СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок. Выполнение объемных фигурок: фрукты.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок. Выполнение объемных фигурок: фрукты.»

Тема: Р.7 Объемные фигурки 6ч.

Приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок. Выполнение объемных фигурок: фрукты.


Цель занятия: закрепление приёма параллельного плетения бисером на проволоке на примере плетения брелков фруктов, ягод, овощей.


Задачи занятия:

Учебные:

  • формировать умения и навыки параллельного плетения бисером на проволоке;

  • формировать у учащихся основные представления и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима питания, с ознакомлениями понятий здоровая пища, вредные и полезные продукты питания

Воспитательные: Воспитывать у учащихся:

  • творческое начало в деятельности ребенка;

  • аккуратность и трудолюбие;

  • стремление закончить начатое;

  • культуру здорового образа жизни;

  • любовь к природе.

Развивающие: Развивать у учащихся:

  • психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);

  • художественный вкус и творческие способности;

  • эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Тип занятия: сообщение нового материала, комбинированное с использованием ИКТ - технологий.

Методы: наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной работы.

Материалы и оборудование

Для педагога: муляжи фруктов, овощей, картинки с изображением продуктов питания, карточки с изображением полезных и вредных продуктов; словарные слова, корзинка с карточками со схемами параллельного плетения брелков..

Для учеников: бисер №8 разного цвета, проволока для плетения бисером диаметром 0,3 мм, ножницы, тарелочки для бисера, схемы брелков.


План занятия:

I.Организационная часть.

II. Настрой на мотивацию.

  1. Разгадывание загадок.

  2. Беседа о вредных и полезных продуктах, о рациональном питании.

III. Оздоровительная физминутка «Яблочко».

IV. Практическая работа:

1.Повторение правил техники безопасности при работе.

2.Плетение брелков овощей и фруктов из бисера на проволоке.

3.Динамическая пауза. Упражнение для отдыха глаз. Гимнастика для пальцев рук.

V. Рефлексия.


Ход занятия


I. Организационная часть.

1. Приветствие:

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось:

– Начинать урок пора!

  1. Готовность к занятию.

Посмотрите на парты всё ли готово у вас к занятию.

II. Настрой на мотивацию:

Сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с параллельным плетением. Вы будете делать интересные брелки, но прежде всего, хочу узнать - любите ли вы разгадывать загадки?

  1. Разгадывание загадок

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким. (Помидор)


Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)


Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)


Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)


На вид он кроха, карапуз,

Но острый он имеет вкус.

Из белых долек состоит,

Съешь дольку – все во рту горит. (Чеснок)


Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)


Красная мышка с белым хвостом,

В норке сидит под зеленым кустом. (Редис)


На вкус, как сахар сладок, на вид - похож на мяч. (Арбуз)


— Жёлтый, круглый, ты откуда?

— Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)


За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)


  1. Беседа «Рациональное питание»

Педагог: По загадкам наверно все догадались, что плести из бисера сегодня мы будем брелки овощей и фруктов. Мне очень хочется узнать у вас, а знаете ли вы, чем же полезны эти продукты? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, как вы думаете какие продукты полезные? (Ответы детей).

Какие продукты вредные? ( Это продукты ларьков, продукты с длительным сроком хранения, содержащих большое количество консервантов, соли, красителей, стабилизаторов. Сладкие газированные напитки. Картофельные чипсы. Сладкие шоколадные батончики. Лапша быстрого приготовления. Сосиски, сардельки.)

Педагог: Какие вы молодцы, вы многое знаете о пользе и вреде разных продуктов.

Подведём теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.


Как будильник для завода

Не пойдёт ни тик, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.


Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие!


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.


Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Эти стихи не шутка, а правда. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, не очень задумываемся о полезности, о доброкачественности употребляемых продуктов. Нерациональное синтетическое питание является одной из главных причин возникновения сердечно - сосудистых заболеваний, органов пищеварения, болезней, связанных с нарушением обмена веществ. Вы, ребята, учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно, рационально питаться. А для правильного питания нужны полезные продукты, при этом нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает «умеренность»? Древнему философу Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. - Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно соблюдать правила здорового образа жизни, давайте вместе их составим:


  1. Заниматься физкультурой, спортом.

  2. Соблюдать режим дня.

  3. Не переедать.

  4. Есть в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

  5. Тщательно пережевывать пищу, не разговаривать и не спешить во время еды.

  6. Воздерживаться от жирной, соленой и острой пищи.

  7. Овощи и фрукты – полезные продукты

  8. Сладостей тысячи, а здоровье одно.


III. Оздоровительная физминутка «Яблочко»


На носочки я встаю, Подняться на носки

Яблочко я достаю, Руки вверх

С яблочком бегу домой, Бег на месте

Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши


IV. Практическая работа: «Плетение из бисера на проволоке брелков фруктов и овощей»

  1. Повторение правил техники безопасности при работе.

Прежде чем мы начнем работать, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, бисером и проволокой:

  • Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении.

  • Клади на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.

  • Не держи ножницы острыми концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  • Передавай их закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

  • Во время работы нужно следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

  • Нельзя бисер и проволоку брать в рот, откусывать её, расправлять зубами.

  • Нельзя низко наклоняться над работой.

  • Если рассыпался бисер, его можно собрать лишь со стола, с пола бисер собираем только после занятия.


  1. «Плетение из бисера на проволоке брелков фруктов и овощей».

Сейчас каждый из вас вытащит из моей корзинки схему плетения брелка овоща или фрукта. По этой схеме вы отрежете необходимой длины проволоку и начнёте самостоятельно плести брелок параллельным плетением, руководствуясь схемой. Если у кого-то возникнут затруднения по ходу работы, я всегда помогу и подскажу вам. Для работы нам понадобятся бисер №8 разного цвета, медная проволока для бисероплетения диаметром 0, 3 мм, маленькие ножницы и тарелочка для бисера, лежащие у вас на столах.

Схемы:

Через 10 минут работы для снятия мышечного напряжения и для отдыха глаз педагог проводит динамическую паузу. Учащиеся подымаются с места, становятся возле парты и начинают глазами выполнять те действия, которые показывает педагог.


Овощи ослик ходит, выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)


Далее ученики садятся на свои места и выполняют гимнастику для пальцев, поочередно загибают пальцы.


Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.


После динамической паузы, учащиеся продолжают работу, педагог постоянно помогает при возникающих затруднениях.


V. Рефлексия.

Какие знания, из ранее приобретённых вами, использовали сегодня на занятии?

Что вас сегодня удивило?

Что нового вы узнали?

Что было сложнее всего в творческой работе?

Что надо сделать, чтобы в следующий раз творческая работа получилась лучше?

Ребята, посмотрите, как много брелков разнообразных фруктов и овощей вы вместе сделали. Все молодцы. Спасибо за работу. Ребята, составим общую картину нашего настроения, которое принесла нам работа. Выберите из трех смайликов (радостный-красный, нейтральный- зелёный, грустный-серый) на вашем столе тот, который соответствует сейчас вашему настроению, и прикрепите его на классную доску.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!