СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕКАДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПИТЕНЦИЙ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь прподаватели найдут сценарии открытия и закрытия декады. Интеллектальной игры "Самый умный студент" Важным звеном в  обучении является внеаудиторная   работа, которая помогает преподавателю  более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень студентов, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус.  Активное привлечение студентов к внеаудиторной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня и в дальнейшем способствует лучшей адаптации выпускников, закреплению их на рабочих местах.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕДМЕТНАЯ ДЕКАДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПИТЕНЦИЙ»



ПРЕДМЕТНАЯ ДЕКАДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Иванова О.И., преподаватель биологии и химии

филиал «Борский»

XXI век – век новых знаний, новых способов познания и преподавания. Тем, кто хочет соответствовать роли мобильного, современного, не стандартно и творчески мыслящего преподавателю, предстоит учиться новым методикам преподавания своего предмета. Умение преподнести и вовлечь студентов в освоение новой темы – это целое искусство, тем более сейчас, в эпоху креатива, стремительно меняющегося мира, инновационной творческой мобильности.

         Главная проблема в дидактике – это проблема способов обучения, которая остается актуальной по сегодняшний день, как в теоретическом, так и в практическом плане. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) общество поставило перед учреждениями среднего профессионального образования серьёзнейшие задачи воспитания человека, который не только сможет по окончании учебного заведения правильно ориентироваться в окружающей жизни, но и будет готовым эту жизнь преобразовывать и совершенствовать.

Профессиональное образование сегодня – это процесс формирования и развития установок (ценностно- смысловых отношений), представлений, знаний, умений, навыков, необходимых для овладения медицинской профессии, которую студенты филиала получают в процессе обучения, воспитания и развития.

Важным звеном в этой системе является внеаудиторная работа, которая помогает преподавателю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень студентов, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус. Активное привлечение студентов к внеаудиторной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня и в дальнейшем способствует лучшей адаптации выпускников, закреплению их на рабочих местах.

Виды внеаудиторной работы филиала «Борский» заключаются в развитии общих компетенций у студентов в соответствии с ФГОС СПО и их успешной реализации. Формируются такие компетенции как: общекультурные, учебно - познавательные, информационные, коммуникативные. Студентов привлекают разнообразные формы этой работы, у них появляется возможность удовлетворить свои интересы, проявить способности, саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Предметная декада – одна из форм активизации учебной деятельности обучающихся. Через игровые формы внеаудиторных и внеурочных мероприятий студенты привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся.

Достоинством проведения предметных декад является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания обучающихся к учебному предмету.

Вот уже второй год в нашем филиале проводится предметная декада общеобразовательных дисциплин под названием «На перекрёстке наук».

Декада этого года   в колледже стартовала 25 мая 2015 года целью которой было: углубление и систематизация знаний обучающихся по предметам общеобразовательного цикла.

Предметные декады проводим в конце второго семестра, когда студенты уже хорошо узнали друг друга, полностью адаптировались

в новом для них учебном заведении.

В рамках декады преподаватели проводят предметные викторины, открытые уроки или мероприятия. Ежегодно провидится интеллектуальная игра «Самый умный студент – первокурсник», конкурс стенгазет по дисциплинам. А как зажигательно, с азартом проходят «Весёлые старты», которые готовит и проводит преподаватель физкультуры Тимофеев Николай Васильевич.

Преподаватель литературы и русского Жабина О.В. провела открытый классный час, посвящённый 70- летию Великой Отечественной войне « По дорогам памяти», Иванова О.В. преподаватель биологии и химии дала открытый урок – конференцию по биологии « Земля – наш общий дом».

Не забыли и о сохранении и профилактики здоровья. Был проведён устный журнал «О вредных привычках», подготовленный преподавателем биологии и химии Ивановой О.В., проводились предметные викторины по математике, физике, химии и конкурсы стенгазет.

Студенты с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках декады. К каждому мероприятию были подготовлены презентации. Каждый смог услышать, узнать или увидеть для себя что-то новое, открыть в себе новые личностные качества, о которых раньше и не догадывался.

Начиналась декада с открытия, на котором был зажжён «огонь знаний» покровительницами гуманитарных наук Клио и Каллиопа. Самым интересным было закрытие декады « На балу у математики», которое ждали все с нетерпением. Были подведены итоги декады. Всем участникам вручили грамоты и дипломы. Такие конкурсы дают возможность студентам проявить свои знания и повысить самооценку.

Нельзя недооценивать значения общеобразовательных дисциплин в жизни студента и его последующей профессиональной реализации. Изучая литературу, историю и обществознание, студент учится формулировать свои мысли и аргументировано отстаивать свою точку зрения; изучая иностранные языки, сможет улучшить свое резюме, быть коммуникабельным с возможным работодателем с целью дальнейшего карьерного роста. На русском языке сможет грамотно оформить документы; без знаний математики физики, биологии и химии невозможно представить себе компетентного медицинского работника. Можно приводить множество доказательств и примеров, но, в любом случае, эти дисциплины являются для студентов мостиком, по которому они переходят на другой берег – берег своей будущей профессии. 


Литература.


  1. Барышникова 3.А. Организация самостоятельной по­знавательной деятельности студентов. – М., 2000.

