Задания для олимпиады по окружающему миру.
3 класс
Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят…. . Только
… и …. хвастаются зелёным нарядом. Не слышно в лесу
птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук… .
Люди помогают зверям перенести зимний голод. Они…. птиц. \
Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове можно использовать только один раз.
И В Р Е О Н Л С К Ь Т А Ы
Составь 2 цепи питания, которые сложились в лесном сообществе. __________________________________________________________________________________________________________________________
«Всё обо всём». Выполни тесты.
1 Что называют природой?
а) Всё, что создано руками человека.
б) Всё, что не создано руками человека.
в) Всё, что нас окружает.
г) Всё, что живёт, дышит, размножается, питается, умирает.
2. Какой врач оказывает помощь при боли в ушах?
а) Отоларинголог. б) Стоматолог. в) Окулист. г) Хирург.
3 Что такое устье реки?
а) Место, где река впадает в другую реку, озеро, море.
б) Углубление, по которому течёт река.
в) Начало реки.
4. В каком городе был открыт первый музей — Кунсткамера?
а) в Москве. б) в Петербурге. в) в Новгороде.
5. Какое растение называется в народе порезник, ранник?
а) Ландыш. б) Одуванчик. в) Подорожник.
6. Зачеркни лишнее.
Бабочка, жук, паук, стрекоза.
5. «Птицы». Выполни задания.
а) Осенью, утки и гуси, улетают от нас улетают последними. Почему? _______________________________________________________________
б) Напиши названия 10 птиц нашего края. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Напишите названия 6 птиц, которые зимуют в нашем крае. ____________________________________________________
Задания для олимпиады по окружающему миру.
4 класс
Соедини линиями каждое свойство воды с тем, как его использует человек:
• обладает выталкивающей силой • водопровод •растворитель • паровой двигатель;
• расширяется при нагревании • изобретение кораблей;
• текучесть • стирка, сахар в чае.
Имеется смесь из соли, песка, опилок и воды. С помощью, каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? (Соедините линиями)
Отстаивание опилки
Выпаривание песок
Фильтрование соль
3. «Всё обо всём». Выполни тест.
1.Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?
а) Корень. б) Стебель. в) Листья. г) Плоды.
2. К полезным ископаемым относятся:
а) Нефть. б) Кирпич. в) Каменная соль. г) Древесина.
3. К культурным растениям относятся:
а) Пшеница. б) Крапива. в) Хлопчатник. г) Пырей.
4. Что, из ниже перечисленного, является веществом?
а) Снежинка. б) Кусок льда. в) Вода. г) Слезинка.
5. Перистые, слоистые, кучевые - это
а) листья б) волны в) облака г) осадки
4. Напиши названия трёх растений в каждую группу. Растения, у которых едят…
листья: __________________________________________________________
корни, корнеплоды:_______________________________________________
плоды: ___________________________________________________________
5. «Знатокам истории». Выполни задания. Напиши год и век.
а) Год основания Нижнего Новгорода - _________________ ___________ век
б) Год окончания Великой Отечественной войны - _____________ ____ век
в) Первый полёт человека в космос - ______________ ____________ век
г) Воссоединение Крыма с Россией - ______________ ____________ век