СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса (ФГОС)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса разработана на основе рабочих программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л. Бим «Немецкий язык. 10-11 классы» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса (ФГОС)»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СШ №61»

_________________

И.Г. Иванова

Приказ №154Б

от 29.08.2017

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_______________

С.Л. Шибанова

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ШМО

учителей иностранного языка

протокол №1 от 28.08.2017

Руководитель ШМО

______________ Е.В. Савич








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку в 10А, 10Л классах

(базовый уровень)

по программам И.Л. Бим, Л.В.Садомовой для общеобразовательных учреждений

к предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы

на 2017/18 учебный год


Часов в неделю – 3, всего за год – 105

Контрольных работ – 16 (4 комплексных по всем видам речевой деятельности)


Учебник: «Немецкий язык. 10 класс/Deutsch. Klasse 10». Учебник для общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2016. – (Академический школьный учебник)

Учитель: Демина Ольга Николаевна
















Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых и научно-методических документов:

  • Бим И.Л., Лытаева М.А. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. — М., Просвещение, 2017. – 104с. – Обл.;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 №24480)

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 10 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10 класс» / "Deutsch. Klasse 10.", который продолжает серию УМК «Немецкий язык» для 5-9 классов (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова и др.), являющихся, в свою очередь, продолжением учебно-методических комплектов «Немецкий язык» для 2-4 классов (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.).

Курс обучения немецкому языку в старшей школе (10-11 классы) характеризуется личностной ориентацией язы­кового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадиг­му образования: деятельностного, коммуникативного, социо­культурного /межкультурного (обеспечивающего диалог куль­тур), компетентностного, средоориентированного подходов. В нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века сме­нились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности, в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества, признаётся свобод­ная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обще­ству требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчаю­щих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успеш­но функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком/иностранны­ми языками, в том числе немецким, здесь трудно переоце­нить. Не случайно обучение иностранным языкам официаль­но рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Обучение немецкому языку в старшей школе должно обе­спечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной и средней школе. Данная ступень изучения иностранного языка характе­ризуется наличием значительных изменений в развитии школь­ников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представле­ние о мире. Они уже:

  • понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира,

  • владеют четырьмя основными видами речевой деятельности,

  • обладают специальными учеб­ными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также

  • накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.

На данном этапе усиливается роль принципов когнитив­ной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Данный УМК нацелен на реализацию компетентностного, личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением. Курс обучения в 10 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить приобретённые школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 16. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации регионального компонента. В учебном плане МБОУ «СШ №61» на изучение иностранного языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю.


Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный язык»

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).


Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.


Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

Цели:


  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, – необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире:

  • расширение, закрепление и систематизация языковой компетенции (языковые знания и навыки), а именно:

  • орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;

  • слухопроизносительных навыков;

  • лексической стороны речи за счёт овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающими оценочную лексику, реплики — клише речевого этикета, а также за счёт некоторого расширения потенциального словаря, в том числе овладения интернациональной лексикой;

  • грамматической стороны речи за счёт активизации ряда грамматических явлений, усвоенных ранее рецептивно (некоторых форм Passiv и Konjunktiv), а также за счёт обобщения и систематизации изученного в основной школе грамматического материала;

  • развитие на этой базе речевой компетенции (коммуникативные умения в русле основных видов иноязычной речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении, письме), чтобы заложить основы функциональной грамотности в овладении немецким языком и сделать возможным достижение к концу обучения в полной средней школе (11 класс) порогового уровня обученности — уровня В1, т. е. международного стандарта:

  • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения (в рамках тематики);

  • развитие всех видов иноязычной речевой деятельности. Рассмотрим цели обучения каждого вида речевой деятельности;

  • социокультурная компетенция:

  • владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка (культура, традиции и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 10-тиклассников),

  • умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

  • формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,

  • развитие умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межличностного, межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

  • удовлетворение с помощью ИЯ познавательных интересов в других областях знания,

  • владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ,

  • формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


  • развитие и воспитание у обучающихся:

  • понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

  • личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

  • качеств гражданина, патриота;

  • национального самосознания,

  • стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Задачи:

  • показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;

  • обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей школьников и условий обучения;

  • сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;

  • развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;

  • обеспечить повторение и закрепление изученного ранее, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка, и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения обучающихся.