  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.-256с.

  3. Твоя профессиональная карьера: Учеб.пос./Под ред. С.Н.Чстяковой.-М.: перосвещение, 2003.-159с.

  4. http://window.edu.ru/recommended/47

















Сценарий дня открытия

Первый ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Второй ведущий: у нас в училище сегодня событие

Нчинается декады общеобразовательных наук открытие

Что алгебра нужна,

усвоить нужно чётко.
Приятно на душе

от роста барышей.
Пусть ты не грамотей.

И пишешь «Щёт за счётку» -
Наймёшь секретаря.

С ногами от ушей

И на суше, и в воде,
На другой планете -
курсы физики везде
Изучайте, дети!
Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Биология Я биолог в душе :)

(На мотив песни "Я люблю тебя, жизнь...")
Я люблю тебя, жизнь,
По-латинскому "жизнь" - это БИО.
Я биолог в душе,
Это сложно, но очень красиво.
Мне так жаль лягушат,
Заспиртованных в банках навечно...
Я пока что - не там,
И люблю тебя, жизнь, бесконечно!

Русский язык Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенёс.

"Едва" я перенёс: "Е-два",

Как получил за это "два".

"Укол" я перенёс: "У-кол"

И получил за это "кол".

"Опять" я перенёс: "о-пять".

Теперь, наверно, будет "пять".

А как ты думаешь, дружок,

Он получить "пятёрку" смог?

Литература Все смешалось в доме Облонских.
Майский гром прогремел не к добру.
И возник обольстительный Вронский
На кобыле по кличке Фру-Фру.
Стал противен бухгалтер Каренин,
Закипела горячая кровь.
И нельзя больше жить на коленях,
Если манит шальная любовь.

История С унылым видом у доски бубнил Антон:
«На Бонапарта шёл войной Наполеон…»
Учитель хмыкнул: «Что ж, для полководца
Полезный дар – уметь с собой бороться!»

Экзамен по информатике :)
(Можно петь на мотив песни "Плачет девушка в автомате..." Е.Осин)
Информатика Плачет девочка в кабинете –
Информатику не сдала...
Завалилась на интернете,
Приконнектиться не смогла.
Завалилась на интернете,
Приконнектиться не смогла.
Смотрит косо она на "шпору",
Только бы разобраться ей,
Где дискеты, где мониторы,
Где процессор, а где дисплей.
Где дискеты, где мониторы,
Где процессор, а где дисплей.
Ей сказали создать программу,
Но не может она понять
На какую нажать ей кнопку,
Как ей Windows загружать.
На какую нажать ей кнопку,
Как ей Windows загружать.


Химия Чтоб химичка была мной довольная,
Чтоб я смог у неё отличиться,
Ты приснись мне сегодня, КОНТРОЛЬНАЯ!
Менделееву ж снилась таблица.

Английский Будем новые слова
Изучать как дважды два.
Ты запомнишь без забот
По-английски слово – word.

Физкультура и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как будто не важна.
Если кто-то кое-где у нас мячом
В цель промазал, значит -

Мы ему по физкультуре ставим "ДВА",
Ведь на то и человеку голова,
Чтоб отбить ей мячик!

Песенка на мелодию «Наш сосед»
Э.Пьехи.

Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
и над лекциями корпеть.
Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите как дошли.
Мы за этот год учебы
Стали старше и умней
Не забыть нам этих трудных,
Наших первых студенческих дней
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками
и от лекции тетради
Все протерлись дырками.

Науки: И мы рады приветствовать вас на открытии декады

Второй ведущий: суть выявить самых умных, самых талантливых.

Первый ведущий: торжественно читает: Всем! Всем! Всем!

«Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя

величайшего Ломоносова, за обозом, пришедшего в Москву науки изучать. С целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотого фонда государства Российского, приказываю зажечь огонь Предметной декады и испытать знания достойнейших».

Первый ведущий: Огласил я документ, да не знаю, как исполнить написанное? Кто этот

гуманитарный огонь зажигать-то будет?

Второй ведущий:А зажечь его должны великие Музы, покровительницы гуманитарных

наук.

Первый ведущий: Я узнал Вас (обращается к Музе). Вы Клио.

Первая Муза: Да, я покровительница истории- Клио

Второй ведущий: А Вы кто? (обращается к Музе).

Вторая Муза: Я Каллиопа–покровительница эпической поэзии.

Чем же порадуете нас? Какие мероприятия приготовили?

Первый ведущий: Сейчас. Сейчас.

На экране появляется план мероприятий (Фото учителей, мероприятие, участники).

Муза Клио: Посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики, литературы и

истории.

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.

Муза Каллиопа:

1. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С.

Грибоедов)

2. Название какой кривой является в то же время литературным термином?

(гипербола)

3. .Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н.

Толстой)

4 "В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже

не любя математику? (А.С. Пушкин)

5 Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

Муза Клио: Я по истории вопросы задам:

6 Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

7.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

Молодцы ребята: Кстати, уже пора начать: декаду знаний открывать

Муза Каллиопа: Да, пора.

Ты знаешь, раньше было так:

За знания людей пытали,

Бывало, на кострах сжигали.

Муза Клио: Зато сейчас все по-другому .Знания - сила и подмога.

