- А мы с вами продолжаем наше путешествие. Следующая станция «вычислительная» -Для того чтобы отправится на следующую станцию, нам нужно повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания. - Посмотрите внимательно на наши примеры На доске: 47+26 80-35 Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте пошаговый алгоритм письменного сложения и вычитание, работая в парах. 1 ряд и половина 2го ряда, составляют алгоритм письменного сложения. А остальная половина 2го ряда и 3 ряд, составляют алгоритм письменного вычитания. На доске: Алгоритм письменного сложения 2.Складываю десятки. 5.Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. 3.Прочитай выражение 1.Складываю единицы. 4.Читаю ответ. 3,5,1,2,4 Алгоритм письменного вычитания 2.Вычитаю десятки. 5.Вычитаю единицы. 1.Читаю ответ 3.Прочитай выражение. 4.Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. 3,4,5,2,1 - 1я парта, выйдите и расставьте правильный порядок этих выражений. А остальные внимательно смотрите и сигнализируйте. Правильно ли они расположили данные пункты плана. - Ребята(которые у доски), прочитайте, пожалуйста, вслух алгоритм письменного сложения. Прочитай выражение. Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы. Складываю десятки. Читаю ответ. - 2я парта, выйдите к доске и расставьте выражения в том порядке, который у вас получился. Остальные сигнализируйте. Прочитай выражение. Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Читаю ответ - Прочитайте, пожалуйста, вслух алгоритм письменного вычитания - Мы с вами повторили алгоритм письменного сложения и вычитания. Предлагаю вам его закрепить. Для этого, мы с вами будем сравнивать выражения. - Я вам раздала карточки с выражениями. Что значит сравнить выражения? (Поставить знак больше, меньше или равно) - Никита, выходи к доске. - Прочитай выражения, которые нужно сравнить. А остальные записывают их в тетради. 54+17 73-5 - Что нужно сделать с выражениями, для того, чтобы сравнить их? (Нужно вычислить значение выражений) - Вычисли значение суммы 54 и 17 письменно. А остальные работают у себя в тетради - Как мы запишем сумму 54 и 17? (Десятки под десятками, единицы под единицами) - Что мы будем складывать сначала? (Единицы) - Как? (4+7) - Сколько получится? (11) - Что мы сделаем? (1 записываем под единицами, а 1 запомниаем) - Что будем складывать дальше? (Десятки) - Как? (5+1) - Сколько получится? (6, да 1 запоминали. Записываем 7 под десятками) - Какой ответ получился? (71) - А сейчас вычисли значение второго выражения. - Как мы запишем разность 73 и 5? (Десятки под десятками, единицы под единицами) - Что мы будем вычитать сначала? (Единицы) - Как? (из 3х мы вычесть не можем, поэтому занимаем 1 десяток из разряда десятков. Получится из 13-5) - Сколько получится? (8, записываем под разрядом единиц) - Что будем вычислять дальше? (Десятки) - Как? (у нас есть 7 десятков, но 1 десяток мы занимали, поэтому остается 6 десятков. Записываем под разрядом десятков цифру 6) - Какой ответ получился? (68) - Что сейчас нужно сравнить? (71 и 68) -Сравнивайте. (71 больше 68 ) - Сравни данные выражения (54+17 б 73-5) - А следующее выражение сравните в парах. 47+16 76-15 (Пишу на доске) - Что вы сделали, чтобы сравнить выражения? (нашли значения выражений сначала одно выражение, затем другое) - Что у вас получилось в первом выражении? (63) - Поднимите руку, у кого получилось так же. - Что во втором? (61) - Поднимите руку у кого получилось так же - Какое выражение больше? (первое) - Молодцы! - Мы с вами закрепили алгоритм письменного сложения и вычитания. - Следующая наша станция называется «Решайкино», на ней мы повторим решение задач. - В ваших учебниках на стр 43 есть задача, под номером 22 - Прочитайте задачу про себя. - А сейчас вслух прочитает Даша. А все внимательно слушайте и думайте о чем задача. - О чём говорится в задаче? (О бочках с медом) - Ребята, для того, чтобы лучше понять условие задачи, давайте составим краткую запись. Я буду писать на доске, а вы у себя в тетрадях. - Что у нас есть? (бочонок) - Что с ним сделали? (в него налили мед) - Сколько налили сначала меда? (13 кг меда) - Сколько налили потом? (5 кг меда) - Что мы знаем еще? (Что масса бочонка стала 20 кг) Как мы это покажем? (фигурной скобкой) - Молодцы ребята! Н а доске: Бочонок- ? Налили- 13кг 20кг 5 кг - Ребята, а можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи? - Значит, какая задача? (составная) - Что же мы можем узнать, зная, сначала налили 13 кг меда, а затем 5 кг меда? (Сколько всего меда налили в бочонок) - Каким действием мы это узнаем? (сложением) - Как? (13кг+5кг) - Сколько получится? (18кг меда) - Ответили мы на вопрос задачи? (Нет) - Что можно узнать, зная, массу меда 18кг и массу бочонка с медом 20кг? (Массу пустого бочонка) - А каким действием это можно узнать? (Вычитанием) -Как? (20кг-18кг) - Сколько получится? (2кг) - Ребята, давайте составим план решения задачи - Во сколько действий решается задача? На доске: 1) 2) - Что узнаем первым действием? (Сколько всего меда налили в бочонок) - Каким действием? (Сложением) На доске: 1) + 2) - Как? (13+5) - Что узнаем вторым действием? (Массу пустого бочонка) - Каким действием? (Вычитанием) На доске: 1) + 2) – Как? (20-18) - Молодцы ребята! - Ребята, запишите, пожалуйста, задачу с пояснением самостоятельно. Ирина будет работать за доской - А сейчас давайте проверим На доске: 1) 13 + 5 = 18 (кг) – всего налили меда в бочонок 2) 20 – 18 = 2 (кг) – масса пустого бочонка Ребенок открывает доску - У кого получилось так же, поднимите руку. Молодцы. - Запишите ответ кратко - Мы с вами повторили решение задач. |