СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приемы и методы использования инновационных технологий на уроках геометрии»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА               Повышение эффективности обучения геометрии через использование в учебном процессе инновационных технологий 

Просмотр содержимого документа
««Приемы и методы использования инновационных технологий на уроках геометрии»»

  « Приемы и методы использования инновационных технологий на уроках геометрии »     Н.А.Коссе МОУ «Староласпинская школа» 2019г.

« Приемы и методы использования инновационных технологий на уроках геометрии »

Н.А.Коссе

МОУ «Староласпинская школа»

2019г.

       «Математика – наука  для глаз, а не для ушей»  К.Ф.Гаусс     Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

«Математика – наука для глаз, а не для ушей» К.Ф.Гаусс Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

 ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА     Повышение эффективности обучения геометрии через использование в учебном процессе инновационных технологий

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Повышение эффективности обучения геометрии через использование в учебном процессе инновационных технологий

Мои задачи как учителя математики, использующего ИКТ:   - обеспечить фундаментальную математическую подготовку  детей;  - формировать информационную и методическую культуру,  творческий стиль деятельности учащихся;  - подготовить учащихся к использованию информационных  технологий и других информационных структур.   Используемое оборудование:  ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, пакет «Microsoft Office», компьютерные презентации, CD/DVD диски, электронные приложения к учебникам, мультимедийные пособия, коллекции ЭОР, Интернет и др .   Целью современного урока считаю :  - формирование образного мышления и ярких представлений о предмете;  - развитие межпредметных связей математики и информатики;  - формирование компьютерной грамотности, ИКТ- компетентности;  - развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;  - реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Мои задачи как учителя математики, использующего ИКТ: - обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей; - формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся; - подготовить учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур. Используемое оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, пакет «Microsoft Office», компьютерные презентации, CD/DVD диски, электронные приложения к учебникам, мультимедийные пособия, коллекции ЭОР, Интернет и др . Целью современного урока считаю : - формирование образного мышления и ярких представлений о предмете; - развитие межпредметных связей математики и информатики; - формирование компьютерной грамотности, ИКТ- компетентности; - развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; - реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Технология применения инноваций в предметном обучении основывается на:     использовании возможностей  компьютера для создания условий  доступности и наглядности изложения  материала;  деятельности учителя, управляющего  этими средствами;    повышении мотивации и активности  обучающихся, вызываемой  интерактивными свойствами  компьютера.

Технология применения инноваций в предметном обучении основывается на:

  • использовании возможностей

компьютера для создания условий

доступности и наглядности изложения

материала;

  • деятельности учителя, управляющего

этими средствами;

  • повышении мотивации и активности

обучающихся, вызываемой

интерактивными свойствами

компьютера.

Источник учебной информации Наглядное пособие   Тренажер     Средство диагностики и контроля     Идеальная электронная доска  Компьютер - это

Источник учебной

информации

Наглядное

пособие

Тренажер

Средство диагностики и

контроля

Идеальная электронная доска

Компьютер - это

Наглядность — «золотое правило дидактики»  (Я. А. Коменский) Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов. Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся:  зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Наглядность — «золотое правило дидактики»

(Я. А. Коменский)

Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов.

Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся:

зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

    По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.    ПРИМЕНЕНИE ИКТ   Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения.  Эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ, использование которых в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

По данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения.

Эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ, использование которых в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Применяю ИКТ на различных этапах урока:      Основная задача состоит в том, чтобы правильно  организовать работу учащихся. при актуализации знаний,  изучении нового материала,   проверке понимания и закрепления учащимися  новых знаний и способов действий;

Применяю ИКТ на различных этапах урока:

Основная задача состоит в том, чтобы правильно

организовать работу учащихся.

  • при актуализации знаний,
  • изучении нового материала,
  • проверке понимания и закрепления учащимися

новых знаний и способов действий;

Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. А именно применение презентаций, созданных в программе Power Point.    Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.

Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. А именно применение презентаций, созданных в программе Power Point.

Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.

Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.

 Использование презентации для устных упражнений .  Такая работа позволяет увеличить объем отрабатываемого материала и выработать устойчивые навыки решения задач. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.     Использование информационных технологий позволяет   иллюстрировать важнейшие понятия курса геометрии на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально – логического и образного мышления.

Использование презентации для устных упражнений .

Такая работа позволяет увеличить объем отрабатываемого материала и выработать устойчивые навыки решения задач. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач. 

  Использование информационных технологий позволяет   иллюстрировать важнейшие понятия курса геометрии на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально – логического и образного мышления.

Компьютерное тестирование  В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.

Компьютерное тестирование

В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.

 На уроках геометрии продуктивная работа повышается за счёт сокращения времени на «перерисовывание» чертежей сначала на доску, а затем в тетради учеников. В результате быстрее проходит повторение опорных знаний и решается большее количество задач. Использование ИКТ может вдохнуть новую жизнь в планы старых уроков и увеличить мотивацию учеников. Для проведения уроков геометрии удобно использовать слайды с элементами анимации с последовательной демонстрацией . Динамические элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.

На уроках геометрии продуктивная работа повышается за счёт сокращения времени на «перерисовывание» чертежей сначала на доску, а затем в тетради учеников. В результате быстрее проходит повторение опорных знаний и решается большее количество задач. Использование ИКТ может вдохнуть новую жизнь в планы старых уроков и увеличить мотивацию учеников. Для проведения уроков геометрии удобно использовать слайды с элементами анимации с последовательной демонстрацией . Динамические элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.