Муза Каллиопа: Век инноваций уж настал

И человек умнее стал.

Музы Клио и Каллиопа (хором): Огонь сегодня зажигаем, декаду знаний открываем!

Зажигают огонь, звучит торжественная музыка

Ведущие: Уважаемые Музы, на закрытие к нам приходите, и награды достойным вручите.

Музы Клио и Каллиопа (хором): До свидания, до встречи, всем удачи!!!




Сценарий игры

«Самый умный студент»

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры и их болельщики!
Позвольте приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Самый умный»

(слайд первый)

Сегодня будут бороться за звание «Самый умный»:

Участники готовы?

И так мы начинаем (второй слайд)

1раунд (третий слайд). Вам нужно ответить на следующие вопросы. Кто знает ответ, поднимает руку, выкрики с места не засчитываются… , а игрок по решению жюри может быть удалён…

( Слайды 3- 23)

  1. Нота + нижняя конечность человека = водное животное.

Ответ- ми /нога

  1. В чёрном ящике лежит орган человека. У компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации. Что в чёрном ящике?

Мозг

  1. Самый легкий газ:

водород

  1. Птица – фрукт:

киви

  1. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин?

газообразном

  1. К всеядным животным относится:

Волк, кабан , лось

  1. Сумма длин сторон прямоугольника:

периметр

  1. Королева Англии Елизавета никогда не появляется на публике без сумочки. Она носит в ней, как и все женщины, косметику, а также…

корм для собак

  1. Какие три числа, если их сложить и перемножить, дают один и тот же результат:

1,2,3

  1. Какую спортивную игру придумал канадский учитель физкультуры Джеймс Нейсмит в 1891 году?

баскетбол

  1. То, что сейчас называют молекулами, М.В. Ломоносов называл

корпускулами

  1. Сколько ударов в сутки делают часы с боем? Отбивают только целые часы (156)

  2. Как записать 5 тремя пятёрками…. (5+5-5 = 5, 5/5*5=5)

  3. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда «Репка»

  4. Герой, подаривший своё сердце людям

(Данко, из рассказа Гоголя «старуха изергиль»)

  1. Кто изобрёл русский алфавит (Кирилл и Мефодий)

  2. Как называется особый материал для письма, который изготавливали из тростника в древнем Египте (папирус)

  3. Оно и насекомое и единица измерения (Моль)

  4. Почему мякоть разрезанного яблока быстро желтеет? (Окисление железа).

  5. Какая кислота содержится в желудочном соке человека. (Соляная).


Ведущая: Итак, внимание! Сейчас жюри подведёт итоги. Определит восьмёрку лучших в первом раунде. Ими становятся ……..

(24 слайд) Ребята, поздравляю вас с первой победой! Сейчас вы будете бороться во втором раунде, поэтому готовьтесь. Но остальных ребят я хочу поблагодарить за участие. Спасибо вам за игру. 

Ведущая: Мы продолжаем поединок самых умных. Сейчас нам предстоит 2 раунд. (25 слайд)


А сейчас наши конкурсанты должны буду продемонстрировать свою находчивость и сообразительность, ведь им предстоит участие (26 слайд) в конкурсе «Перевертыши».

“перевертыш” – зашифрованный текст известных песенных строк. Вы должны восстановить первоначальный текст, заменяя слово из “перевертыша” на слово противоположного смысла. Например: Огромному дубу жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой) Кто первый знает, поднимает руку… Задание понятно? Хорошо, тогда поехали….

(Слайды 27 – 36)

  1. Пусть стоят ловкие водители на суше. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)

  2. Вражда хрупкая развалится, расклеится от жары и безветренной погоды. (Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг)

  3. Умер белый пес перед домом. (Жил да был черный кот за углом)

  4. Кошка бывает ласковой, только после смерти кошачьей (Собака бывает кусачей, только от жизни собачьей)

  5. Что лежишь не двигаясь, толстая береза. (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина)

  6. Сдохли у дедули два грустных селезня. (Жили у бабуси два веселых гуся)

  7. В поле умерла береза. (В лесу родилась елочка)

  8. От слез светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей)

  9. Маруська, Маруська, не ходи садить помидоры. (Антошка, Антошка, пойдем капать картошку)

  10. Облака, облака, как звери. (Тучи, тучи, как люди)


Молодцы! (слайд 37) Итак, подведём результаты. По результатам 2 тура в 3 тур попадают следующие 6 игроков …….. . Поздравляю вас вы прошли в 3 раунд (слайд 38), а это полуфинал (слайд 39)


Дорогие друзья. Вам предлагаются следующие категории знаний: На экране появляется таблица с категориями.