Поскольку данная программа для 10-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 9-го класса, с её помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 9-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, новизна, прочность и активность, которые подверглись некоторому уточнению. Также многие частнометодические принципы, присущие данной серии, а именно такие, как принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и др. Кроме того, в обучении иностранному языку на старшей ступени особую роль играют следующие принципы, характерные для основной школы, но приобретающие на данной ступени определённую специфику:

  • принцип социокультурной / культуроведческой / межкультурной коммуникативно-когнитивной направленности обучения,

  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения,

  • принцип учёта и развития профессиональной ориентации старшеклассников,

  • принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии,

  • принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами немецкого языка,

  • принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования,

  • принцип продуктивности.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носи­телями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны уча­ствовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Учебник «Немецкий язык. 10 класс»/«Deutsch. Klasse 10» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Учебник имеет блочную структуру, которая позволяет комбинировать материал блоков как по вертикали, так и по горизонтали. Кроме традиционно выделяемых блоков в учебнике для 10 класса имеется еще два блока, ориентированных на профильное обучение. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 4 главы/параграфа, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и включена в нумерацию глав.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Программой предусмотрены формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, беспереводное чтение, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

В рабочей программе запланированы (не к каждой теме, ввиду небольшого количества часов, данных на изучение той или иной темы) резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа – итоговая за курс обучения в 10 классе в формате ЕГЭ) и уроки повторения изученного.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

В предметное содержание устной и письменной речи полностью включены темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по иностранным языкам и базисным учебным планом.

Предметное содержание речи

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер:


  • Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

  • Повседневная жизнь семьи, её доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

  • Распределение домашних обязанностей в семье.

  • Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

  • Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.


  • Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

  • Современный мир профессий.

  • Возможности продолжения образования в высшей школе.

  • Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

  • Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


  • Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Развивать чувство дружбы и уважения к стране изучаемого языка и ее народу, расширять общий кругозор учащихся, актуализировать известное. Развивать интерес к страноведческой информации, развивать ценностные ориентации, знакомить с историей и традициями стран изучаемого языка.

  • Молодёжь в современном обществе.

  • Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

  • Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

  • Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

  • Великие представители Германии.


Требования к результатам обучения в 10 классе


Основная цель обучения немецкому языку в 10 классе – совершенствование и иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Таким образом, данная рабочая программа ориентирована на следующие результаты изучения немецкого языка:


  • Предметные:

на базовом уровне – общая функциональная грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития, а именно:


  • В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации;

  • пра­вильно членить предложения на смысловые группы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • произносить звуки немецкого языка чётко, с естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента;

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (erstens, beginnen mit…, wie immer, was mich betrifft, und endlich, weiter, usw.)

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и владеть ими:

  • префикс un- с прилагательными и существительными (unglücklich, das Unglück),

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок (типа fernsehen, zurückkommen),

  • существительные с суффиксами -е, -ler, -um, -ik,

  • прилагательные с суффиксами -isch, -los,

  • прилагательное + прилагательное, например: dunkelblau, hellblau),

  • глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen,

  • прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache,

  • существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke.

  • распознавать и использовать явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости адекватно ситуации общения:

  • различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

  • образовывать родственные слова с использованием словосложения, аффиксации и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis, das Handy, der Globus, der Computer и др.

Объём рецептивного словаря резко возрастает за счёт использования аутентичных текстов и может охватывать около 900-1200 лексических единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.



Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого и сложного предложения, соблюдая их ритмико-интонационные особенности и правильное членение на смысловые группы;

  • распознавать, образовывать и оперировать в процессе устного и письменного общения основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • видовременные формы глаголов (в т.ч. Plusquamperfekt);

  • модальные глаголы и их эквиваленты; артикли существительных;

  • местоимения (личные в именительном и косвенных падежах, притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные);

  • числительные;

  • предлоги;

  • наречия и имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • возвратные глаголы;

  • определённый/неопределённый/нулевой артикль;

  • распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • распознавать структуру предложения по формальным признакам, например, сложноподчинённые предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn; определительными – с союзами der, die, das, dessen и др.;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения с неопределённо-личными местоимениями es, man;

  • использовать косвенную речь;

  • распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи предложения с предложения с инфинитивными оборотами и группами (например, с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu);

  • распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами и союзными словами und, aber, oder, denn, darum, deshalb и др.;

  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени:

  • распознавать и употреблять в речи эквиваленты страдательного залога;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи страдательный залог (Passiv) в формах наиболее используемых времён;

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях (nicht nursondern auch usw.);

  • распознавать и употреблять в речи модальный глагол lassen;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (das spielende Kind) и «Причастие II+существительное» (das geschriebene Gedicht);

  • развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах / закономерностях.


  1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (продуктивные речевые умения):

  • Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог/полилог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных/типичных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости обращаясь за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • давать совет, положительно/отрицательно реагировать на него;

  • вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства;

  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • вести диалог-обмен мнениями: что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази своё отношение к услышанному от него» и т. д.;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения (мнение, оценку), используя оценочную лексику, клише.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести групповое обсуждение (унисон, спор): включаться в беседу, поддерживать её, выражая различные чувства (заинтересованность, удивление, радость, грусть, безразличие и т. п.);

  • вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т. п.);

  • брать и давать интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека;

  • обмениваться собранной фактической информацией, проверять и подтверждать её.

Объём диалогов:

диалога этикетного характера – 6-7 реплики от каждого обучающегося;

диалога-расспроса – 6-7 реплики от каждого обучающегося;

диалога-побуждения к действию – 6-7 реплики от каждого обучающегося;

диалога-обмена мнениями – 6-7 реплики от каждого обучающегося.

Продолжительность диалога 2,5-3 минуты.


  • Монологическая речь

Выпускник научится:

  • участвовать в свободной беседе, обсуждении: строить несложное связное высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, рассуждение, характеристика) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / увиденного / услышанного;

  • описывать (давать краткую характеристику) реальных людей и персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: Кто? Каков? Что делает? Как? Где? Зачем?;

  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики)

  • выражать своё отношение к прочитанному, используя определённые речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать;

  • формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

  • высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

  • комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

  • строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы;

  • предоставлять фактическую информацию.

Объём монологического высказывания – 10-12 реплик.

Продолжительность монологического высказывания – до 2-2,5 минут.

Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы обучающихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объём парных и групповых форм работы.


  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования (рецептивные речевые умения):

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-/видеотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с чётким нормативным произношением, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных прагматических аудио-/видеотекстах различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с чётким нормативным произношением, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений (с опорой на языковую догадку);

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выде­лять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию;

  • воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов использовать контекстуальную или языковую догадку, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2-2,5 минут.

Время звучания текстов для аудирования с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации – до 1,5-2 минут.

Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух. Продолжает формироваться механизм языковой догадки.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.


  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения (рецептивные речевые умения):

  • при совершенствовании техники чтения:

Выпускник научится:

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • совершенствовать технику чтения вслух и про себя;

  • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале, аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • совершенствовать технику чтения вслух и про себя.


  • при изучающем чтении (с полным пониманием содержания):

Выпускник научится:

  • прогнозировать общее содержание аутентичного текста (разных жанров и стилей) по заголовку, иллюстрациям;

  • зрительно воспринимать аутентичный текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

  • читать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью двуязычного словаря;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко выражать оценку прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;

  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части слов раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий;

  • читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Объём текстов для чтения с полным пониманием – до 500 слов.


