ОТЧЕТ
о проведении предметной недели истории
в МБОУ Жаворонковской СОШ
История-сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение ля будущего. Мигель Сааведра | |
В соответствии с планом работы школы и школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла с 5 мая 2014 года по 9 мая 2014 года в МБОУ Жаворонковской СОШ прошла предметная неделя истории.
Цели проведения недели истории:
-активизация познавательного интереса обучающихся к всеобщей истории и истории Отечества;
-углубление знаний по отдельным курсам предмета «история»;
-формирование умений реализовывать полученные знания и навыки в практической деятельности;
-развитие у учащихся информационно - коммуникативной, общекультурной компетенций и компетенции личного самосовершенствования;
- воспитание у учеников патриотизма и гражданственности как интегрированного качества личности.
Неделя истории - это одна из форм внеурочной работы. Внеурочная работа - это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Проведение недели истории - это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.
Проведению предметной недели истории предшествовала большая подготовка. Были учтены условия, в которых работает школа, взвешены возможности учащихся, проанализированы их интересы. К планированию недели истории привлекались сами обучающиеся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания. Были определены цели и задачи мероприятий, их содержание; а также деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя.
Организаторская роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
-определение содержания работы;
-постановка учащимся заданий;
-указание основных источников получения знаний;
-помощь в выборе форм работы;
-консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
-изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
-участие в оформлении собранного учащимися материала;
-использование этого материала в учебной работе.
Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они учатся находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и приобщаются к исследовательской работе.
Выставка литературы «С этих дней не смолкнет слава…»
В рамках проведения предметной недели истории библиотекарем школы Филипочкиной М.С. была организована выставка учебной, публицистической и художественной литературы «С этих лет не смолкнет слава…», посвященная Великой Отечественной войне. | |
Ученики 8-11 классов выпустили стенные газеты, посвященные знаменательным периодам истории России.
Конкурс рисунков «История глазами детей».
Ученики 1-7классов приняли активное участие в конкурсе «История глазами детей»
Лекторий «12 апреля – День космонавтики»
Ученики четвертого класса с увлечением слушают учителя истории Юзву С.А. | |
| Для учеников 3-4 классов 5 мая был проведен лекторий «12 апреля – День космонавтики», на котором дети узнали много новых и интересных фактов из истории становления и развития отечественной космонавтики. |
|
Интеллектуальная игра «Колесо истории»
| Для самых маленьких знатоков истории 6 мая была проведена интеллектуальная игра «Колесо истории» | |
В подготовке и проведении игры самое активное участие приняли кружковцы историко – краеведческого музея. | | |
Викторина «Занимательная история»
| Большой интерес у школьников 5 и 6 классов вызвала подготовленная учениками восьмого класса викторина «Занимательная история». | |
| Ребята получили возможность в увлекательной форме вспомнить материал по истории Древней Греции и Древнего мира. | |
Лекторий «Наук высокое служенье..» (посвящено М.В.Ломоносову)
| |
| О гениальном русском ученом, поэте, историке рассказывают своим одноклассникам Корсун Диана, Галиц Максим и Шашкина Елена. |
|
Викторина для учеников 9-11 классов «Воинская слава России»
| 7 мая ученики 9-11 классов приняли участие в викторине «Воинская слава России». Цель: развивать интерес у школьников интерес к историческому прошлому своей страны, воинской славе России и ее национальным героям; воспитание гражданственности и патриотизма, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование качеств защитников Отечества. |
Викторина проходила в семь этапов, на каждом из которых команды – участницы выполняли разнообразные задания. Например: на шестом этапе «Ордена и медали Великой Отечественной войны» следовало назвать награды Великой Отечественной войны по их описанию. | |
Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы
Центральным событием недели истории стали мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Неподдельный интерес у старшеклассников вызвали кадры кинохроники Парада Победы во время кинолектория «Великая Отечественная. Парад Победы» и просмотра документального фильма режиссера В. Павлюка «Вторая мировая».
Трогательным волнением, искренней благодарностью к ветеранам за их подвиг были пронизаны слова и песни, прозвучавшие на праздничном концерте, подготовленном к 9 мая учениками и учителями школы под руководством заместителя директора по воспитательной работе Н.В.Роговой.
| |
Возложение цветов к памятнику воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. | |