(слайд 40)

  1. математика и физика

  2. химия и биология

  3. русский язык и литература

  4. история

  5. английский язык


Вы должны выбрать категорию (можно каждый раз выбирать разную) ответить каждый на 5 вопросов из категорий. По результатам баллов 1 в игру вступает тот, кто больше набрал очков предыдущего раунда….…… Выбирайте категорию. Ваша категория ………

1 категория (математика и физика)

1.Какое геометрическое тело в переводе с греческого языка означает«сосновая шишка»? (конус)

2.Какая геометрическая фигура означает «струна»? (хорда)

3. Почему при быстром скольжении вниз по канату можно обжечь руки? (трение приводит к нагреванию)

4. Тело, притягивающее железные предметы (магнит)

5.Как переводится на греческий язык «мяч»? (сфера)

6. Выходное отверстие реактивного двигателя (сопло)

7.Какое латинское слово означает «каток» или «валик» (цилиндр)

8. Будет ли свеча гореть в космосе? (нет, т.к. для горения свечи нужен кислород)

9.Как переводиться с латинского языка на русский слово «перпендикуляр»? (маятник, отвес)

10.Сколько лет прошло после отмены крепостного права? (150 лет)

11.Как назывался в 3 веке «миллион»? (тьма)

12. В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих по одной прямой? (сказка про репку)

13.Кому принадлежат слова: «Математика-это язык, на котором написана книга природы» (Галилео Галилей)

14. Благодаря какому физическому явлению запах духов вскоре чувствуется во всей комнате? (диффузия)

15. Что в переводе с греческого означает физика? (природа)

16. Как можно увеличить давление на пол ровно в 2 раза, не беря ничего в руки? (встать на одну ногу)

17. Что сильнее притягивает: Земля Луну или Луна Землю? (силы притяжений одинаковы согласно 3-му закону Ньютона)

18. Какой ученый в России первым начал исследование молнии? (М. Ломоносов)

19.Ломоносов утверждал, что вещества состоят из корпускул. Как переводится это греческое слово? (частица)


2 категория химия и биология

1. Как называется личинка бабочки? (гусеница)

2.Явление, сопровождающееся выделением теплоты и света.

(Горение)

3. Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)

4. Недостаток какого элемента приводит к кариесу зубов? (Фтор)

5. Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты)
6. Цифра, которую ставят перед химической формулой в уравнении химической реакции? (Коэффициент)

7.Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)

8. Этот металл используют служители церкви для получения святой воды. (Серебро)

9. Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? (лучевая симметрия)
10. Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)

11. Основной компонент углеводов (углерод )

12. Самое распространенное вещество на Земле (Вода)

13. Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)
14. Мельчайшая частица вещества (Атом)

15.Каких моллюсков едят живыми? (устриц)

16. Самый первый элемент в ПСХЭ (Водород)

17.Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)
18. Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)
19. Какой элементарной частицы нет в ядре – электрона, протона или нейтрона? (Электрона)

20. Какие одноклеточные самые хищные? (инфузории)

21. Какой металл жидкий при обычных условиях (Ртуть)
22. Какие птицы не умеют летать? (страусы
, пингвины )

23.Какой инертный химический элемент всегда рад? (радон)

3 категория русский язык и литература

  1. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

  2. Из какого металла была цепь, по которой ходил пушкинский кто учёный? (Из золота.)
    3. Назовите жаркое место рождения Колобка. (Печь.)

  3. Как называется изменение существительных по падежам? (Склонение.)

  4. Как звали старого дядьку 33-х богатырей? (Черномор.)

  5. Как называются новые слова? (Неологизмы.)

  6. Как называются новые слова? (Неологизмы.)
    7. Сколько приставок в слове “неподъемный”? (Две.)
    8. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели. (Щука.)

  7. 9. Какая часть речи обозначает признак предмета? (Прилагательное.)
    10.Что просил старик у золотой рыбки в первый раз? (Ничего.)

  8. Имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный.)

  9. Какой раздел о языке изучает слова как части? (Морфология.)
    13. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке “Царевна-лягушка”. (Лук.)

  10. По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и …(Побудительными.)

  11. Как называется центральная неизменяемая часть слова? (Корень.)

  12. Разговор двух и более людей называется …(Диалог.)

  13. Кем князю Гвидону приходился царь Салтан? (Отцом.

  14. Какие сказочные персонажи прожили 30 лет и 3 года? (Старик и старуха.) 

  15. Сколько склонений существительных есть в русском языке? (Три.)

  16. Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

  17. Где пушкинский поп повстречал Балду? (На базаре.)

  18. Какой антоним слову “вражда”? (Дружба).


4 категория история

  1. Какое событие произошло на Руси в 988 году? Ответ: Крещение Руси.



  1. Лыковая обувь русских крестьян на онучах. Ответ: Лапти.

  2. Старинная верхняя крестьянская одежда без пуговиц, которую по бедности

  3. В каком городе Древней Руси проходили народные собрания, которые назывались «вече»? Ответ: Новгород.

  4. С древних времен до сегодняшних дней — представитель своей страны за границей. Ответ: Посол.

  5. У кого появились самые первые флаги? Ответ: У воинов.

  6. Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? Ответ: Крестоносцами.

  7. Какие два царя находятся в данное время в Московском Кремле? Ответ: Царь-пушка и Царь-колокол.

  8. При каком царе началось книгопечатание? Ответ: При Иване Грозном.

  9. Первооткрывателем какой земли стал Ермак? Ответ: Сибири.

  10. Кто является основателем Москвы? Ответ: Юрий Долгорукий.

  11. Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам. Ответ: Археолог.

