СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная олимпиада по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном архиве собраны тексты олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру с ответами и баллами оценивания. Данный олимпиадный материал можно использовать как при проведении школьного тура, так и проведении муниципального тура олимпиады для младших школьников по любой программе.

Просмотр содержимого документа
«олимпиадные задания (литературное чтение)»

Задания для олимпиады по литературному чтению.

3 класс.


1. Соедини слово и наиболее точное его значение.


2. Внимательно прочитай фрагменты литературных произведений известных авторов. Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений:


  1. – Мама! – крикнул китобой, –

Отскочив от пушки.

– Что же это?.. Хвост трубой…

Ушки на макушке…

Ответ: _________________

  1. Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!

Ответ:________________

  1. Зажужжал он и как раз

Тётке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела:

«Ай!» - и тут же окривела.

Ответ:_________________

  1. Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Ответ:______________________


5. Испугался бесёнок и к деду

Пошёл рассказывать про такую победу.

Черти встали в кружок,

Делать нечего – собрали полный оброк.

Ответ:_______________________



3. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в предложениях «спрятанные» названия овощей

Впереди скала. На полу кошка. На ковре паук. Банка пуста.
__________________________________________________________



  1. Ответь на вопросы

Как называется русский героический эпос? _______________________
Кто автор «Лесной газеты». _____________________________________
Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? ______________________
Кому принадлежит петушок из чистого золота? _______________________
«Она пела свою весёлую песенку не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия». Кто пел песенку? ___________________



  1. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
_________________________________________________________________
А ларчик просто открывался.
_________________________________________________________________
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.
_________________________________________________________________
Кто автор всех этих басен? _________________________________________



Задания для олимпиады по литературному чтению.

4 класс.


  1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

     а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

   б) сказки, анекдоты, летописи.

     в) летописи, авторские произведения

     г) рассказы, скороговорки, сказки



2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.



  1. Устойчивые сочетания заблудились. Соедини их

Дождь лил                                                                  как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло                             как сивый мерин
Я знал городские переулки                                      как рыба в воде
Гости свалились                                                        как из ведра
Он всегда врёт                                                           как по маслу
У себя во дворе Мишка был                                    как свои пять пальцев



  1. Вспомни недостающие части  перепутавшихся пословиц и поговорок. Запиши обе пословицы.

– Ученье – свет, скоро состаришься. __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
– Старый друг всё равно в лес смотрит. ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
– Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь. __________________________



5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

а) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"








Просмотр содержимого документа
«олимпиадные задания (математика)»

Задания для олимпиады по математике

4 класс


  1. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?

  2. В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.

  3. В трёх ящиках 90кг вишни. В первом и во втором ящиках 60кг, во втором и в третьем – 52кг. Сколько килограммов вишни в каждом ящике?

  4. Два огурца весят столько, сколько 4 помидора, а один помидор, как три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 огурец и 3 репы?

  5. Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.







Ответы.

  1. Равно

  2. 1 мин. – 2, 2 мин. – 4, 3 мин. – 8, 4 мин. – 16, 5 мин. – 32, 6 мин. – 64, 7 мин. – 128, 8 мин. – 256, 9 мин. – 512, 10 мин. – 1024.

1024: 2=512 – 9 мин.

  1. 38кг, 22кг, 30кг

  2. 3 помидора

  3. 22 рыбы


Просмотр содержимого документа
«олимпиадные задания (окр. мир)»

Задания для олимпиады по окружающему миру.

3 класс


  1. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.

        Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят….  . Только

… и …. хвастаются зелёным нарядом.    Не слышно в лесу

птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук…    .

Люди помогают зверям перенести зимний голод.  Они…. птиц. \

  1.  Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове можно использовать только один раз.

  И  В  Р  Е  О  Н  Л  С  К  Ь  Т  А  Ы

  1. Составь 2 цепи питания, которые сложились в лесном сообществе. __________________________________________________________________________________________________________________________

  2. «Всё обо всём». Выполни тесты.

1 Что называют природой?

а) Всё, что создано руками человека.

б) Всё, что не создано руками человека.

в) Всё, что нас окружает.

г) Всё, что живёт, дышит, размножается, питается, умирает.

2. Какой врач оказывает помощь при боли в ушах?

а) Отоларинголог. б) Стоматолог. в) Окулист. г) Хирург.

3 Что такое устье реки?

а) Место, где река впадает в другую реку, озеро, море.

б) Углубление, по которому течёт река.

в) Начало реки.

4. В каком городе был открыт первый музей — Кунсткамера?

а) в Москве. б) в Петербурге. в) в Новгороде.

5. Какое растение называется в народе порезник, ранник?

а) Ландыш. б) Одуванчик. в) Подорожник.

6. Зачеркни лишнее.

Бабочка, жук, паук, стрекоза.



5. «Птицы». Выполни задания.

а) Осенью, утки и гуси, улетают от нас улетают последними. Почему? _______________________________________________________________

б) Напиши названия 10 птиц нашего края. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Напишите названия 6 птиц, которые зимуют в нашем крае. ____________________________________________________





Задания для олимпиады по окружающему миру.

4 класс


  1. Соедини линиями каждое свойство воды с  тем, как его использует человек:

• обладает выталкивающей силой     • водопровод                             •растворитель                                       • паровой двигатель;

• расширяется при нагревании              • изобретение кораблей;

• текучесть                                                  • стирка, сахар в чае.

  1. Имеется смесь из соли, песка, опилок и воды. С помощью, каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? (Соедините линиями)

Отстаивание опилки

Выпаривание песок

Фильтрование соль


3. «Всё обо всём». Выполни тест.

1.Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?

а) Корень. б) Стебель. в) Листья. г) Плоды.

2. К полезным ископаемым относятся:

а) Нефть. б) Кирпич. в) Каменная соль. г) Древесина.

3. К культурным растениям относятся:

а) Пшеница. б) Крапива. в) Хлопчатник. г) Пырей.

4. Что, из ниже перечисленного, является веществом?

а) Снежинка. б) Кусок льда. в) Вода. г) Слезинка.

5. Перистые, слоистые, кучевые - это

а) листья б) волны в) облака г) осадки


4. Напиши названия трёх растений в каждую группу. Растения, у которых едят…

листья: __________________________________________________________

корни, корнеплоды:_______________________________________________

плоды: ___________________________________________________________

5. «Знатокам истории». Выполни задания. Напиши год и век.

а) Год основания Нижнего Новгорода - _________________ ___________ век

б) Год окончания Великой Отечественной войны - _____________ ____ век

в) Первый полёт человека в космос - ______________ ____________ век

г) Воссоединение Крыма с Россией - ______________ ____________ век

Просмотр содержимого документа
«олимпиадные задания (русский язык)»

Задания для олимпиады по русскому языку

4 класс


  1. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы-____________________

апельсины-________________

сапоги-______________

помидоры-_______________________

ботинки-___________________


  1. Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.

Свет – тьма;

__________________________________________________________________


Труд – лень.

________________________________________________________________


Встречают – провожают.

__________________________________________________________________


Погибай – выручай.

__________________________________________________________________


  1. Соедини части пословиц, запиши получившиеся пословицы

На словах и так и сяк … покажи делом.

На словах города берут … да скупа на дела.

Не храбрись словом … а на деле ни шагу вперёд.

Щедра на слова … а на деле никак


  1. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу

Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________

Шаль, ночь, душа - ____________________________________________

Взгляд, знак, характер - ________________________________________

  1. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова.

Дед ____________________.

Баба ___________________.

Жилище ________________.

Растение ________________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!