Просмотр содержимого документа
«Представление обобщенного педагогического опыта в рамках проекта "Мультиурок"»
Почва
Загадка
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять.
земля
Земля
Земля –
планета
земля – почва
земля-суша
Телеграмма
Лаборатория НИИ
Учащимся 3 «А» класса
МБОУ СОШ №43
Что это?
Тема урока :
Почва.
Её состав и свойства
Вопросы:
Что такое почва ?
Как образуется почва?
П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
- Найди и сравни определение «почва» в учебнике.
Почва –это верхний плодородный
слой земли, на котором растут
растения
Образование почвы.
скалистые породы
лишайники
воды
климат
рельеф
почва
человек
горные породы
животные
растения
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория
Правила работы:
- Внимательно слушать инструкцию.
- Четко выполнять указания.
- Быть наблюдательными.
Исследуем состав почвы
Опыт №1
- Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
- Что вы увидели?
- Какой вывод можно сделать?
В почве есть воздух.
Исследуем состав почвы
Опыт №2
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?
Какой вывод можно сделать?
В почве в есть вода
Исследуем состав почвы
Опыт №3
- Что вы видите и чувствуете?
Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Вывод:
Это сгорает перегной,
который образуется из остатков растений и животных.
Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется
количеством в ней перегноя
ПЛОДОРОДИЕ
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Исследуем состав почвы
Опыт №4
- Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите?
Вывод :
Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной .
песок
перегной
глина
Исследуем состав почвы
Опыт №5
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты.
Сделайте вывод , что это за пятна?
Вывод:
В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
песок, глина
воздух
состав
почвы
остатки растений
и животных
минеральные
соли
живые
организмы
вода
Свойства почвы :
- Сыпучая
- Почва пропускает воду - водопроницаемость
- Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность
- Плодородие
Это интересно!
1см почвы за 250 – 300 лет
20см за 5 – 6 тысяч лет
23
Это интересно!
На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
- Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Круговорот веществ
Отчего почва разрушается?
- Неразумная деятельность человека:
- строительство;
- уничтожение парков и скверов;
- непродуманный выпас скота;
- вырубка леса;
Способы защиты почв от разрушения.
- Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
- Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
- Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
- Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
- Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание:
«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»
МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!