития познавательного интереса:

Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение.



- Для того чтобы проверить как вы усвоили письменное сложение и вычитание, мы прибыли на станцию « Я сам»

- Каждый из вас получает карточку с выражениями. Нужно найти их значение в столбик и записать в тетрадь. А за доской работает Никита. Кому не понятно задание?

На карточках:

    1. 47+16=63

    2. 87-29=58

    3. 90-37=53

    4. 54+17=71

- Кто сделал, поднимите руку.

- А сейчас давайте проверим.

- Открывай доску.

- Посмотрите внимательно на доску. Приготовьте сигналы. Первый пример, читай, пожалуйста. Ребята, у кого получилось так же, просигнализируйте. Хорошо. И так все

- Ребята, встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки при решении данных примеров. Вы молодцы и хорошо сегодня поработали на уроке. А поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку. Я рада, что таких детей в нашем классе нет. (Вам нужно еще немного повторить тему письменное сложение и вычитание двузначных чисел).

- Вы хорошо усвоили приемы письменного сложения и вычитания. Молодцы!

Личностный (устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом)

Регулятивный (контролируют, оценивают и корректируют свои действия, проявляют волевую саморегуляцию)

Познавательный (структурируют и применяют полученные знания, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, демонстрируют навыки смыслового чтения)

Коммуникативный (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли)

6.Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.


Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Что повторили?

Смотрите, у меня в руках вот такие яркие солнышки, ручкой поставите знак «+» если вы знаете и умеете приемы письменного сложения и вычитания, «-» если вы все еще затрудняетесь решать примеры на + и - письменно .

Кто не закончил? Давайте подождём пока закончат все.

Большое спасибо вам за урок.

- Петя, ты хорошо работал на станции «Устный счет»

- Маша, ты хорошо работала, сравнивая выражения

- Миша, ты хорошо работал над задачей.

- Мне очень понравилось, как на уроке работал …….. вы сегодня получаете отметку 5. Подойдите с дневниками после урока.

- Петя, Маша и Никита сдайте мне, пожалуйста, после урока 3 тетради.

Мне очень понравилось с вами работать! Урок окончен! До свидания! Сдать тетради (конкретно кто)




Личностный (личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания)

Регулятивный (оценивание своей деятельности)

Познавательные (строят речевые высказывания в письменной форме, осуществляют рефлексию деятельности)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!