СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность в преподавании математики в адаптационный период. Доклад

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При переходе из начальной школы в среднюю учащимся приходится адаптироваться к новым условиям.

В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в преподавании математики в адаптационный период. Доклад»

Реализация преемственности между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников

При переходе из начальной школы в среднюю учащимся приходится адаптироваться к новым условиям: предметное обучение, соответственно увеличение количества учителей, различные стили педагогической деятельности учителей, новизна изучения учебного материала. Резко изменяется условия привычной жизни четвёроклассников, приводя к несоответствию внешних социальных условий и внутреннего состояния ребёнка. Новые требования школьного обучения иногда превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию организма учащегося. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-ом классе.

Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровье, состояние организма учащихся? Некоторые аспекты проблемы преемственности можно решить, если на протяжении всего года, являющегося последним в обучении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут работать в тесном контакте друг с другом. И в своей работе в этом направлении учителя должны на первый план ставить формирование механизма приспособления ребёнка к требованиям и условиям обучения в переходный период, сохранение достигнутого уровня развития в начальной школе и успешное продвижение учащихся среднего звена.

Уже не первый год тесно взаимодействуют и сотрудничают учителя начальных классов и учителя математики нашей школы. Учителями разрабатываются конкретные мероприятия по данной проблеме, анализируются учебно-воспитательный процесс в 4-5-х классах, выявляются и конкретизируются причины снижения успеваемости на переходном этапе, определяются будущие учителя в пятых классах.

Мое предложение:

В конце учебного года перед выпуском своих классов учителя начальных классов могли бы провести открытые уроки для учителей математики и будущих классных руководителей с целью показа уровня достижения каждого ученика.

Учителя-математики составляют контрольные работы, и для знакомства с учащимися, их индивидуальными особенностями и определения уровня подготовки , они посещают уроки, проводят уроки в своих будущих классах, а в начале нового учебного года с приглашением учителей начальных классов показывают открытые уроки по математике. Таким образом, экономится время на знакомство с классом учителей и учащихся с новыми учителями, и адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднюю школу проходит безболезненно, хотя расставание с первой учительницей не может быть лёгким для учащихся.

Для развития интереса к математике и повышения уровня математической подготовки наиболее способных учащихся ежегодно для четвероклассников провести математические олимпиады, организовать участие в международном математическом конкурсе по математике “Кенгуру”.

Результатом сотрудничества учителей начальных классов и учителей математики можно назвать внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи развивающего обучения, освоение теории методики развивающего обучения, широко используются новые учебники, комплекты как обновлённых традиционных и вариативных. Преобразование содержания и методики преподавания в начальной школе должны найти своё продолжение в основной школе, тем самым не теряется мотивационный компонент учебной деятельности: не снижается интерес к изучаемому содержанию, сохраняется опора на имеющиеся представления и опыт, ощущается продвижение в познании, присутствует переживание ситуации успеха.

Таким образом, выполняется задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Итак, реализация преемственности между ступенями начальной и средней школой является важным условием для успешности и развития школьников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!