СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная декада по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

декада подготовлена и проведена учителем химии и участниками клуба "КЛЕСТ".

Просмотр содержимого документа
«Предметная декада по химии»






предметная декада

по химии


подготовила и провела:

Гурьянова Ольга Федоровна

Учитель химии

ГКВОУ ЦО

Отделение №2


















Г.о. Самара, 2012 год.

План проведения предметной декады по химии.

Сроки проведения декады: с 6 по 17 февраля 2012 года.


Эпиграф:

«Человек должен верить, что непонятное можно понять…»

(В.Гете)

Цели проведения декады:

  1. развитие познавательной и творческой активности обучающихся;

  2. повышение интереса учащихся к изучению предмета;

  3. повышение профессиональной компетенции самого учителя


Задачи предметной декады:

    • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

    • Вовлечение учеников в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к химии и другим учебным дисциплинам;

    • Формирование банка педагогических технологий;

    • Апробация новых технологий, которые учитель использует в своей работе, новых форм организации школьного урока.
























Программа декады.

День первый.

мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

1.Выпуск газеты «Флогистон»

и

2.объявления о проведении декады

Воздух, которым мы дышим

Учебный класс.

Редколлегия

( Ерилкин Евгений, Скоробогатов Сергей, Гурьянова О. Ф.)

С 9 до 13 часов.



День второй.

мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

Оформление файлов «Новости недели»

Здоровье человека и наука химия

Учебный класс, а затем размещение готовых файлов на стенде в коридоре школы

Федюков Роман, Травников Александр, Гурьянова О.Ф.

С 9 до 13 часов



День третий


мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

Интегрированное внеклассное мероприятие по химии и экологии «Своя игра»

Свойства веществ и элементов

Учебный класс

Гурьянова О.Ф., ученики, посещающие клуб «КЛЕСТ» (Антаков П.. Петишкин В. И др.)

11 часов.

Заведующая отделением Рейнке Н.С., учитель географии Андреев Е.И., администрация колонии (Самошкин П.Д.)






День четвертый.


мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

Устный журнал

«Известная и неизвестная вода»

Учебный класс

Гурьянова О.Ф., ученики, посещающие клуб «КЛЕСТ» (Овчинников Николай, Игнатов Владислав)

11 часов.

Рейнке Н.С.,

Андреева Л.С., Зорин В.П.


День пятый.

мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

Беседа для восьмого класса

«Витамин С и ржавые сосуды» (по страницам Интернета)

Учебный класс

Гурьянова О.Ф., ученик, посещающие клуб «КЛЕСТ»

11 часов

Рейнке Н.С., Краснова И.Н., Шиховцова Е.А.



День шестой.

мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

1.предметная олимпиада по химии в 8-12 классах.



Основные классы химических веществ и их свойства.



Учебный класс.

Гурьянова О.Ф.







9 часов.







.

Учителя школы










День седьмой.

мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

Урок-викторина в 12 классах.

«Химия и быт»

Учебный класс

Гурьянова о.Ф.

9 часов

Рейнке Н.С., Андреева Л.С., Зорин В.П., Краснова И.Н.


День восьмой.

мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

Игра

«Счастливый случай»

Учебный класс

Гурьянова О.Ф., ученики 10-х классов, посещающие клуб»КЛЕСТ»

11 часов

Рейнке Н.С., Андреева Л.С.



День девятый.

мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

Интегрированное занятие

«Сквозь химии мифы и географии рифы»

Учебный класс

Гурьянова О.Ф., ученики 9-10 классов, посещающие клуб «КЛЕСТ»

11 часов.

Рейнке Н.С.,

Андреев Е.И., Андреева Л.С.


День десятый.

мероприятие

тема

Место проведения

ответственный

Время проведения

гости

Подведение итогов декады. Конкурс химиков- эрудитов.

Вещества и их свойства.

Учебный класс.

Гурьянова О.Ф.

11 часов

Учителя школы, Рейнке Н.С., Самошкин П.Д.




Основные этапы декады.

Название этапа

Задачи этапа

Основные участники

Длительность этапа

подготовительный

  1. Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.

  2. утверждение плана проведения предметной декады.

  3. 3. Распределение обязанностей между учениками и учителями-предметниками.

  4. Выпуск расширенного объявления по проведению предметной недели.

