СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины и начало Реформации

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока: . Причины и начало Реформации.    

тип урока: урок  открытия новых знаний

Цель: изучая причины Реформации ее особенности, учащиеся приходят к пониманию причин раскола Европы на два враждебных лагеря католический и протестантский, как проявлению разложения традиционного общества.

Просмотр содержимого документа
«Причины и начало Реформации»

Кл. 7 История Ур.6

тема урока: . Причины и начало Реформации.

тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: изучая причины Реформации ее особенности, учащиеся приходят к пониманию причин раскола Европы на два враждебных лагеря католический и протестантский, как проявлению разложения традиционного общества.

Оборудование и материалы: учебник, карта

Время

Этапы урока

Содержание урока

ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

5 мин.

Организа-ционный момент

Проверка готовности к уроку- учебник, тетрадь, РТ. телефоны,

Здравствуйте ребята! Я рада всех приветствовать. Вы готовы к занятию? Отлично, начинаем.

активно работать на уроке и иметь позитивный настрой

Ребята напоминаю условие оценивания ответа: отвечать надо полным ответом, стараться ответить так, чтобы дополнить было нечего.

На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

Речевая разминка.

Отмечает отсутствующих – зачитываю ФИ – отвечают здесь или нет.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ: СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК, МУСОР СВОЙ УНОСИТЬ С СОБОЙ

Приветствуют учителя.



5 мин.

Этап целеполага-ния и мотивации

«Германия в начале 16 века оставалась раздробленным государством. В то же время, в городах быстро развивались ремесло и торговля. Зарождались товарные отношения. Происходил подъём хозяйства.

Значительную часть страны занимали церковные владения. В тех странах, где королевская власть была сильной, короли регулировали платежи, посылаемые церковью в Рим. Но, в раздробленной Германии католическая церковь грабила народ, не встречая препятствий со стороны императора. Поэтому, все слои населения Германии были недовольны католической церковью. Нужен был лишь повод, чтобы началась борьба. Таким поводом стала торговля индульгенциями.

Белый листок с девяноста пятью тезисами, прибитый ночью к стене Виттенбергского собора монахом Мартином Лютером, положил начало "величайшей ереси, именуемой реформацией».

Какое отношение было у населения к католической церкви? (население было недовольно постоянными поборами, индульгенцией)

Из документа, к каким последствиям привела такая политика католической церкви? (начало "величайшей ереси, именуемой реформацией» в Германии во главе с Мартином Лютером)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?


ТЕМА: Причины и начало Реформации

Давайте попробуем определить цель нашего сегодняшнего урока!

Раскрыть понятие «Реформация», причины и особенности на примере учения Мартина Лютера

Что сегодня мы будем делать на уроке?

ПЛАН: Задачи

1. Раскрыть понятие «Реформация.

2. Выяснить причины Реформации

3.Охарактеризовать особенности учения Мартина Лютера


ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Прежде чем приступить к новой теме проверим Д./з.

ПРОВЕРКА Д./З.: Какие сложности у вас возникли при подготовке дз? Что осталось не понятным?

смотрю у всех тетради

по понятиям параграф 5: Мануфактура, буржуазия, фермер, батрак, откупщик, талья, огораживание, откупщик, арендатор, урбанизация.


Определяют тему урока.

Формулируют задачи с помощью учителя.

Записывают тему урока в тетрадях


«Начало Реформации» и цель.


задачи урока.


Цель урока – раскрыть понятие «Реформация», причины и особенности на примере учения Мартина Лютера


4 мин.

Этап актуализа-ции знаний

- На рубеже XV-XVI вв. мир вступает в эпоху, получившую название «Новое время». В это время происходят изменения в разных сферах жизни общества.

- Какие важные изменения происходили в мире в изучаемый период? (появляется интерес к окружающему миру, появляются мануфактуры, развивается мировая торговля, происходит сословное деление общества, появляется такая система взглядов – гуманизм, дух предпринимательства захватывает всех.)

Отвечают на вопросы учителя



7 мин.

Открытие новых знаний

1.