 Обучающая программа по геометрии «Стереометрия. Открытая математика» (Физикон) способствует визуализации пространственных фигур, по которым можно определить свойства фигуры. Даёт видение фигур как геометрических объектов, служит некоторой моделью, которую можно перемещать в пространстве, наблюдая взаимосвязь всех элементов, из которых состоит данное геометрическое тело. Формальные понятия и конструкции геометрии наполняются фактическим и наглядным содержанием.  Сюда входят выбор оптимального положения изображаемого тела, выбор ракурса и проекции, умение строить сечения и проекции на плоскость, умение выделить на пространственном чертеже плоскостную конфигурацию, дающую ключ к решению задачи.

Обучающая программа по геометрии «Стереометрия. Открытая математика» (Физикон) способствует визуализации пространственных фигур, по которым можно определить свойства фигуры. Даёт видение фигур как геометрических объектов, служит некоторой моделью, которую можно перемещать в пространстве, наблюдая взаимосвязь всех элементов, из которых состоит данное геометрическое тело. Формальные понятия и конструкции геометрии наполняются фактическим и наглядным содержанием.

Сюда входят выбор оптимального положения изображаемого тела, выбор ракурса и проекции, умение строить сечения и проекции на плоскость, умение выделить на пространственном чертеже плоскостную конфигурацию, дающую ключ к решению задачи.

 Использование интерактивной доски Можно выделить следующие основные способы использования: делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; демонстрация веб-сайтов; использование групповых форм работы; использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Internet; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; демонстрация учебных видеороликов; создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.

Использование интерактивной доски

Можно выделить следующие основные способы использования:

  • делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
  • демонстрация веб-сайтов;
  • использование групповых форм работы;
  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.;
  • изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
  • сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Internet;
  • сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
  • демонстрация учебных видеороликов;
  • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.

   При введении новых понятий  с использованием презентаций и чертежей на интерактивной доске задействуются различные виды памяти:   слуховая;  зрительная;  ассоциативная .   Эффективно отрабатываются новые понятия путем выделения важнейших свойств (за счет наглядности). Это ведет к лучшему пониманию и запоминанию нового материала .

  При введении новых понятий

с использованием презентаций и чертежей на интерактивной доске задействуются различные виды памяти:

  • слуховая;
  • зрительная;
  • ассоциативная .

Эффективно отрабатываются новые понятия путем выделения важнейших свойств (за счет наглядности). Это ведет к лучшему пониманию и запоминанию нового материала .

Преимущества использования интерактивной доски на уроке:    1. Экономия времени .  2. Наглядность и интерактивность.    3. Многократное использование.   4. Повышается уровень компьютерной компетенции  учителя.   5. Школьникам просто нравится работать с  интерактивной доской, учиться становится  интересно и увлекательно

Преимущества использования интерактивной доски на уроке:  

1. Экономия времени . 2. Наглядность и интерактивность.   3. Многократное использование.  4. Повышается уровень компьютерной компетенции

учителя.  5. Школьникам просто нравится работать с

интерактивной доской, учиться становится

интересно и увлекательно

ЗА  и ПРОТИВ  применения компьютера на уроках математики повышение  мотивации  учащихся   концентрация  внимания учащихся  индивидуализация  обучения идеальная  электронная доска  информационно-  образовательные  ресурсы  тренажёры, средства  диагностики и  контроля Проводное и  переносное  оборудование;  Отсутствие методики  применения;  Нарушение здоровья  учащихся

ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроках математики

  • повышение

мотивации

учащихся

  • концентрация

внимания учащихся

  • индивидуализация

обучения идеальная

  • электронная доска

  • информационно-

образовательные

ресурсы

  • тренажёры, средства

диагностики и

контроля

  • Проводное и

переносное

оборудование;

  • Отсутствие методики

применения;

  • Нарушение здоровья

учащихся

 ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ: ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения.  Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ:

ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения.

Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии".

 Применение инновационных технологий позволяет:   Индивидуализировать учебный процесс, за счет  предоставления возможности учащимся как углубленно  изучать предмет, так и отрабатывать элементарные  навыки и умения.   Создать условия для развития самостоятельности  учащихся.  Повысить качество наглядности в учебном процессе.   Использовать компьютер для освобождения учащихся от  рутинных вычислений.  Снизить трудоемкость процесса контроля и  консультирования.

Применение инновационных технологий позволяет:

  • Индивидуализировать учебный процесс, за счет

предоставления возможности учащимся как углубленно

изучать предмет, так и отрабатывать элементарные

навыки и умения.

  •   Создать условия для развития самостоятельности

учащихся.

  • Повысить качество наглядности в учебном процессе.
  •   Использовать компьютер для освобождения учащихся от

рутинных вычислений.

  • Снизить трудоемкость процесса контроля и

консультирования.

  Китайская мудрость гласит: “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.  Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся и увеличение эффективности  урока. Применение ИКТ – реальность современного урока! 

Китайская мудрость гласит:

Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся и увеличение эффективности  урока.

Применение ИКТ – реальность современного урока! 

 Спасибо за внимание,  уважаемые коллеги!!!

Спасибо за внимание,

уважаемые коллеги!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!