Учитель химии, ученики, посещающие заседания клуба «КЛЕСТ»

1 неделя

реализационный

Работа по утвержденному плану проведения предметной декады

Ученики отделения и учитель химии.

По плану проведения.

Рефлексивный

1.Подведение итогов декады, награждение победителей и активных участников.

2. анализ проведенной работы.

3. выработка рекомендаций по проведению предметной декады.

Обобщение опыта проведения предметной декады.

Рейнке Н.С.,

Гурьянова О.Ф.

1 неделя.



Анкета по результатам участия в предметной декаде по химии.

  1. учитель: Гурьянова Ольга Федоровна;

  2. предмет: химия;

  3. Назовите мероприятия, проведенные в рамках декады:


  • Выпуск газеты «Флогистон»;

    • Оформление файлов «Новости недели» (по материалам периодической печати);

    • «Своя игра» (интегрированное внеклассное мероприятие по химии и экологии для 9 классов);

    • Устный журнал «Известная и неизвестная вода» для 11 классов;

    • «По страницам Интернета» (витамин С и ржавые сосуды». Беседа для 8 классов;

    • Урок-викторина «Химия и быт» для 12 классов;

    • Игра «Счастливый случай» для 10 классов;

    • «Сквозь химии мифы и географии рифы». Интегрированное мероприятие для 9-10 классов;

    • Предметная олимпиада по химии.

    • Конкурс химиков-эрудитов;


4.Какие мероприятия отвечали целям и задачам декады?

Все запланированные и проведенные мероприятия отвечали целям и задачам предметной декады по химии.

5.какие мероприятия не удались и почему?

Все мероприятия прошли успешно. Но затруднения были при проведении предметной олимпиады и конкурса химиков- эрудитов. Основная причина этого – низкий общий уровень развития учеников, большие пробелы в знаниях, нерегулярное посещение занятий учениками.

6.Назовите классы, которые наиболее активно проявили себя в декаде.


Мероприятие

Класс

Количество участников

Устный журнал «Известная и неизвестная вода»

11

6

Выпуск газеты «Флогистон»

10

2

Оформление файлов «Новости недели»

11

5

«Своя игра»

9

6

Беседа «Витамин С и ржавые сосуды»

8

2

Урок-викторина «Химия и быт»

12

6

Игра «Счастливый случай»

10

6

«Сквозь химии мифы и географии рифы»

9, 10, 11

8


7. С какими проблемами вы столкнулись при подготовке декады?

Основная проблема – низкий уровень развития учеников, большие пробелы в знаниях, нерегулярное посещение занятий учениками, большие материальные затраты учителя: приобретение канцелярских товаров для выпуска газеты, бумаги, фломастеров, карандашей и др.(в те 87 рублей, что я получаю за методическую литературу явно не укладываюсь). Хотелось бы для проведения декады иметь в школе компьютер, проигрыватель и другие технические средства обучения.

8. Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к участию?

Приобретение компьютера, проигрывателя, канцелярских товаров.

9. Предложения и пожелания на будущее.

Проведение таких мероприятий необходимо для выявления ярких, разносторонне развитых личностей, формирования активной гражданской позиции, стимулирования познавательной активности и творческой деятельности учеников в урочное и внеурочное время. Однако в условиях нашей школы сроки проведения можно сократить до 5 дней (рабочая неделя), т.к. столь длительная нагрузка параллельно с проведением обычных уроков одновременно, приводит к потере интереса у учеников и к снижению их трудоспособности.


























Отчет о проведении предметной декады по химии.

С 6 по 17 февраля 2012 года в нашей школе проводилась предметная декада по химии. Целями проведения ее были:

  • Выявление ярких, разносторонне развитых личностей;

  • Формирование активной гражданской позиции4

  • Повышение престижа воспитания в образовательном процессе.

В ходе проведения декады были проведены нетрадиционные уроки (урок-викторина «Химия и быт» в 12 классе), внеклассные мероприятии между учебными классами(«Сквозь химии мифы и географии рифы» для 9-10 классов), устный журнал « Известная и неизвестная вода» для 11 классов. Была выпущена предметная газета «Флогистон». Тема выпуска: «Воздух, которым мы дышим» ( о составе воздуха в г. Самаре и Самарской области).Также были оформлены файлы по материалам периодической печати, проведена беседа для учеников 8-х классов «Витамин С и ржавые сосуды», проведен конкурс химиков- эрудитов и химическая олимпиада.

