СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространённые и нераспространенные предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространённые и нераспространенные предложения.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)



Конспект пробного урока

по русскому языку,

проведенного во 2 «г» классе

Сергиенко Галиной Александровной

Место проведения: МБОУ СШ №22

Дата проведения: 26.04.2017г.


Руководитель - консультант:


Мищенко Татьяна Николаевна


Руководитель - наставник:


Дулимова Ольга Александровна


Заведующая педагогической практикой:


Мастеренкова Инна Ивановна


Оценка__________________________

Волгодонск

2017


Тема урока: Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространённые и нераспространенные предложения.

Цель: Закрепить понятие о главных членах предложения, вспомнить как различаются распространенные и нераспространенные предложения, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Тип урока: Повторение изученного материала.

Задачи:

-активизировать знания учащихся о предложении, о главных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-развитие орфографической зоркости учащихся, внимания, памяти, мышления;

- воспитывать аккуратность, любознательность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • - осуществлять самоконтроль;

  • - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

  • Познавательные УУД:

  • - ориентироваться в учебнике.

  • - проводить анализ учебного материала;

  • - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  • Коммуникативные УУД:

  • - слушать и понимать речь других;

  • - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Методы: словесный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства:учебники, тетради, проектор, компьютер, классическая и интерактивная доска, презентация, смайлики настроения.




















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Александровна и я сегодня проведу у вас урок русского языка.

-Садитесь.



Приветствуют учителя.




-Садятся на свои места.


Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.


2. Актуализация знаний.














Откройте свои тетради и запишите число. Сегодня двадцать шестое апреля. На следующей строке классная работа. Подчеркните орфограммы.


Сегодня на уроке, мы с вами продолжим работу по теме: «Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения».


Ребята, давайте повторим, что такое предложение?



С какой буквы пишется начало предложения?


В зависимости от интонации, какие бывают предложения? Приведите примеры.


Ребята, а какие бывают предложения?


А как мы узнаем, где распространённое предложение, а где не распространённое предложение.



Ребята, назовите мне главные члены предложения.


Что такое подлежащее?






Что такое сказуемое?

-Двадцать шестое апреля, классная работа.














Предложение- это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

На­ча­ло пред­ло­же­ния пи­шет­ся с боль­шой буквы


восклицательными: Как хорошо в лесу!

невосклицательными: Сегодня хорошая погода.

Распространенные и нераспространённые.


Нераспространённое предложение состоит только из главных членов. Распространённое предложение состоит. Из главных и второстепенных членов.


Подлежащее и сказуемое.



Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?». При разборе предложения подчёркивается одной чертой.


сказуемое – главный член предложения. Называет то, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делать? что сделать? При разборе предложения подчёркивается двумя чертами.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;




Познавательные:строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме





Коммуникативные: аргументируют свою позицию.




3. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
















Физминутка



Ребята, откройте учебник на стр. 117 упр.196.

Прочитайте задание.

Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.


-Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знак?








Приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки.


Объясните, как составить из данных слов предложение. Составьте его и запишите.

Майский, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки.






Предлагает выполнить физминутку.






В конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знак.


Точка ставится в конце предложения, в котором о чём- либо сообщается, повествуется.

Вопросительный знак ставится в конце предложения, в котором содержится вопрос.

Восклицательный знак ставится в конце предложения, в котором выражены какие либо чувства: радость, удивление и др.


Ах, какое яркое солнце!

Я пришёл в школу.

Ты любишь шоколад?



Нужно составить предложение так, чтобы слова были, связаны по смыслу и чтобы оно содержало, законченную мысль.

Листочки на деревьях обгрызают майские жуки.




Выполняют физминутку.


Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Познавательные: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока











Продолжаем работу. Следующее упр. 197. Прочитайте.

-Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

- Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

Почему вы улыбаетесь?

Этот текст- диалог или монолог? Как вы это определили?



Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора. Спишите текст.



Разыграйте сценку разговора действующих лиц.



Следующее упр.198.

Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.

Запишите любые два предложения, правильно обозначая их начало и конец.


Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.






Прочитайте ещё раз текст. Придумайте заголовок к нему.

Читают.








Это диалог, т.к. это речь двух лиц, которые спрашивают и поочередно отвечают на вопросы друг друга.


В диалоге речь каждого участника начинается с тире. Восклицательные знаки стоят в конце предложений с эмоциями, с восклицательной интонацией. Вопросительные знаки стоят в конце предложений, содержащих вопрос.

Разыгрывают сценку.




Цветущая берёза.

Кто видел цветущую берёзу? Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево- золотые серёжки. Хороша берёзка в серёжках! Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.


Цветущую (цвет), Концах (кончик), хороша (хороший), дожде (дождь)-это безударные гласные.

Листья- разделительный ь.

Маленькие - ь показывает мягкость согласного.

Коричнево, солнечном – сочетание чн пишется без ь знака.

Серёжках (серёжечки)- звонкие/ глухие согласные в корне.


Коммуникативные:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



Регулятивные: 

принимают и сохраняют учебную задачу;


Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

6.Подведение итогов урока

Какую тему мы сегодня повторяли?

Что мы сегодня делали на уроке?

-Какое задание вам было трудно выполнять?

-Все ли вам было понятно?

-За что вы можете похвалить себя и своих одноклассников?


Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространённые и нераспространённые предложения.

Выполняли разные упражнения.

Отвечают.

Коммуникативные:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


8.Рефлексия

Оцените «смайликом» свою работу на уроке.

С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите «смайликом».


Оценивают свою деятельность на уроке с помощью смайликов настроения.

Регулятивные:

- умение оценивать учебные действия.

Личностные:

- самооценка критериев успешности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!