СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект мониторинга формирования УУД на уроках истории и обществознания в основной школе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект мониторинга формирования УУД на уроках истории и обществознания ф основной школе разработан с целью создания системы контроля успеваемости и качества знаний обучающихся основной школы, а также выявления одаренных детей и учащихся с низкой мотивацией.

Просмотр содержимого документа
«Проект мониторинга формирования УУД на уроках истории и обществознания в основной школе»

Проект системы мониторинга УУД в основной школе. Школьное методическое объединение общественных наук. Руководитель ШМО общественных наук Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Вилючинск

Проект системы мониторинга УУД в основной школе.

Школьное методическое объединение общественных наук.

Руководитель ШМО общественных наук Гудзишевская Н.В.

МБОУ СШ № 1 г. Вилючинск

Условия формирования УУД Полнота ориентировочной основы умственных действий Осознанность и полноценность УУД Развернутость действий при первоначальном показе и освоении Растянутость процесса формирования УУД Поэлементное освоение сложного действия Поэтапная обработка каждого универсального учебного действия

Условия формирования УУД

Полнота ориентировочной основы умственных действий

Осознанность и полноценность УУД

Развернутость действий при первоначальном показе и освоении

Растянутость процесса формирования УУД

Поэлементное освоение сложного действия

Поэтапная обработка каждого универсального учебного действия

Для диагностирования на уроках общественных наук выбраны следующие УУД : Познавательные УУД :  умения анализировать, сравнивать и классифицировать материал умение устанавливать причинно – следственные связи

Для диагностирования на уроках общественных наук выбраны следующие УУД :

Познавательные УУД :

  • умения анализировать, сравнивать и классифицировать материал
  • умение устанавливать причинно – следственные связи
Коммуникативные УУД:  умение вести учебный диалог  умение логически излагать свои мысли

Коммуникативные УУД:

  • умение вести учебный диалог
  • умение логически излагать свои мысли
Информационные и знаково-символические действия:  умение работать с разнообразными историческими и социальными источниками информации (учебник, дополнительная литера-тура, схема, таблица, диаграмма, историческая карта)  умение самостоятельно составлять тезисы и таблицы

Информационные и знаково-символические действия:

  • умение работать с разнообразными историческими и социальными источниками информации (учебник, дополнительная литера-тура, схема, таблица, диаграмма, историческая карта)
  • умение самостоятельно составлять тезисы и таблицы
Технологии и приемы формирования УУД  На всех этапах изучения общественных наук в основной школе:   информационные технологии  технология дифференцированного обучения  технология проблемного обучения  здоровьесберегающие технологии

Технологии и приемы формирования УУД

На всех этапах изучения общественных наук в основной школе:

  • информационные технологии
  • технология дифференцированного обучения
  • технология проблемного обучения
  • здоровьесберегающие технологии
5 класс Технология осмысленного чтения:  составление простого плана (под руководством учителя)  составление на основании текста таблицы (под руководством учителя)  пересказ(разные виды) Технология дебатов:  словарная разминка.  «диалоговая змейка» с места и у доски Учебно-игровая технология (дидактические игры):  брейн-ринг  «шаг вперед, два шага назад»  решение кроссвордов

5 класс

Технология осмысленного чтения:

  • составление простого плана (под руководством учителя)
  • составление на основании текста таблицы (под руководством учителя)
  • пересказ(разные виды)

Технология дебатов:

  • словарная разминка.
  • «диалоговая змейка» с места и у доски

Учебно-игровая технология

(дидактические игры):

  • брейн-ринг
  • «шаг вперед, два шага назад»
  • решение кроссвордов
6 класс Технология осмысленного чтения:  составление простого плана  составление на основании текста таблицы, схемы(под руководством учителя)  пересказ(разные виды) Технология дебатов:  словарная разминка  «диалоговая змейка» с места и у доски  мнемотурнир Учебно-игровая технология (дидактические):  брейн-ринг  «шаг вперед, два шага назад»  решение и составление кроссвордов Технология критического мышления:  прием «верю - не верю» Прием «ключевые слова»:  составление мини-текста

6 класс

Технология осмысленного чтения:

  • составление простого плана
  • составление на основании текста таблицы, схемы(под руководством учителя)
  • пересказ(разные виды)

Технология дебатов:

  • словарная разминка
  • «диалоговая змейка» с места и у доски
  • мнемотурнир

Учебно-игровая технология (дидактические):

  • брейн-ринг
  • «шаг вперед, два шага назад»
  • решение и составление кроссвордов

Технология критического мышления:

