СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-тематический КВН "Волшебный мир сказок"

Категория: Литература
Тема: Сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки- прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. Сказки в жизни ребенка занимают такое же важное место, как и игра.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-тематический КВН "Волшебный мир сказок"»

Предметно-тематический КВН «Волшебный мир сказок»

Ведущий: нас сегодня вновь встречает сказка. Как вы думаете, ребя­та, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки?

  • Какова роль сказок в жизни каждого человека?

  • Как вы относитесь к сказкам?

  • А кто из вас любит читать сказки, былины, сказочные повести,
    фантастику?

- Сказки распространяются от одного народа к другому, перево­дятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки на­родов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных нацио­нальных культур. Сказки — это наше духовное богатство, которое зна­комит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и села, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, ни­какие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до на­шего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

Ведущий: У нас две команды. Представьтесь, капитаны! Команды, ваше название и девиз.

Ведущий: Начинаем первый конкурс - разминку. Кто говорил та­кие волшебные заклинания: . «Сим-сим, открой дверь». («Алибаба и сорок разбойников».)

«Мутабор!» (Калиф, «Калиф-аист»)

«По щучьему велению. По моему хотению». (Емеля, «По щучьему велению».)

На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Иван Царевич за Жар птицей? (На сером волке.) Барон Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре.) Элли в сказочную Волшебную страну? (С помощью смерча) Вокруг света капитан Врунгель? (На яхте «Беда») Малыш на крышу? (Спомощью Карлсона.) Баба Яга? (В ступе с помелом)

На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки.)

Добавьте эпитеты к словам, взятым из сказок:

Руки ... (белые), конь ... (золотогривый, богатырский), коса ... (деви­чья, русая), узда ... (Золотая или серебряная), девица ... (красная), моло­дец ... (добрый), лес ...(темный, дремучий), столы ... (дубовые), яства ... (сахарные), питье ... (медвяное), палаты ... (расписные), терем ... (высо­кий), птицы ... (поднебесные), мороз ... (трескучий), сокол .,. (ясный).

Продолжите сравнения:

Конь летит, как... (ветер или птица);

Царевич растет быстро, словно ... (тесто на опаре)4,

Поднял царевич меч, словно ... (пушинку)',

Лицо белое, как ... (снег);

Щеки румяные, как... (заря алая);

Глаза голубые, как... (небо).

Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?»

  • Рики-Тики-Тави? (Мангуст из книги Киплинга). Каа? (Удав из книги Киплинга.)

Страшила? (Соломенное чучело из книги Волкова.) Тянитолкай? (Олень с двумя головами из книги Чуковского.) Предметы, которые в сказках указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, перышко.)

Предметы говорящие и показывающие правду о том, что творится в мире? (Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга.) Предметы, исполняющие желания? (Волшебная палочка или волосок.) Предметы, которые бросают с целью преграждения пути? (Платок, полотенце, гребешок.)

Предметы, хранящие тайны врагов? (Яйцо, сундук.) Предметы, которые заставляют всех подряд плясать? (Свисток, ро­жок, гусли.)

Предметы, которые могут выполнить работу за главного героя. (Меч-саморуб, топор-самосек, ведра, чудесные пяльцы, скатерть-самобранка, игла, дубина.)

Предметы, которые помогают быстро преодолеть большие расстоя­ния. (Сапоги-скороходы, ковер-самолет.)

Ведущий: Следующий конкурс нам поможет выяснить, а с чего все начиналось;.. По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора. Дополнительное очко получит та команда, ко­торая сможет продолжить'начало сказки.

«В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их на­звали потому, что они были очень маленькими ... (Н. Носов, «Приключе­ние Незнайки и его друзей».)

«Алисе надоело сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок-другой она заглянула в книжку, которую читала сестра ...» (Л. Кэрролл, «Аписа в стране чудес»)

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать...» (Э. Рас-пэ, «Приключения барона Мюнхаузена».)