  • при ознакомительном чтении (с пониманием основного содержания):

Выпускник научится:

  • осуществлять те же действия с несложным аутентичным текстом, содержащим отдельные неизученные языковые явления, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

  • опускать избыточную информацию текста, игнорировать несущественную для понимания основного содержания часть незнакомых слов, выборочно понимая значимую, необходимую, интересующую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

Объём текстов для чтения с пониманием основного содержания – до 700 слов.

Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.


  • при просмотровом чтении:

Выпускник научится:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в неявном виде;

  • выбирать необходимую информацию, просмотрев текст или несколько небольших текстов, т. е. овладеть приёмами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Объём текстов для чтения с выборочным пониманием – до 400 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.

В области чтения в целом завершено формирование у обучающихся техники чтения вслух и про себя. Более отчётливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Сформировано умение работать с двуязычным словарём.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение, инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.


  1. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения (продуктивные речевые умения):

Выпускник научится:

  • писать несложные связные тексты (с элементами описания, повествования) по изученной тематике;

  • кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку/фото;

  • заполнять анкеты, формуляры и бланки, сообщая о себе основные сведения (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.) в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками (выражая пожелания), приглашение с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объёмом до 60 слов, включая адрес);

  • писать личное/электронное письмо (e-mail) в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом в до 140 слов, включая адрес);

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

  • письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания/сообщения;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • составлять вопросник для проведения интервью;

  • овладеть написанием ряда заимствованных слов;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Объём письменного высказывания – 150-170 слов

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • написать небольшую рекламу (статью) по определённой теме;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

  • написать отзыв на фильм или книгу;

  • письменно сообщать своё мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.);

  • письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения (запись лексического и грамматического материала для лучшего удержания его в памяти и т.п.). Усложняются коммуникативные задачи. При обучении письму внимание уделяется дальнейшему совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.


  1. Социокультурная компетенция (знания и умения):

Выпускник научится:

  • распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;

  • ориентироваться в некоторых особенностях быта немецких школьников, например, получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в процессе межличностного, межкультурного общения;

  • находить сходства и различия в явлениях действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с иной действительностью и культурой;

  • проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала – иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка и знать ряд страноведческих реалий стран изучаемого языка, например:

  • всемирно известные достопримечательности;

  • имена некоторых великих представителей науки и культуры;

  • название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

  • некоторые особенности быта немецких школьников;

  • облик маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.) и мегаполисов;

  • типы немецких домов, марки наиболее популярных в мире немецких автомобилей и техники др.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать употребительную фоновую лексику и некоторые распространённые образцы фольклора (стихи, считалки, песни, пословицы, скороговорки и поговорки) и уметь воспроизводить их;

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

  • ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими страноведческий комментарий;

  • определить роль владения иностранным языком в современном мире.


  1. Компенсаторная компетенция (умения):

Выпускник научится:

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования игнорирования трудностей, переспроса, жестов, мимики, описания предметов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь, сноски и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.


  • В познавательной сфере:

Выпускник научится:

  • сравнивать и анализировать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлений собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • ориентироваться в учебнике с помощью его содержания и обозначений;

  • разыгрывать воображаемые ситуации;

  • пользоваться справочным материалом УМК;

  • выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать / выписывать её;

  • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами;

  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка;

  • обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме тезисов;

  • использовать новые информационные технологии.


  • В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник научится:

  • ориентироваться в представлениях о языке как основе культуры мышления и средстве выражения чувств, мыслей, эмоций;

  • ориентироваться в представлениях о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавая место и роль родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • ориентироваться в ценностях мировой культуры через источники информации (в том числе, мультимедийные) на иностранном языке.

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • владеть способами и приёмами приобщения к ценностям мировой культуры через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


  • В эстетической сфере:

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

  • эстетически верно оформлять результаты своей деятельности (мультимедиа-презентации, рефераты, доклады, результаты проектной деятельности).

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами знакомства с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных технологий в живописи, музыке, литературе.


  • В трудовой сфере:

Выпускник научится:

  • работать в соответствии с намеченным планом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рационально планировать свой учебный труд.