  12. Какую веру принял для себя и для своего народа князь Владимир? ( ХРИСТИАНСКУЮ)

  13. «Приди ко мне, брате, во град Москов» - какой это год? ( 1147 год) 7. В каком году произошла Куликовская битва? 1380 год

  14. Какой царь «Казань брал, Астрахань брал»? ИВАН ГРОЗНЫЙ

  15. Первый русский царь из рода Романовых. МИХАИЛ РОМАНОВ

  16. Новая столица, первая газета, рождение флота, – при каком императоре произошли эти знаменательные события? ПЁТР ПЕРВЫЙ

  17. Кому принадлежат слова: «Тяжело в ученье – легко в бою»? СУВОРОВ

  18. «Он сам был первым нашим университетом» - так говорил Пушкин о…ЛОМОНОСОВЕ

  19. .Какому событию войны 1812 Лермонтов посвятил отдельное произведение? БОРОДИНСКАЯ БИТВА

  20. Какого императора называли «Царь-освободитель»? АЛЕКСАНДР ВТОРОЙ

5 категория английский язык

1. Наука, в которой блестяще проявила себя выпускница Оксфордского университета Маргарет Тэтчер до того, как стала политиком.

Ответ: Химия

2. Шляпа классического английского аристократа.

Ответ: Цилиндр

3. Этому виду транспорта, впервые запущенному в Лондоне, без малого полтора века.

Ответ: Метро

Как англичанин обратится к незнакомой девушке - на «ты» или на «вы»? (В английском языке нет различий между «ты» и «вы»).

5. Английский четырехколесный «хищник».

Ответ: Ягуар

Популярная в 1960-е годы музыкальная группа. (Битлз.)

7. С этого дня начинается счет дням недели в Великобритании.

Ответ: Воскресенье

8. Предшественник ланча.

Ответ: Завтрак

9. Англичанин, открывший цветовую аномалию зрения.

Ответ: Дальтон

10. Какой известный безалкогольный напиток под названием «черная кровь» или «сироп из сажи» запретили в 1676 году в Англии?

Ответ: Кофе

11. Именно в том городе Великобритании впервые пронумеровали дома, чтобы облегчить жизнь почтальону.

Ответ: Лондон

12. Английский город с самым старым в мире железнодорожным вокзалом.

Ответ: Манчестер

13. Какой город представляет футбольный клуб «Челси»?

Ответ: Лондон

14. Самая страшная клятва англичан. Сделать «это» со своей шляпой.

Ответ: Съесть ее

15. Зверь, из меха которого сделаны шапки королевских гвардейцев Великобритании.

Ответ: Медведь

16. Американский фотоаппарат с Мировым именем.

Ответ: Кодак

17. Пентагон перестал финансировать борьбу с его сородичами, признав полное поражение.

Ответ: Таракан

18. Земляной орех, идущий в США на корм свиньям.

Ответ: Арахис

19. Самый северный штат США.

Ответ: Аляска

20. Крошечная деревушка в Америке «Святой лес» со временем превратилась в империю киногрез.

Ответ: Голливуд

21. Мохнатый фрукт из Новой Зеландии.

Ответ: Киви

22. Материал, налог на который дал средства на строительство знаменитого собора Святого Павла?

Ответ: Уголь

Чай – традиционный английский напиток. С чем обычно англичане пьют чай?     (С молоком).

И так полуфинал закончился… Посмотрим, кто окажется сильнейшим в этой нелегкой схватке. Ими стали……(слайд 41) Но что же касается остальных игроков. Вы сильные игроки. Я в вас верю. Вы обязательно выиграете рано или поздно. Думаю, в другой раз вы докажете, на что вы способны, и обязательно пройдете в финал. Ребята, спасибо за классную игру. 

А пока жюри подводит итоги,

Конкурс для зрителей и болельщиков:

Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям попробовать себя в роли компьютера. Задание очень простое: нужно «компьютерным» голосом сказать фразу: «Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Вспомните, как в мультфильмах говорят роботы. Есть желающие? Всего-то и надо — сказать пару слов. Зато лучший «робот» принесет игроку за которого он болеет, дополнительное очко. А это уже серьезно!
Проводится игра со зрителями, после которой жюри добавляет 1 балл одному из игроков, по желанию победившего «робота»-6олельщика
Ну, а кто же завоюет звание самого умного и наш почётный приз?


Ведущая: Итак, после3-х туров упорной борьбы в игре остались трое финалистов, трое лучших игроков. Это…..
Борьба в финале обещает быть интересной. Имя самого умного игрока сегодняшнего поединка мы узнаем совсем скоро. И так (слайд 42) финал


Внимание, правила финального раунда. В 3 раунде всего 3 категории: лингвистика, естественные науки и точные науки. Перед вами будет табло из 9 ячеек.3 ячейки красного цвета это вопросы по лингвистики, жёлтый цвет - вопросы естественных наук, серый - точных..

Кто правильно отвечает вопрос из своей темы, получает 2 балла. Если вы вдруг справились с вопросом соперника, что немаловажно, вы зарабатываете целых 3 балла. Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. После этих 10 секунд ответы не принимаются. Эти 10 секунд используйте максимально. Думайте, думайте и ещё раз думайте. Каждый из вас ответит на 3 вопроса, победителем станет тот, кто сумеет набрать наибольшее количество очков. Давайте выясним, у кого какая категория. Право выбрать категорию первым тот, у кого больше очков это… потом….