  • прием «верю - не верю»

Прием «ключевые слова»:

  • составление мини-текста
7 класс Технология осмысленного чтения:  составление сложного плана   составление на основании текста таблицы, схемы Технология дебатов:  словарная разминка  «диалоговая змейка» с места и у доски  мнемотурнир Учебно-игровая технология(дидактические игры):  брейн-ринг  «шаг вперед, два шага назад»  решение и  составление  кроссвордов Технология критического мышления:  прием «верю - не верю» Прием «чтение с остановками»:  составление окончания текста в соответствии с рассматриваемой проблемой

7 класс

Технология осмысленного чтения:

  • составление сложного плана
  • составление на основании текста таблицы, схемы

Технология дебатов:

  • словарная разминка
  • «диалоговая змейка» с места и у доски
  • мнемотурнир

Учебно-игровая технология(дидактические игры):

  • брейн-ринг
  • «шаг вперед, два шага назад»
  • решение и составление кроссвордов

Технология критического мышления:

  • прием «верю - не верю»

Прием «чтение с остановками»:

  • составление окончания текста в соответствии с рассматриваемой проблемой
8 класс Технология осмысленного чтения:  составление  сложного  плана   составление на основании текста таблицы, схемы  выделение главной проблемы в авторском тексте Технология дебатов:  словарная разминка  прием «лучший вопрос» Учебно-игровая технология:  брейн-ринг (дидактическая игра)  ролевые игры Технология «критического мышления»:  прием «найди ошибки в тексте»

8 класс

Технология осмысленного чтения:

  • составление сложного плана
  • составление на основании текста таблицы, схемы
  • выделение главной проблемы в авторском тексте

Технология дебатов:

  • словарная разминка
  • прием «лучший вопрос»

Учебно-игровая технология:

  • брейн-ринг (дидактическая игра)
  • ролевые игры

Технология «критического мышления»:

  • прием «найди ошибки в тексте»
9 класс Технология осмысленного чтения:  составление на основании текста таблицы, схемы  выделение главной проблемы в авторском тексте, формулировка собственной аргументированной точки зрения Технология дебатов:  прием «урок - суд»  прием «шляпа мышления» Учебно-игровая технология:  ролевые игры  деловые игры Технология «критического мышления»:  прием «чтобы ты сделал на месте…» Технология проектного обучения

9 класс

Технология осмысленного чтения:

  • составление на основании текста таблицы, схемы
  • выделение главной проблемы в авторском тексте, формулировка собственной аргументированной точки зрения

Технология дебатов:

  • прием «урок - суд»
  • прием «шляпа мышления»

Учебно-игровая технология:

  • ролевые игры
  • деловые игры

Технология «критического мышления»:

  • прием «чтобы ты сделал на месте…»

Технология проектного обучения

Диагностический инструментарий Система заданий (поурочные и контрольно- обобщающие тесты, комплекты заданий исторических практикумов, дидактические карточки индивидуальных и групповых заданий, творческие работы) Варианты оценивания результатов выполнения диагностических заданий Мониторинговые карты Комплекты анкет

Диагностический инструментарий

  • Система заданий (поурочные и контрольно- обобщающие тесты, комплекты заданий исторических практикумов, дидактические карточки индивидуальных и групповых заданий, творческие работы)
  • Варианты оценивания результатов выполнения диагностических заданий
  • Мониторинговые карты
  • Комплекты анкет
Уровни овладения УУД 0 уровень - учащийся совершенно не владеет данным действием (нет умения) 1 уровень - учащийся знаком с характером данного действия, умеет выполнять его лишь при достаточной помощи учителя 2 уровень - учащийся умеет выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или одноклассников 3 уровень - учащийся умеет достаточно свободно осознанно выполнять действия 4 уровень - учащийся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняет действия. Далеко не все учебные действия должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. Одни учебные умения формируются в школе обычно до 3-го уровня, другие, главным образом общие, до 4-го уровня, после чего они в последующем обучении совершенствуются.

Уровни овладения УУД

0 уровень - учащийся совершенно не владеет данным действием (нет умения)

1 уровень - учащийся знаком с характером данного действия, умеет выполнять его лишь при достаточной помощи учителя

2 уровень - учащийся умеет выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или одноклассников

3 уровень - учащийся умеет достаточно свободно осознанно выполнять действия

4 уровень - учащийся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняет действия.

Далеко не все учебные действия должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. Одни учебные умения формируются в школе обычно до 3-го уровня, другие, главным образом общие, до 4-го уровня, после чего они в последующем обучении совершенствуются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!