  • В физической сфере:

Выпускник научится:

  • вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, сбалансированное питание, спорт, физическая культура, фитнес).


  • В качестве результата реализации данной рабочей программы планируется также овладение школьниками системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом:

  • Формирование и совершенствование регулятивных УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.


  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


  • Формирование и совершенствование познавательных УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.


  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.


  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.


  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


  • Формирование и совершенствование коммуникативных УУД:

    1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.


    1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


    1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


  • Формируются и совершенствуются специальные учебные умения:

  • семантизировать слова, используя языковую догадку, на основе ключевых слов, на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню,

  • устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, осуществлять словообразовательный анализ,

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями для семантизации незнакомых слов, мультимедийными средствами),

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом,

  • выборочно использовать перевод,

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке,

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного и метапредметного характера.


  • Развитие компетенции в области использования информационных технологий (ИКТ-компетенции):

  • В процессе обучения ученик научится:

  • владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office,

  • использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в Интернете;

  • создавать гипермедиасообщения, различные письменные сообщения, соблюдая правила оформления текста.

  • При поиске и передаче информации ученик научится:

  • выделять ключевые слова для информационного поиска;

  • самостоятельно находить информацию в информационном поле;

  • организовывать поиск в Интернете с применением различных поисковых механизмов;

  • анализировать и систематизировать информацию, выделять в тексте главное, самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации.

  • При презентации выполненных работ ученик научится:

  • составлять тезисы выступления;

  • использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • подбирать соответствующий материал для создания информационного продукта, представленного в различных видах;

  • оформлять информационный продукт в виде компьютерной презентации средствами программы Microsoft PowerPoint.

  • Во время сотрудничества и коммуникации ученик научится:

  • представлять собственный информационный продукт;

  • работать с любым партнёром (учитель, другой учащийся);

  • отстаивать собственную точку зрения.

Учащиеся также должны быть знакомы с правилами безопасного использования средств ИКТ и Интернета, осведомлены о недопустимости контактов с незнакомыми лицами и необходимости хранить в тайне конфиденциальную информацию о себе и своей семье.

В результате овладения ИКТ-компетенцией у выпускников средней (полной) школы должна быть сформирована способность создавать собственную иноязычную информационно-образовательную среду с целью дальнейшего самостоятельного овладения иностранным языком.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы



п /п


Название темы (раздела)

Всего часов

1.

Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was können wir schon? (Wiederholung) Уже несколько летнемецкий язык. Так что же мы уже знаем? Что уже умеем? (Повторение)

26

2.

Schüleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите присоединиться?

27

3.

Freundschaft, Liebe... Bringt das immer nur Glück? Дружба, любовьРазве всегда это приносит только счастье?

26

4.

Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst? Искусство рождается из умения. И музыкальное искусство тоже?

26


Всего:

105


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • персональный компьютер для обработки материала, демонстрации презентаций (и т.п.), оснащенный звуковыми колонками;

    • видеокамера (желательно), фотоаппарат;

    • мультимедийный проектор с экспозиционным экраном/интерактивная доска;

    • наличие доступа к Интернет-ресурсам и библиотечным фондам;

    • наличие доступа (по необходимости) в лингафонный и компьютерный кабинеты


Перечень учебно-методического обеспечения

  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Лытаева М.А. "Deutsch. 10-11" для 10 и 11 классов. УМК для 10 и 11 классов завершают серию учебников по немецкому языку для общеобразовательной школы. УМК для старшей школы состоят из следующих компонентов: учебник; рабочая тетрадь, включающая фрагменты языкового портфеля; книга для учителя; книга для чтения; аудиоприложение; дополнительные упражнения (гиперссылка на сайте издательства «Просвещение»).

  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 10 класс. Базовый уровень. Профильный уровень. 272с.: ил. – Пер.

  • Электронное приложение ABBYY, которое содержит:

  • Бим, Садомова, Лытаева. Немецкий язык 10 класс. Аудиокурс(CD). 2017. Общее время звучания 58 минут 34 секунды,

  • список треков к аудио-курсу,

  • учебные словари ABBYY Lingvo,

  • учебную игровую программу ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника.