1. Понятие «Реформация»

-Ребята, скажите, пожалуйста, существующими порядками были недовольны какие слои населения и чем? Для того что бы ответить на данный вопрос, необходимо поработать в парах.

Работа с учебником (2 абзац стр 99.) Работа в парах. (устно)


Причины

Сословия

Князья

Горожане

Крестьяне

Особенные

1. Вмешательство духовных лиц в их дела.

2. Они были не прочь присвоить себе часть церковных земель.

1.Поборы монастырей, расположенных в городской округе

1. Увеличение церковных владений

2. Огромные поборы с крестьян

Общие



(Таким образом получалось, что существующим положением в католической церкви были недовольны все слои населения. Князья жаловались на вмешательство духовенства в их дела и были заинтересованы в церковных земельных владениях. Горожане выступали против пышной обрядности и богатого убранства. А простым людям и крестьянам не всегда по силам было оплачивать церковные поборы.)

В результате открытий картина мира меняется. Что изменилось? В Средние века началом всего, причиной перемен в жизни людей считался Бог, а в Новое время – человек. Гуманизм проявился во всех сферах общества, в том числе и духовной.

В эпоху Возрождения мир стремительно менялся, а католическая церковь оставалась прежней. Новые научные открытия вступали в противоречие с религиозными учениями.


-Что необходимо было обществу (реформы, переустройство церкви)

-Что же такое Реформация? (высказывают свое мнение)

Работа со словарем. (ученик читает понятие)

Понятие Реформация происходит от слова «реформа»переустройство, преобразование.

Реформация – это движение за переустройство католической церкви. Обратите внимание, что слово пишется с большой буквы, так как обозначает целый период в жизни людей.


Вывод: общество стремительно менялось, человек во главу угла ставил теперь не Бога, а человека, к тому же росло недовольство духовенство, назрел период изменения общества




Работаю в парах с учебником





















Отвечают на вопрос






Знакомятся с понятием, анализируют каждый критерий, определяют


Выписывают понятие в тетрадь.




Делают вывод

Стр.99

8 мин.

2. Причины Реформации.

Послушайте стихотворение немецкого городского поэта Ганса Сакса.

Немецкий городской поэт Ганс Сакс (XVI в.) писал:

Есть у попов про всех товар.

Лишь покупай - и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращают в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное – в церквах идёт

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!


Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжет мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка.

К болящему - и дань сберёт…


Страдает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнёт он спину,

Чтоб отдавать им десятину.


Коль не заплатишь – проклянут.

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было не повадно,

Трудиться разве не досадно

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно,

Курить и пьянствовать безбожно?


Инквизиция страшна –

Вот настали времена!

-О чем говориться в стихотворении? Значит что мы должны сейчас выяснить? (Выяснить причины Реформации)

Но чтобы у вас сложилась полная картина Вам необходимо поработать в группах

- Работа в группах.

-1 группа. Внимательно прочитайте текст и подчеркните те черты в деятельности католической церкви и в повседневной жизни священнослужителей и монахов, которые вызывали чувство протеста у большинства европейцев: Образ жизни Льва X. Стр. 99-100 «Тремя вещами подчинить себе Рим…»

(Недовольство части населения роскошью католической церкви, Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям.)


- 2 группа. Внимательно прочитайте текст и подчеркните те черты в деятельности католической церкви и в повседневной жизни священнослужителей и монахов, которые вызывали чувство протеста у большинства европейцев: Католическая церковь и дух предпринимательства.100-101 «Дух наживы и предпринимательства…» (Продажа духовных должностей и получение взяток)


- 3 группа. Внимательно прочитайте текст и подчеркните те черты в деятельности католической церкви и в повседневной жизни священнослужителей и монахов, которые вызывали чувство протеста у большинства европейцев: Индульгенция в первом десятилетии XVI в. Стр. 101-102 «Вы помните об индульгенциях….»

(Продажа индульгенций)

Причины Реформации

1. Недовольство части населения роскошью католической церкви

2. Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям

3. Продажа духовных должностей и получение взяток

4. Продажа индульгенций

5. Церковные поборы (десятина)

6. Инквизиция

Заполнить таблицу в рабочих тетрадях

Причины

Сословия

Князья, феодалы

Горожане

Крестьяне

Особенные

1. Вмешательство духовных лиц в их дела.