Кто же победит в этом соревновании? Итак, сейчас я даю вам несколько секунд, чтобы вы запомнили расположение ячеек на таблице. Важно запомнить не только свои ячейки, но и ячейки своего соперника. Друзья мои, вперёд! Мы открываем ячейки. (Слайд 43) На экране показывается табло с 9 ячейками на15 секунд

Через 15 секунд (слайд 44 ) Все готовы? Желаю вам удачи в этом важно для вас испытании.
Итак, 1 в борьбу вступает……


Красные ячейки "Лингвистика".

1. Жанр устного народного творчества, законченное меткое образное изречение, имеющее поучительный смысл. (Поговорка.)

2. В этом лондонском музее Вы можете сфотографироваться с Дэвидом Бекхэмом и королевой Великобритании.

Ответ: Музей восковых фигур мадам Тьюссо

3.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности? (Диалектизмы.)

Жёлтые ячейки « Естественные науки»

1.Вопрос: Есть народная примета: «Если собака или кошка спит, свернувшись клубком, будет похолодание». Как эту примету можно объяснить с точки зрения физики.

Ответ: Эту примету можно объяснить с точки зрения физики. В холодную погоду многие животные сворачиваются в клубок для уменьшения общей поверхности тела, чтобы снизить теплоотдачу. В жару, наоборот, животные стараются увеличить площадь открытых участков тела. (Теплоотдача).

2 Вопрос. Американская река, в чей знаменитый водопад однажды прыгнул великий маг Дэвид Копперфилд и при этом не пострадал.

Ответ: Ниагара

3 Вопрос: Почему птицы во время дальних перелетов летят косяком или клином?

Ответ: При такой расстановке более сильная птица летит впереди. Ее тело рассекает воздух. Остальные птицы летят так, чтобы сохранить острый угол косяка. Такое положение соответствует минимальному сопротивлению воздуха.

Синие ячейки « Точные науки»

1 Вопрос. Какому учёному принадлежат слова:

«Химия-правая рука физики, а математика ее глаз»

Ответ: (М.В.Ломоносов)

2 Вопрос.  Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый ( Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.)

3 Вопрос. Недостаток этого элемента приводит к заболеваниям сердца, содержится в изюме, сое?

(Калий)

Что изучает лексика? (Словарный состав языка.)

Дополнительно:

Дополнительный вопрос:

  1. Назовите профессиональные термины в области медицины. (Шприц, скальпель, операция, диагноз…)

  2. Великобритании полицейских называют «Бобби», а в США их называют…

Ответ: Коп

  1. Какое чувство часто разрывает сердце австралийского кенгуру?

Ответ: Страх

  1.  В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см. Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?

(Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.)

  1. Назовите синоним к слову товарищ. (Друг, приятель.)

  2. Каково значение фразеологизма: “Бить баклуши”? (Бездельничать.)


Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра. (Слайд 45) Наши финалисты справились с заданием! Набрав ______ баллов, победителем становится... Поздравляем! (Слайд 46).

Всем спасибо за игру!

  1. Дополнительные вопросы

  2. Сколько нулей в миллионе? (6)

  3. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4 (1/2)

  4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

  5. Рыбак корней поймал 13 окуней,

  6. Рыбак Евсей – 4 карасей,

  7. А рыбак Михаил 2х сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки (19). Читать быстро.

  8. Промолчи, дед Мороз, о том, где не был.(Расскажи, Снегурочка, где была)

  9. Умер у дедушки черный волчище. (Жил-был у бабушки серенький козлик)

  10. В лесу елка лежала. (Во поле береза стояла)

  11. Повяла под дверью черная смородина. (Расцвела у окошка белоснежная вишня)

  12. Темноты так мало в закоулках Бердска. (Огней так много золотых на улицах Саратова)

  13. Скажи, что он ненавидит тебя. (Не говори, что ты любишь меня)

  14. Быстро часы двигаются вперед. (Медленно минуты уплывают вдаль).

(узнайте героя по описанию и назовите его)

  1. «А сама-то величава,
    Выступает, будто пава,
    А как речь-то говорит-
    Будто реченька журчит». (Царевна-Лебедь)

  2. «За прилавкою сидит  молодой купец,
    Статный молодец, удалой боец…
    Горят очи его соколиные…» (Купец Калашников)

  3. «Был из числа коренных, старых полковников; имел исчерна-белые брови, подобные кустам; двадцатипудовое тело». (Тарас Бульба)

  4. «Как не зайти к ней, не поесть жирных с сметаною вареников и не поболтать с говорливой и угодливой хозяйкой, сорокалетней кумушкой». (Солоха)

  5. «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». (Владимир Дубровский)

  6. «Акцизный, в Саратове у тещи живет, теперь только зубами и кормится, чудодейственный господин». (Овсов,«Лошадиная фамилия»)

  7. «Я называюсь Никто; мне такое название дали
    Мать и отец, и товарищи так все меня величают». (Одиссей)

«Кто автор этих слов?» 