  • Бим, Садомова, Лытаева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь для 10 класса общеобразовательных учреждений. 2015-17. 160с. (Офсет)
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/112698/

  • Бим, Садомова, Каплина. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: пособие для общеобразоват. Организацций: базовый уровень/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2015. – 78с. – ISBN 978-5-09-030457-3.

  • Бим И.Л., Лытаева М.А. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. — М., Просвещение, 2017. – 104с. – Обл.


Дополнительные источники,

используемые при работе с курсом


  1. Iris Faigle. Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur (mit CD), Klett, 2008

  2. Olga Swerlowa, Grammatik im Gespräch; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  3. Olga Swerlowa, Grammatik und Konversation 1; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  4. Eva Maria Weerman. Im Griff Wortschatz-Übungen Deutsch. Pons, 2008 (2)

  5. 30 Stunden Deutschland. Klett, 2008

  6. Maria Christina Berger. Generation E. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2008

  7. Mündlich (Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) + CD. Langenscheidt, 2008

  8. Spielend Deutsch lernen( interaktive Arbeitsblätter). Langenscheidt, 1997

  9. Planet (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  10. Planet (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  11. Planet (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  12. Wortschatz Intensivtrainer A1. Langenscheidt

  13. Schnelltrainer Deutsch 4. Wissen Landeskunde Deutschland. (Niveaustufen A2 bis B1)

  14. Wer, was, wann, wo? (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

  15. Wolfgang Butzkamm. Unterrichtssprache – Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler. Hueber, 2007

  16. Leichte Tests. DaF, Hüber

  17. Rainer E. Wicke. DaF. Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht. Hueber, 2008

  18. Radio D. Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  19. Wir. 1. Lehrbuch +CD

  20. Radio D. Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  21. Video:

  • Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“

  • DVD „Planet“

  • DVD „Wir … Live“

  • DVD „Deutschlernen mit Klick“

  • DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde

  • DVD „Wer spielt mit?“ (Spiele für den Unterricht)

  • Turbo (2 Videokasseten)


Литература для обучающихся и их родителей:

  1. Аниськович Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16 – 26; № 3. – С. 28 – 33.

  2. Будько А.Ф. Bücherwurm. Книга для чтения 5-7 классы. Минск: АВЕРСЭВ, 2006. - 159с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  3. Будько А.Ф., Урбанович И.Ю. Bücherwurm. Учимся читать по-немецки. Минск “АВЕРСЭВ” 2005. - 112 с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  4. Будько А.Ф, Урбанович И.Ю. Немецкий язык. Мой первый словарь. Минск “АВЕРСЭВ” 2009. - 175 с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.,1999. 472с.

  6. Современная энциклопедия. Этикет / Авт.-сост. Гусев И. Е. Минск: Харвест, 2000. 352с.

  7. Сухарева В., Сухарева М. Психология народов и наций. Репутация, этикет, бизнес. Омск, 2002. 117с.

  8. Титова Л.Г. Деловое общение (учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономика и управление). Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 240с.

  9. Generation „E“. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2005

  10. «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)

  11. «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  12. 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999, 2003

  13. Яцковская Г.В., Каменецкая Н.П. Учебное пособие «Добрый день».— М., Просвещение, 1994

  14. Bildwörterbuch für Kinder.— Dudenverlag, Mannheim, 2004, DCBA

  15. Bohn P., Schreiter I. Sprachspielereien für Deutschlernende.— Langenscheidt. Verlag Enzyklopädie Leipzig, Berlin, München, 1994, 168

  16. Der Grosse Deutschland-Atlas für Schüler.— Inter Nationes, LITHO-ART, München, 1997

  17. ELI Illustrierter Wortschatz Deutsch.— Ernst Klett Sprachen GmbH. 2007. ELI s.r.i. mit CD-ROM

  18. Iris Faigle. Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur. – Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart, 2006.