2. Они были не прочь присвоить себе часть церковных земель.

1.Поборы монастырей, расположенных в городской округе

1. Увеличение церковных владений

2. Огромные поборы с крестьян

Общие

1. Недовольство части населения роскошью католической церкви

2.Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям.

3. Продажа духовных должностей и получение взяток

4. Продажа индульгенций

5. Инквизиция


Вывод

Вы уже знаете, что в XV–XVI веках зародились и быстро развивались в Европе идеи гуманизма. Люди уже не придавали значения загробной жизни, их все больше интересовала жизнь земная. А самое главное, теперь они осознали, что от самого человека, а не от высших сил, зависит жизнь, успехи и поражения. Это не могло не повлиять на роль церкви в обществе.



1 читает, другие внимательно слушают


































Отвечают на вопрос





1 группа берет задание, выполняет



.




1 группа берет задание, выполняет




1 группа берет задание, выполняет














































Стр. 99-100






Стр.100-101





С.101-102

5 мин.

3. 3. Охарактеризовать особенности учения Мартина Лютера

Читаем стр.101


Мартин Лютер (1483 – 1546) – монах, профессор богословия в Виттенберге.

1517 г (выступление Мартина Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенции)

Учение Лютера можно свести к трем главным положениям:

1. Человек спасается только верой;

2. Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека;

3. Только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры.

1517 г -выступление Мартина Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенции


Пояснения учителя.

Пояснения учителя.

1520 – Лютер в присутствии своих студентов сжег папское послание об отлучении его от церкви

1521 вызов в императорский суд в Вормс.

Лютер произнес свои слова «На этом стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь.»

1517-1521 гг. – слово и действия Лютера получили широкую поддержку во всех слоях немецкого населения общества.

Церковь, основанная на учении Лютера, стала называться лютеранской.

Все эти события относятся к первому этапу Реформации. Всего у движения за переустройство католической церкви 2 этапа. Второй этап мы изучим на следующем уроке.


1 читает – др следят


Высказывают свое мнение



Записывают в тетрадь


Стр.101

2 мин.

Первичное закрепление

С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

Тест.

1. В какой стране началась Реформация в Европе

1. Франция 2. Германия 3 Англия 4. Россия.

2. Слои населения Выступавшие за Реформацию (несколько вариантов)

1. Князья 2. Духовенство 3. Горожане 4. Крестьяне

3. Причинами Реформации являются (несколько вариантов)

1. Строительство храмов

2. Обязанность верить в Бога

3. Продажа индульгенции

4. Уплата церковной десятины

4. Впишите недостающий элемент в предложениях:

Движение за переустройство церкви – Реформация

5. Чье учение повлияло на развитие Реформации в Европе

1. Эразм Роттердамский 2. Томас Мор 3. Мартин Лютер 4. Франсуа Рабле


Отвечают на вопросы, используя записи в тетрадях.


2 мин.

Возвращаемся к цели урока, достигли?

Какие сложности у вас возникли на уроке, что было трудно? (разъяснить или порекомендовать еще почитать учебник)

Что было легко?

Что осталось не понятным?

Что нового вы узнали?

Что было самым интересным?

Какая цель и задачи стояли перед нами в начале урока?

1. Что такое «Реформация».

2. Назовите причины Реформации

3.Охарактеризовать особенности учения Мартина Лютера

Выставление оценок, каждая оценка комментируется

1. Суммируют отметки, полученные за выполнение упражнения и теста, выводят отметку за урок.

2.Выясняют в какой степени выполнены задачи урока

Делают выводы.


1 мин.

Д/з (пояснение дз)

1. ур. Параграф 11 пересказ.

2. ур. Изучить доп. материал стр. 106-107 , выполнить задание 1письменно стр. 106

Всем понятно, как выполнить Д./з.?

Записывают домашнее задание в тетрадь.




Всем спасибо за урок, спасибо за работу и внимательность!

До свидания!

На последнем уроке: Ребята, поднимите стулья на парты, а если после вас есть мусор соберите его за собой и выбросить в урну.









1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!