СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием "верно-неверно" на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование приема "верно-неверно" для формировании читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Прием "верно-неверно" на уроках литературы»

Работа со сплошными письменными текстами Прием «ВЕРНО-НЕВЕРНО» Чувахова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Тасеевская СОШ № 2»

Работа со сплошными письменными текстами

Прием «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

Чувахова Светлана Александровна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Тасеевская СОШ № 2»

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году в семье капитана в отставке Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой. Детские годы будущего поэта проходили в усадьбе Тарханы Пензенской губернии.

С детских лет Лермонтов наблюдал жизнь барской усадьбы, учился народной речи, слушая предания и песни об Иване Грозном, Разине, Пугачеве, войне 1812 года. В Тарханах видел он и удалые кулачные бои, народные праздники, пляски.

Лермонтов рос впечатлительным и болезненным мальчиком. Неоднократно возила его бабушка на лечение на Северный Кавказ, где он слушал горские легенды. Учился Лермонтов в Московском благородном пансионе. При пансионе была превосходная библиотека, где по вечерам собиралось литературное общество. Воспитанники читали свои сочинения, переводы и обсуждали прочитанное. Стихотворения Пушкина и Рылеева ходили по рукам. Южные пушкинские поэмы многие знали наизусть. В сентябре 1830 года Лермонтов был зачислен в Московский университет, затем поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге. В это время началась литературная работа над поэмами «Демон», «Хаджи Абрек», драмой «Маскарад». На гибель Пушкина Лермонтов откликнулся стихотворением «См6ерть Поэта», за что был сослан на Кавказ, где написал стихотворение «Бородино».

Жизнь Лермонтова оказалась необычайно короткой. Поэт погиб на дуэли в 1841 году.

Верно- неверно М.Ю. Лермонтов родился в Тарханах в 1814 году. (-) Юрий Петрович Лермонтов и Мария Михайловна Арсеньева – родители М.Ю. Лермонтова. (+) В 1830 году Лермонтов был зачислен в Московский благородный пансион. (-) Лермонтов был сослан на Кавказ за стихотворение «Смерть Поэта» (+) До ссылки М. Ю Лермонтов никогда не был на Кавказе.(-) М.Ю. Лермонтов так же, как и А.С. Пушкин, погиб на дуэли.(+) Стихотворение «Бородино» было написано в 1837 году.(+)

Верно- неверно

  • М.Ю. Лермонтов родился в Тарханах в 1814 году. (-)
  • Юрий Петрович Лермонтов и Мария Михайловна Арсеньева – родители М.Ю. Лермонтова. (+)
  • В 1830 году Лермонтов был зачислен в Московский благородный пансион. (-)
  • Лермонтов был сослан на Кавказ за стихотворение «Смерть Поэта» (+)
  • До ссылки М. Ю Лермонтов никогда не был на Кавказе.(-)
  • М.Ю. Лермонтов так же, как и А.С. Пушкин, погиб на дуэли.(+)
  • Стихотворение «Бородино» было написано в 1837 году.(+)
Данный прием учит учащихся работать с текстом и уметь находить информацию, представленную как в явном, так и неявном виде. При изучении биографии писателя учащийся, работая с утверждениями, останавливается на важных положениях, требующих запоминания. Прием «верно-неверно» формирует умения: находить и извлекать информацию (определять наличие\отсутствие информации); оценить достоверность информации; использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

Данный прием учит учащихся работать с текстом и уметь находить информацию, представленную как в явном, так и неявном виде.

При изучении биографии писателя учащийся, работая с утверждениями, останавливается на важных положениях, требующих запоминания.

Прием «верно-неверно» формирует умения:

  • находить и извлекать информацию (определять наличие\отсутствие информации);
  • оценить достоверность информации;
  • использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!