СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы для мотивации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы для мотивации»

Тема:

Цель:

Задачи:

Ход Занятия

Этапы

Прием


Орг. момент

«Мой друг»

- Доброе утро!


Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.



«Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)



«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие . Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».


Мотивация

приём “Отсроченная отгадка”.

В начале урока задается классу загадка (излагается удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

«На следующем уроке учащиеся узнают о лучшем пылесосе в природе». (Растения, а именно - тополь). Тема: Воздух должен быть чистым».


Прием «Найди ошибки». Прием «Поиск аналогов»



Для этого использую приём «Привлекательная цель».

Ставится перед учащимися простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они волей-неволей выполняют и то учебное действие, которое планирует учитель.

Пример. Тема: «Свойства воды». Цель учителя - рассмотреть с детьми свойства воды. Перед учениками же я ставлю иную цель - узнать, почему зимой во время сильных морозов лопаются водопроводные трубы.


Прием «Посмотри на мир чужими глазами».

Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как необычное. Тема: «Круговорот воды» Учащемуся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события.



Приём “Да-нетку”.

Я задумала персонаж детской сказки, который, найдя клад, купил новый бытовой прибор. Кто это?”

Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На вопросы учитель может отвечать только словами “да” и “нет”.


Лжезагадки.


Лжезагадка - загадка, использующая прием "ложная альтернатива". Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

После этого тренинг: учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:

Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?

Что растет не березе - яблоки или груши?

Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Столица России - Москва или Минск?

Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

В слове слон 3буквы или 5?

Звук А звонкий или глухой?

Среда 5 или 7 день недели?

У треугольника 4 угла или 6?

5 это 3 и 3 или 2 и 4?

Медведь это насекомое или птица?

У квадрата две стороны равны или три?

Прямоугольник это фигура у которой острые углы или тупые?

Выбери зимний месяц: сентябрь или август?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!