СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием вычислений вида 26+4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прием вычислений вида 26+4»

Урок математики 2 класс

Тема урока: Приём вычислений вида 26+4

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления

Используемые средства обучения:  учебник М.И. Моро, презентация

  1. Орг. Момент

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

  1. Развитие речи 5 минутка чтения.

  2. Актуализация знаний

Цель: Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Вовлечь детей в учебную деятельность

Устный счёт

А) представьте в виде разрядных слагаемых

48 25 54

Б) поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными

14 – 5 +4 = 5

13 -9 -4 = 0

11- 3 + 4 = 12

4.Минутка чистописания

Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Проведём минутку чистописания. Откройте свои тетради выполните работу на карточках.

А сейчас запишем число (сколько строчек пропускаем?, какое сегодня число, месяц, время года) запишите сегодняшнюю дату. Обратите внимание на орфограммы.

5. Формулирование темы урока, постановка цели.

давайте вспомним правила работы в парах?

ребята, решите предложенные вам примеры

-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.

27 + 2; 26+4; 24+30.

-Проверим.  Все примеры смогли решить

-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)

-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

(Решение примеров вида 26+4)

-Какие учебные задачи мы будем решать на этом уроке?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Ребята, может быть, кто-нибудь умеет решать примеры такого вида?

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Может кто-то и нам объяснит?

6. Первичное закрепление знаний.

.

Сверим свои предположения с учебником.

1.- Откройте учебник на с. 50

-Посмотрите на числовые выражения сверху.

-Рассмотрите первое числовое выражение.

-Прочитаем.

-Как прибавляли к числу 26 число 4.

-Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10)

-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30) .

На доске появляется алгоритм:

1. Прочитать выражение.

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.

-Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.

(95=90+5 5+5=10 90+10=100)

-А теперь отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Продолжаем нашу работу.

№1. (2) Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

VII.Повторение изученного материала.

Цель: повторить изученный материал.

1.-Ребята, этот вычислительный приём требуется не только при нахождении значений выражений, но и при решении задач.

Ребята, вы знаете, что такое деньги, какие деньги вы занете?

как вы думаете, а зачем они нужны человеку. А где человек может их хранить? Как они появились?

Давайте обратимся к достоверным источникам просмотр фильма «Копилка» (фиксики)

Продолжим нашу работу. Давайте решим задачу про накопление денег.

Физминутка для глаз

- прочитайте задачу на карточке

-давайте вспомним из каких частей состоит задача?

-Прочитайте условие, вопрос.

-О ком идёт речь в задаче.

(На доске появляется краткая запись)

Саша – 25 руб

Ваня – 5 руб

Всего - ?

-Повторите по краткой записи условие, вопрос.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Как?

Решение запишите самостоятельно.

8  Рефлексия.

-Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)

-Поднимите зелёный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.

- Поднимите желтый кружок, кто всё понял.

– Синий нужна помощь 

(Алгоритм раздаю)

Оценивание детей.

X. Домашнее задание:

С. 50 № 2 (1 стр)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!