Все проведенные мероприятия отвечали целям и задачам декады

Вся наглядная информация располагалась в различных помещениях школы ( в коридоре, в учебных классах). При проведении декады мне оказывали большую методическую помощь все учителя школы: Андреева Л.С, Андреев Е. И., Зорин В.П., Краснова И.Н.

Прошу поощрить учеников, принявших активное участие в проведении предметной декады:

1.Валякина Дениса – ученика 8 класса;

2. Игнатьева Александра – ученика 8 класса;

3. Петровских Игоря – ученика 9 класса;

4. Федюкова Романа – ученика 10 класса;

5.Духовного Габриеля – ученика 10 класса;

6. Овчинникова Николая – ученика 11 класса;

7. Игнатова Владислава – ученика 11 класса;

8.Ерилкина Евгения – ученика 11 класса;

9. Алексеева Сергея – ученика 12 класса4

10. Растышкова Евгения – ученика 12 класса.














Протокол проведения предметной олимпиады по химии.


Дата проведения: 13 февраля 2012 года.

Состав жюри:

  1. Рейнке Н.С.;

  2. Гурьянова О.Ф.;

  3. Андреева Л.С.


Результат участия:


№ п/п

Фамилия ученика

класс

Количество баллов

1.

Валякин Денис

8

9

2.

Петровских Игорь

9

11

3.

Федюков Роман

10

7

4.

Ерилкин Евгений

11

10

5.

Алексеев Сергей

12

8







Подписи членов жюри:






















Задания предметной олимпиады по химии.

Первый вариант.

  1. Найдите соответствия в двух колонках.


1). Серная кислота А) нерастворимое основание

2). Гидроксид свинца(II) Б) сильная кислота

3). Оксид фосфора (V) В) соль слабой кислоты

4). Гидроксид алюминия Г) кислотный оксид

5). Гидрид натрия Д) бинарное соединение

6). Оксид бария Е) Амфотерный оксид

7). Карбонат натрия Ж) Основный оксид


( 3 балла)


2.Составьте уравнение реакции между серной кислотой и гидроксидом лития.

  • Дайте названия продуктам реакции;

  • Определите, к каким классам веществ относятся продукты реакции;

  • Определите тип реакции и ее название;

  • Определите вид химической связи во всех соединениях.


( 4 балла)


3.По электронной формуле атома элемента определите:


  • О каком элементе идет речь;

  • Каков его характер.


1s22s22p63s1


4.Составьте и осуществите цепочку превращений:


Э Э2О ЭОН Э24

(5 баллов)

5.Вычислите массу выпавшего осадка, если 20 г 30% -го раствора серной кислоты реагируют с хлоридом бария.

(5 баллов)



  1. Составьте уравнения реакций по схеме и определите тип каждой реакции:

Цинк оксид цинка хлорид цинка гидроксид цинка сульфат цинка.

(5 баллов)


Второй вариант.

  1. Выберите верные утверждения.

    • Литий – это элемент – неметалл.

    • Оксид серы (IV) – кислотный оксид.

    • Медь расположена в первой группе главной подгруппы.

    • Атомы металлов легко принимают электроны, являясь восстановителями.

    • В гидроксиде натрия имеется ионная связь.

    • Элемент кислород входит в состав солей.

    • Серная кислота образует соли сульфиды.


(3 балла)

2. Составьте уравнение реакции между ортофосфорной кислотой и гидроксидом калия.

  • Дайте названия продуктам реакции.

  • Определите, к каким классам веществ относятся продукты реакции.

  • Определите тип реакции и ее название.

  • Определите виды химической связи во всех соединениях.


(4балла)

3.По электронной формуле атома элемента определите:


  • О каком элементе идет речь;

  • Каков его характер.


1s22s22p63s23p5


  1. Составьте и осуществите цепочку превращений:

Э Э2О Н2ЭО32Э2О3.

(5 баллов)

5. Какая масса гидроксида кальция потребуется для реакции с 40 г 20% -го раствора соляной кислоты?

(5 баллов).

6. составьте уравнения реакций по схеме и определите тип каждой реакции:

медь оксид меди(II) нитрат меди(II) гидроксид меди(II) сульфат меди(II).

5 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!