СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием "Живые буквы" для формирования функциональной грамотности у учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием «Живые буквы»

 для формирования функциональной грамотности у учащихся 1 класса на уроках русского языка и литературного чтения

Просмотр содержимого документа
«Прием "Живые буквы" для формирования функциональной грамотности у учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в 1 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Листвянская средняя общеобразовательная школа»











Прием «Живые буквы»

для формирования функциональной грамотности у учащихся 1 класса на уроках русского языка и литературного чтения









Выполнила: учитель начальных классов

Романенко Н.А.











2023год


Описание приёма «Живые буквы»

Учитель дает группе слово, по сигналу учителя, дети берут буквы и выстраиваются в нужном порядке. Делят его на слоги, называют ударный слог, можно сделать звуковой анализ слова.





Приём «Живые буквы»

В течение учебного года использовала прием «Живые буквы» на уроках русского языка и литературного чтения в 1 классе. В начале года, когда дети еще только начали изучение букв (все дети пришли в 1 класс неподготовленными), было сложно пользоваться этим приемом. Но позже, когда треть всех букв русского алфавита была изучена, прием «заработал» в полную силу. По окончании изучения алфавита, простор для творчества был настолько широк, что дети ждали на уроках, когда начнем «играть».

В самом начале внедрения этого приема в учебный процесс, давала детям какое либо слово, которое они должны были сложить, выстраиваясь с буквами в руках в нужном порядке. Позже немного изменялось задание: загадывала загадки, дети складывали отгадку; дети сами придумывали слова из доступных букв и складывали их. Затем делили слова на слоги, называли ударный слог. Считали сколько в слове слогов, букв и звуков. Делали звуковой анализ слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!