СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление обобщенного педагогического опыта в рамках проекта "Мультиурок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. Презентация к уроку "Организм человека".

Просмотр содержимого документа
«Представление обобщенного педагогического опыта в рамках проекта "Мультиурок"»

 Организм человека Покаляева И.П.

Организм человека

Покаляева И.П.

 Цель:  Знакомство учащихся с общим строением организма человека.  Цель:  Знакомство учащихся с общим строением организма человека.  Задачи:  1 ) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно. 2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;  3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;

Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека.

  • Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека.

Задачи:

1 ) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.

2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;

3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;

Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. А помогать мне сегодня будут  собака Тишка и его друг - кот Вася!

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

А помогать мне сегодня будут

собака Тишка и его друг - кот Вася!

На земле он всех умней,  Потому и всех сильней.

На земле он всех умней, Потому и всех сильней.

Этот раздел учебника познакомит вас с тем, Организм человека.

Этот раздел учебника познакомит вас с тем,

Организм человека.

Человек- часть живой природы. Человек- часть живой природы. Докажите это! Человек как и любой живой организм: Дышит Питается Растет Размножается Умирает

Человек- часть живой природы.

Человек- часть живой природы.

Докажите это!

Человек как и любой живой организм:

Дышит

Питается

Растет

Размножается

Умирает

Сходство:  класс млекопитающих. ЖИВОТНОЕ ЧЕЛОВЕК Кормит маленьких детей молоком Кормит маленьких детей молоком

Сходство: класс млекопитающих.

ЖИВОТНОЕ

ЧЕЛОВЕК

Кормит маленьких детей молоком

Кормит маленьких детей молоком

Отличие: Человек умеет: говорить  мыслить  трудиться изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней. Животные Все это не умеют.

Отличие:

Человек умеет:

говорить

мыслить

трудиться

изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.

Животные

Все это не умеют.

Продолжительность жизни.

Продолжительность жизни.

Развитие науки. Ученый- физиолог Иван Петрович Павлов. Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.

Развитие науки.

Ученый- физиолог

Иван Петрович Павлов.

Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.

Кто такой физиолог? Физиолог - ученый, занимающийся изучением строения и работой органов. Что изучает? Анатомия  Строение тела человека Физиология работу внутренних органов

Кто такой физиолог?

Физиолог - ученый, занимающийся изучением строения и работой органов.

Что изучает?

Анатомия

Строение тела человека

Физиология

работу внутренних органов

Внешнее  строение тела человека  Голова  Шея  Туловище ( грудь, живот, спина)  Верхние и нижние конечности

Внешнее строение тела человека

Голова

Шея

Туловище ( грудь, живот, спина)

Верхние и нижние конечности

Ф / м « У дядюшки Абрама» У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели. Правая рука. Левая рука. Правая нога. Левая нога. Голова. Туловище. Все! Какие органы мы заставили сейчас работать?

Ф / м « У дядюшки Абрама»

У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели.

Правая рука.

Левая рука.

Правая нога.

Левая нога.

Голова.

Туловище.

Все!

Какие органы мы заставили сейчас работать?

Внутреннее строение тела человека Головной мозг Легкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Внутреннее

строение тела человека

Головной мозг

Легкие

Сердце

Печень

Желудок

Кишечник

Как устроен организм человека?  Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов. 1.П ищеварительная система.  2. Кровеносная система. 3. Нервная система.  4. Органы чувств.  5. Опорно – двигательная система. 6. Органы дыхания . 7. Органы выделения.

Как устроен организм человека?

Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.

1.П ищеварительная система.

2. Кровеносная система.

3. Нервная система.

4. Органы чувств.

5. Опорно – двигательная система.

6. Органы дыхания .

7. Органы выделения.

Пищеварительная система. Обеспечивает переваривание пищи.

Пищеварительная система.

Обеспечивает переваривание пищи.

Кровеносная система. Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.

Кровеносная система.

Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.

Нервная система. Нервная система управляет всем организмом.

Нервная система.

Нервная система управляет

всем организмом.

Органы чувств. Органы чувств помогают человеку ориентироваться.

Органы чувств.

Органы чувств помогают

человеку ориентироваться.

Опорно – двигательная система. Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.

Опорно – двигательная система.

Опорно-двигательная система

состоит из скелета и мышц.

Она создает организму опору

и позволяет ему двигаться.

Органы дыхания. Органы выделения. Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

Органы дыхания.

Органы выделения.

Органы дыхания обеспечивают

организм кислородом и выводят

углекислый газ.

Органы выделения выводят из

организма воду и вредные вещества.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Название системы Из каких органов состоит Пищеварительная Какую работу выполняет Пищевод Желудок Кишечник и др. Кровеносная Нервная Сердце Кровеносные сосуды Обеспечивает переваривание пищи Обеспечивает движение крови в организме Головной мозг Спинной мозг Нервы Управляет деятельностью всего организма

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Название системы

Из каких органов состоит

Пищеварительная

Какую работу выполняет

Пищевод

Желудок

Кишечник и др.

Кровеносная

Нервная

Сердце

Кровеносные сосуды

Обеспечивает переваривание пищи

Обеспечивает движение крови в организме

Головной мозг

Спинной мозг

Нервы

Управляет деятельностью всего организма

Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы? Клетка- мельчайшая живая частица. Каждая клеточка -живой организм.

Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы?

Клетка- мельчайшая живая частица.

Каждая клеточка -живой организм.

КЛЕТКА - маленький завод. Дышит   Ест    Трудится Забирает кислород, выделяет углекислый газ.  усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы. Создает себе подобные клетки.

КЛЕТКА - маленький завод.

  • Дышит
  • Ест
  • Трудится
  • Забирает кислород, выделяет углекислый газ.
  • усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы.
  • Создает себе подобные клетки.
Итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Что повторили? Что узнали новенького? Что такое орган человека? Назови внешние органы человека. Назови внутренние органы человека. А что можно назвать системой органов? Какие системы органов вы запомнили? Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?

Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали?

Что повторили?

Что узнали новенького?

Что такое орган человека?

Назови внешние органы человека.

Назови внутренние органы человека.

А что можно назвать системой органов?

Какие системы органов вы запомнили?

Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!