  19. Kühn Peter. Mein Schulwörterbuch: zur Sprachbildung, Sprachbetrachtung, Sprachgestaltung.- Dümmlers Verlag, Bonn, 1994 Ferd., 360 S.

  20. Müller-Karpe Beate. Schüleratlas. Spiel und Spaß und nicht nur das! - Inter Nationes, Bonn, 1999.


Литература для учителя:

  1. Аминов И.И. Психология делового общения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 428с.

  2. Аниськович Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16 – 26; № 3. – С. 28 – 33.

  3. Афонькин Ю.Н. Разговорные формулы немецкого языка. М.: Просвещение, 1983. 143с.

  4. «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  5. Дембицкая Е.Т. «Великие немцы», 2001 (справочное пособие)

  6. Демина О.Н., Савич Е.В., Мельникова Н.В. «Ein Schritt entgegen…» («Шаг навстречу»). Программа поддержки изучения немецкого языка МОУ СОШ №61 города Ульяновска. – Ульяновск, 2009. Официальный сайт НКЦ им.Гёте  www.goethe.org

  7. Демина О.Н., Климина Л.В., Французова О.В. Оценочная деятельность учителя иностранного языка в условиях ФГОС основного общего образования. Методические рекомендации. – Оценивание образовательных результатов в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст]: методические рекомендации /под общей ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной. — Ульяновск, УИПКПРО, 2013.—220с.

  8. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур: Заимствование и передача имён собственных с точки зрения лингвистики и теории перевода. – М,: Р.Валент, 2001. – 200с.

  9. Журналы «ИЯШ», „vitamin. de“, „Deutsch Perfekt“ и др.

  10. Иванова А.В. Модель формирования поликультурной компетенции школьников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов / А.В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011, №6. - С.30-34. - Библиогр.: с.34.

  11. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011. - 190с. - (Работаем по новым стандартам). - Библиогр.: с.180-188. - ISBN 978-5-09-022055-2

  12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: Инфра, 2002. 368с.

  13. Кукушин В.С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме.- Ростов н/Д: ГинГо, 2002.

  14. Маккензен Л. Немецкий язык, универсальный справочник, 1998

  15. Матюшенко В. ЕГЭ-2014. Немецкий язык (+ CD). Интеллект-Центр. 2014. ISBN: 978-5-00026-032-6
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/404211/

  16. «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко

  17. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999

  18. «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский

  19. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Учебное пособие. – Ульяновск, УИПКПРО, 2008 – 107с.

  20. Попов А. А., «6000 немецких глаголов»

  21. «Привет, Австрия!» (учебно-справочное пособие)

  22. «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998

  23. Сухарева В., Сухарева М. Психология народов и наций. Репутация, этикет, бизнес. Омск, 2002. 117с.

  24. Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения. – ВЛАДОС, М., 2000.

  25. 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999, 2003

  26. «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  27. «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  28. Braun D., Greine R. Mit Kindern tanzen und springen. Freiburg: Ztrder, 2000

  29. Ein Koffer Deutsches. Landeskundliche Unterrichtsmaterialien für Kinder. Lernstationen und Freiarbeit für frühen Deutschunterricht. Mit 2 Audio-CD.— Goethe-Institut, München, 2004

  30. Evans S., Pude A., Specht F. „Menschen“. – Hueber, 2012

  31. Generation „E“. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2005

  32. Handeln und Sprechen im Deutschunterricht. Spielerische Sprachaktivitäten. Verlag für Deutsch. ISBN 3-88532-693-0

  33. Kühn Peter. Mein Schulwörterbuch: zur Sprachbildung, Sprachbetrachtung, Sprachgestaltung.- Dümmlers Verlag, Bonn, 1994 Ferd., 360 S.

  34. Lutz Kuntsch. Die „Wörter der Jahre“ als Bestandteil von interkulturellen Landeskundekonzepten in der Ausbildung von Germanisten. aus: „Das Wort: Germanistisches Jahrbuch Russland 2006“, herausgegeben i.A. des DAAD v. Iris Bäcker

  35. Maria Cristina Berger, Maddalena Martini. Generation E. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. – Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart, 2005.