  1. «А что это у вас, великолепнаяСолоха?» (Дьяк «Ночь перед Рождеством»)

  2. «Терпи, казак, атаман будешь!» (Тарас Бульба)

  3. «Я не слыхивал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты». (Владимир Дубровский «Дубровский»)

  4. «Наша работа против такого размера гораздо секретнее. Надо одну ножку под мелкоскоп подвести». (Левша) 

  5. «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
    Что сбудется в жизни со мною?» (Олег Вещий «Песнь о вещем Олеге») 

  6. «Больше пятисот рублей не дам. А убьете – ничего не возьмете». (Жилин «Кавказский пленник»)

  7. «Ты думаешь, что белить забор – самая скучная вещь на свете? Нет. Это же так

  8. ответственно, так увлекательно. Не каждый с этим справится» (Том Сойер «Приключения Тома Сойера»)



 Сценарий   закрытия Декады наук

                                           

Ведущие:

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашем колледже праздник-

День закрытия декады общеобразовательных наук!


Над буйным хаосом стихийных сил,
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

- Упали в прах обломки суеверий, 
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, 
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

- Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней -
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

- Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово. 
Науке – громкое “Ура”!

- звучит музыка.

Ведущие:

- Опять весна на белом свете,
И на студенческой планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

- И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!


1-й. Внимание! Внимание! Все первокурсники нашего колледжа!!!

2-й  Сегодня во дворце Царицы наук состоится бал!

1 вед. Я свечи зажигаю и молчу. 
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер, 
Рукою тьмы притронувшись к плечу. 
Впервые бала зажигаю свечи 




Музы:

Всех желающих просим прибыть на праздник!



Под звуки фанфар выходит математика

1-й  Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

2-й  Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе!

Математика. Большое спасибо вам, друзья! Но кроме мате­матики есть множество наук, знание которых просто необходимо всем людям. Добро пожаловать на бал!


Муза Калеопа: Добро пожаловать на бал! Встречайте Физику, друзья! 

Физика. Трудно было человеку миллионы лет назад. 

Он совсем не знал природы, Словно верил в чудеса, 

Он всего, всего боялся И не знал, как объяснить 

Бурю, гром, землетрясенье, Трудно было ему жить. 

И решил он, что ж бояться, Лучше просто все узнать, 

Самому во все вмешаться, Людям правду рассказать. 

Создал он земли науку, Кратко «физикой» назвал 

Под названием тем коротким Он природу распознал!

Муза Клио Ребята, а какая еще наука изучает природу? Правильно, Биология. 


Биология.

Полюби науку эту, всё живое на Земле… 
Посмотри на лес  и небо, честь отдай той красоте… 
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом… 
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом

Ролик сохраним жизнь на Земле.



Калеопа А сейчас я хочу вам представить науку о превращениях одних веществ в другие -это Химия.


Химия.

Зачем нам нужна эта химия?

Что же полезного в ней?

Но химия – самая важная

И больше других нам нужна

Откуда у нас напитки?

Откуда посуда, еда?

Откуда у нас лекарства,

Косметика, мыло, духи,

Ткани, квартиры, убранство?

Всем химии обязаны мы.

Она интересна. Загадочна,

Но нужно ее учить,

Зачем же нужна эта химия?

Нужна она нам чтобы жить!

Математика Ну, вот все науки прибыли подходит к концу наш бал И сейчас победителей и активных участников мероприятий декады ждут награждения.

После награждения

Все вы сегодня убедились, как тесно связаны все науки между собой. Учитесь, вам это очень пригодится в будущем. Желаем успехов и счастья




 Сценарий   закрытия Декады наук

                                           

Ведущие:

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашем колледже праздник-

День закрытия декады общеобразовательных наук!


Над буйным хаосом стихийных сил,
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

- Упали в прах обломки суеверий, 
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, 
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

- Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней -
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

- Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово. 
Науке – громкое “Ура”!

- звучит музыка.

Ведущие:

- Опять весна на белом свете,
И на студенческой планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

- И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!


1-й. Внимание! Внимание! Все первокурсники нашего колледжа!!!

2-й  Сегодня во дворце Царицы наук состоится бал!

1 вед. Я свечи зажигаю и молчу. 
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер, 
Рукою тьмы притронувшись к плечу. 
Впервые бала зажигаю свечи 




Музы:

Всех желающих просим прибыть на праздник!



Под звуки фанфар выходит математика

1-й  Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

2-й  Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе!

Математика. Большое спасибо вам, друзья! Но кроме мате­матики есть множество наук, знание которых просто необходимо всем людям. Добро пожаловать на бал!


Муза Калеопа: Добро пожаловать на бал! Встречайте Физику, друзья! 

Физика. Трудно было человеку миллионы лет назад. 

Он совсем не знал природы, Словно верил в чудеса, 

Он всего, всего боялся И не знал, как объяснить 

Бурю, гром, землетрясенье, Трудно было ему жить. 

И решил он, что ж бояться, Лучше просто все узнать, 

Самому во все вмешаться, Людям правду рассказать. 

Создал он земли науку, Кратко «физикой» назвал 

Под названием тем коротким Он природу распознал!

Муза Клио Ребята, а какая еще наука изучает природу? Правильно, Биология. 


Биология.

Полюби науку эту, всё живое на Земле… 
Посмотри на лес  и небо, честь отдай той красоте… 
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом… 
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом

Ролик сохраним жизнь на Земле.



Калеопа А сейчас я хочу вам представить науку о превращениях одних веществ в другие -это Химия.


Химия.