«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки». (Д. Н. Мамин- Сибяряк, «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост».)

«У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитовая оста­лась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду». («Малахитовая шкатулка»,П. П. Бажов.)

«У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Федор». (Э. Успен­ский, «Дядя Федор, пес и кот»)

«Трехмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань». (Дж. Свифт, «Чудесные путешествия Гулливера»)

  • «В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то маль­чик. С виду - мальчик как мальчик. А сладу с ним нб было никакого.

На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнез­да, гусей во дворе дразнил, кур гонял...». (С. Лагерлёф, «Чудесные путе­шествия Нильса с дикими гусями»)

«Жили старик со старушкою, у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

«Один князь женился на прекрасной княжне и не успел на нее на­глядеться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в даль­ний путь, покидать жену на чужих руках.» (Русская народная сказка «Бе­лая уточка»)

Ведущий: Следующий конкурс - конкурс капитанов.

Первое задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван крестьянский сын, я Кощей Бессмертный, а я Се­рый волк и т.д.)

Второй конкурс для капитанов заключается в том, что нужно вспомнить рифму из сказки, а затем еще назвать и сказку, и автора.

Как у нашего Мирона

На носу сидит ... (ворона, К. Чуковский, «Чудо-дерево»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря ... (кит, К. Чуковский, «Путаница»)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор —

От врагов своих спасался,

Залезая на... (забор, Б. Заходер, «Кит и кот»)

Сел он утром на кровать, ,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это ... (брюки, С. Маршак, «Вот какой рассеянный»)

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа —

Ноги клал на ... (табурет, С. Михалков, «Дядя Степа»)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

  • И кусало, как ... (оса, К. Чуковский, «Мойдодыр»)

Повели коней в конюшни

Десять конюхов седых,

Все в нашивках золотых,

Все с цветными кушаками

И с сафьянными ... (бичами, П. Ершов, «Конек-горбунок»)

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно, вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. Вся столица

Содрогнулась, а девица -

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать,... (греха, А. С. Пушкин, «Сказка о Золотом петушке»)

Ведущий: Следующий конкурс - это ваше домашнее задание. Каждая команда заранее должна была приготовить пантомиму по какому-нибудь известному сказочному произведению.

Ведущий: Вы прекрасно справились с домашним заданием. А теперь всех ждет литературный кроссворд. Путешествие в сказочную страну возможно по волшебной дороге. Но злой волшебник ее заколдовал. Чтобы дорогу восстановить, нужно выложить кирпичики из букв кроссворда. Каждая команда отвечает на свои вопросы, а затем все пра­вильные решения поможет нам соединить Чищтолино.

1-я команда:

Режиссер из Солнечного города (Штучкин).

Мальчик, которому приснился сон, будто он остался один на свете, из сказки Сингорда. (Ламе)

Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей. (Балу)

Одноногий моряк, дядя Элли. (Блек)

Старик из сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино», который строил себе дом. (Тыква)

Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)

2-я команда:

Малышка, которая вместе с Листиком устроила книжный театр. (Буковка)

Малыш, который не верил, что Знайкин воздушный шар полетит. (Топик)

Музыкант из Цветочного города. (Гусля)

Герой сказки Топелиуса «Обладатель волшебной дудочки».(Кнут)

Девочка, которая выпила уменьшающую жидкость и попала в мир травяных джунглей. (Валя)

Кенгуру из сказки Милна «Винни Пух и все, все, все». (Кета)

  • Ведущий: А теперь все вместе прочитайте имя веселого человечка Лу­ковки, который и поможет вам попасть в мир сказок — волшебную страну.

Ведущий: А теперь конкурс на лучшего чтеца отрывка из русской народной сказки.

(От каждой команды выходят по одному представителю и стара­ются выразительно, соблюдая интонацию, прочесть один и тот же от­рывок.)

  • — Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со все­ми конкурсами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!