  36. Marina Mouriki, Ulla-Britta Chimara. Perfekt in Deutsch. Übungsgrammatik für Jugendliche. – Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart, 2008.

  37. Michael Grinder, Ohne viele Worte, VAK Verlag, 2. Aufl. 1997

  38. Passwort Deutsch 1, Wörterheft. Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart 2008 | ISBN-13: 978-3-12-675803-1

  39. Renate Luscher. Übungsgrammatik für Anfänger. Deutsch als Fremdsprache. – Max Hueber Verlag, Ismaning, 2007.

  40. Simon-Pelanda Hans. Landeskundebögen: Referat 42. – Goethe-Institut, München, 1993.

  41. Swerlowa O. Grammatik & Konversation 1. Arbeitsblätter für den Deutschunterricht für die Niveaustufen A1, A2, B1. – Landenscheidt KG, Berlin und München, 2002-2009.

  42. Werner Bönzli. Grammatikalische Liebeslieder. Sammlung von Kopiervorlagen für den Deutschunterricht. – Max Hueber Verlag, Ismaning, 2004-2009.

  43. Wicke R.E. Aktiv und kreativ lernen: Projektarbeit im DaF-Unterricht. – Max Hueber Verlag, Ismaning, 1998

  44. Wicke R.E. Aktive Schüler lernen besser: ein Handbuch aus Praxis für die Praxis. Klett.2, Auflage, München, 1997


интернет-ресурсы:

  1. История и принципы делового этикета / http://bbest.ru/etdelotn/isprdelet/

  2. http://pravila-etiketa.com/

  3. http://homefamily.rin.ru/

  4. http://www.kooperatives-lernen.de/dc/netautor/napro4/appl/na_professional/parse.php?mlay_id=2500&mdoc_id=1000459

  5. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?article2722

  6. DW-WORLD.DE/alltagsdeutsch

  7. www.klett.de

  8. DEUTSCH LERNEN / Deutsch XXL / Deutsch im Fokus / Sprachbar

  9. http://www.dw.de/deutsch-lernen/unterrichtsreihen/s-9729

  10.  Игры для изучения немецкого языка Учим немецкий язык, играя! Учим новые слова и грамматику при помощи игр! de‑online.ru

  11.  Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

  12.  Huth, Manfred: Unterrichtsidee und Projektskizzen von Kolleginnen für Kolleginnen. http://homepages.compuserve.de/HuthNarang/manfred/fbr/unterricht/index.html

  13.  Schwarz M. Spielerisch Deutsch lernen: Lieder und Reime Сборник детских обучающих песен: аудио + скан песенника. Издательство Hueber, 2010 г. PDF - 40 стр., mp4 - 38 Tracks

  14.  http://www.sprachenlernen24.de/

  15.  http://www.ukazka.ru/

  16.  http://www.sprachhexen.com/spiele/kinderspiele.htm

  17.  http://www.spiele-truhe.de/plumpsack.html

  18.  http://www.florians-galaxis.de/der-plumsack-geht-rum.html

  19.  http://www.ambergerschule-nuernberg.de/pro/Ambergerfest/Karteikarten.pdf

  20.  http://www.gruppenspiele-hits.de/kreisspiele/leerer-platz.html

  21.  http://mobilewallpapers.narod.ru/smeshariki_wallpapers_4.htm

  22.  http://smeshariki.ru/

  23.  http://www.odintv.ru/news/?id=13156

  24.  http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/top/ru3993505.htm

  25.  http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/top/ru4008924.htmka-treff

  26.  http://www.blinde-kuh.de/weihnachten/basteleien/diverse/schachtel.html

  27.  http://www.sunhome.ru/journal/18764

  28.  http://www.deutschlern.net/open_task.php?id=1617

  29.  http://geburtstags-tipp.de/gedichte-weihnachten-3.html

  30.  http://www.vorota.de/Homepage.AxCMS

  31.  http://www.twirpx.com/about/

  32.  http://www.deutsch-lernen-mit.narod.ru/




Скачать

© 2015 2669 84

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!