Зачем нам нужна эта химия?

Что же полезного в ней?

Но химия – самая важная

И больше других нам нужна

Откуда у нас напитки?

Откуда посуда, еда?

Откуда у нас лекарства,

Косметика, мыло, духи,

Ткани, квартиры, убранство?

Всем химии обязаны мы.

Она интересна. Загадочна,

Но нужно ее учить,

Зачем же нужна эта химия?

Нужна она нам чтобы жить!

Математика Ну, вот все науки прибыли подходит к концу наш бал И сейчас победителей и активных участников мероприятий декады ждут награждения.

После награждения

Все вы сегодня убедились, как тесно связаны все науки между собой. Учитесь, вам это очень пригодится в будущем. Желаем успехов и счастья



Сценарий Скажем вредным привычкам – НЕТ!






1 вед.Здравствуйте, дорогие ребята!
2 вед Здравствуйте! Желаю всем здоровья!

1 вед Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен.


2 вед Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.


1 вед Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

2вед. Чтоб жизнь счастливую прожить.

Здоровье нужно сохранить.

Вместе Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
1 вед За трезвый разум, за ясность мысли,
2 вед За детство, юность, за радость жизни!









1. С чего все это начиналось?

А начиналось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала.

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга « уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают….



2. Цвет лица землист. А он не старый….

В доме холод, грязь и тишина.

Дети — в школе умственно отсталых,

И в психиатрической – жена….

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен.… А он при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

Началось все с дымной сигареты:

Огонек все так сладостно манил.

И хотелось взрослым стать скорее.

Вот и час расплаты наступил…



3. Вот он тащился, чуть не умирая.

Через минуту ж – где достал, бог весть!

О радостях искусственного рая

Мира может на лице его прочесть…

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка!

И, видимо, уже спасенья нету

От этого простого порошка…

Ведущий 1

Итак, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

2 вед Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы стоили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу.

1 вед Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое извечное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

2 вед Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Ролик www.youtube.com

Вредные привычки

«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Игра: « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

В игре участвуют две команды. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики» При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «Х» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой – либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;

2) каких знаков на игровом поле будет больше.

Варианты вопросов:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон)

3. Массовое заболевание людей? (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени? (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

7. Наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребенком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закаливания он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар па полке, после чего на него выливали ведер 10 холодной воды и всегда два ведра вдруг. (Суворов)

11. Любитель нюхать вредные вещества. (Токсикоман)

12. Любимый цветок наркомана. (Мак)

www.youtube.com О Вреде пива.flv - YouTube.

Ролевая игра : «Умей сказать « нет».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «НЕТ»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом, и решать, кто победил в словесной дуэли.

Первый диалог проговорили Женя и Леша.



Диалог№1

Леша. Давай закурим!

Женя. Я не могу.

Леша. Почему?

Женя. Родители увидят.

Леша. А мы отойдем за угол.

Женя. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Леша. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Женя. А я сигареты без фильтра не курю.

Леша. А у меня с двойным фильтром.

Женя. Да я спички забыл.

Леша. У меня есть зажигалка.

Женя. Соседи из окон нас увидят.

Леша. А мы пойдем в подвал.

Женя молчит, не зная, что сказать.

Ведущий Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Участники считают, что победил Леша.

Как это ни странно, Женя, ни разу ни сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Леша от него отстал. Ведь если Леша его друг, то он должен уважать его желание. Иначе, об какой дружбе речь. Отговорки Жени, сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой ответ, таким образом, возникает впечатление, что он вот — вот согласится. Если вы решили отказаться , выбирайте самое весомое, с вашей точки зрения объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог: Альбины и Вики.

Диалог №2

Альбина. У меня есть сигареты давай покурим.

Вика. Ой, нет, я не могу!

Альбина. А почему?

Вика. От меня будет пахнуть табаком.

Альбина. Ну и что?

Вика. Родители узнают.

Альбина. А ты к ним не подходи.

Вика. Моя собака учует. Она не выносит запаха табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала . потому, что я курила.

Альбина. А ты надушись.

Вика. Тогда родители обо всем догадается.

Катя не знает, что еще предложить.

Ведущий Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

В этом диалоге Вика настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае . Если бы Альбина продолжала настаивать, это было бы неуважение к семье Вики. Поэтому диалог прекратился.

Теперь послушайте третий диалог.

Диалог№3.

Сережа. На кури.

Дима. Я не буду.

Сережа. А что тогда сюда пришел?

Дима. Просто так.

Сережа. Ну, иди отсюда.

Дима уходит.

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Хорошо, что рядом снами есть и другое царство – Царство хороших привычек. (Назовите эти привычки. Записать их на доске.)

Вопрос к зрителям

Что необходимо делать, чтобы попасть в это царство? (трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться)

А что получишь в награду? ( крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям)

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ».

Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З-зарядка, Д- диета, О- отдых, Р- режим дня, В- витамины, Е- еда).

-ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.



Мы - молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Против курения мы -
Здоровое поколение нашей страны!
Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
Здоровый образ у нас на первом месте.

Ты гражданин своей страны!
Ты будущее России!
Ты надежда своих родителей!

Заключительная часть.

- А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, урваться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, поморгать маме.)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы! Дерево здоровья


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!