СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найдите причастные обороты:

 

  1) спеющая рожь;   

  2) лаявшая на людей;

  3) расчищенная от снега;         

  4) читающий мальчик;

  5) развевающиеся знамена;     

  6) очарованный музыкой

Просмотр содержимого презентации
«s1683628_0»

Доброе утро!

Доброе утро!

История о короле Который

История о короле Который

Тринадцатое сентября.  Классная работа . Причастный оборот.  Выделение причастного оборота запятыми.

Тринадцатое сентября.

Классная работа .

Причастный оборот.

Выделение причастного оборота запятыми.

Работаем вместе!  .  Найдите причастные обороты:   1) спеющая рожь;  2) лаявшая на людей;  3) расчищенная от снега;  4) читающий мальчик;  5) развевающиеся знамена;  6) очарованный музыкой.

Работаем вместе!

.

Найдите причастные обороты:

1) спеющая рожь;

2) лаявшая на людей;

3) расчищенная от снега;

4) читающий мальчик;

5) развевающиеся знамена;

6) очарованный музыкой.

Проверка. Оцениваем соседа!  .  Найдите причастные обороты:   1) спеющая рожь;  2) лаявшая на людей;  3) расчищенная от снега;  4) читающий мальчик;  5) развевающиеся знамена;  6) очарованный музыкой.

Проверка.

Оцениваем соседа!

.

Найдите причастные обороты:

1) спеющая рожь;

2) лаявшая на людей;

3) расчищенная от снега;

4) читающий мальчик;

5) развевающиеся знамена;

6) очарованный музыкой.

Работаем парами! Распределите данные словосочетания в две группы: 1. Причастие - зависимое слово. 2. Причастие – главное слово.  Засеянное поле, засеянное горохом;  освещаемое лампочкой, освещаемый зал;  увлекающийся музыкой, увлекающийся человек; - стелющийся над рекой, стелющийся туман; - задержанный преступник, задержанный на улице.

Работаем парами!

Распределите данные словосочетания

в две группы:

1. Причастие - зависимое слово.

2. Причастие – главное слово.

  • Засеянное поле, засеянное горохом;
  • освещаемое лампочкой, освещаемый зал;
  • увлекающийся музыкой, увлекающийся

человек;

- стелющийся над рекой, стелющийся туман;

- задержанный преступник, задержанный на улице.

Проверка! Оцениваем соседа! Причастие – зависимое слово. Причастие –    Засеянное поле. Освещаемый зал. Увлекающийся человек. Стелющийся туман. Задержанный преступник. главное слово.    Засеянное горохом. Освещаемое лампочкой. Увлекающийся музыкой. Стелющийся над рекой. Задержанный на улице.

Проверка!

Оцениваем соседа!

Причастие –

зависимое слово.

Причастие –

Засеянное поле.

Освещаемый зал.

Увлекающийся человек.

Стелющийся туман.

Задержанный преступник.

главное слово.

Засеянное горохом.

Освещаемое лампочкой.

Увлекающийся музыкой.

Стелющийся над рекой.

Задержанный на улице.

Сравните!  Когда причастный оборот выделяется запятыми? Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами.  Опавшие с дерева листья шуршат под ногами.

Сравните!

Когда причастный оборот

выделяется запятыми?

Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами.

Опавшие с дерева листья шуршат под ногами.

Сравните!  Когда причастный оборот выделяется запятыми? Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами.  Опавшие с дерева листья шуршат под ногами.

Сравните!

Когда причастный оборот

выделяется запятыми?

Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами.

Опавшие с дерева листья шуршат под ногами.

Изучите!  Что значить обособить?  Словарь С.И Ожегова  Обособить – выделить особо, ограничить Особенный – не такой, как все, исключительный Обособленный – стоящий особняком, отдельный Обособление – выделение, ограничение Обособиться – выделиться из общего, изолироваться, занять особое положение

Изучите!

Что значить обособить?

Словарь С.И Ожегова

Обособить – выделить особо, ограничить

Особенный – не такой, как все, исключительный

Обособленный – стоящий особняком, отдельный

Обособление – выделение, ограничение

Обособиться – выделиться из общего,

изолироваться, занять особое положение

Работаем парами!   Расставьте знаки препинания Лодка подплывающая к берегу была полна людей. Я видел детей игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал.  Пруд заросший камышами был живописен.

Работаем парами! Расставьте знаки препинания

Лодка подплывающая к берегу была полна людей.

Я видел детей игравших на бульваре.

Растущий на клумбе цветок вдруг завял.

Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал.

Пруд заросший камышами был живописен.

Лодка , подплывающая к берегу , была полна людей. Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе  цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал.  Пруд , заросший камышами, был живописен.
  • Лодка , подплывающая к берегу , была полна людей.
  • Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал.
  • Пруд , заросший камышами, был живописен.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проверка!

Оцениваем соседа !

Скажите!

Каким членом предложения

является причастный оборот?

Лодка,  подплывающая к берегу , была полна людей. Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал.  Пруд, заросший камышами, был живописен.
  • Лодка, подплывающая к берегу , была полна людей.
  • Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал.
  • Пруд, заросший камышами, был живописен.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Причастный оборот является

одним членом предложения

-определением

Причастный оборот,

выделенный запятыми -

обособленное определение

Давайте отдохнём

Давайте отдохнём

Готовимся к ГИА! Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер . (9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада. ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~ 10

Готовимся к ГИА!

Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер .

(9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.

~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~

10

Готовимся к ГИА!  Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (34) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (35) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина. ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~ 33 Проверка! Оцениваем себя!

Готовимся к ГИА!

Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз:

(34) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин?

(35) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.

~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~

33

Проверка!

Оцениваем себя!

Работа с текстом Работаем самостоятельно! Упражнение 86 .     А теперь…   «5» Определить основную мысль, тип речи, стиль речи. Списать одно предложение с обособленным определением и одно предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой. Задание, которое каждый выберет себе по своему вкусу!!! Выбирайте! «4»  Озаглавить текст, определить основную мысль, выписать причастные обороты «3»  Озаглавить текст, выписать все причастия

Работа с текстом

Работаем самостоятельно!

Упражнение 86 .

А теперь…

«5»

Определить основную мысль,

тип речи, стиль речи. Списать одно предложение с обособленным определением и одно предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой.

Задание, которое каждый выберет себе по своему вкусу!!!

Выбирайте!

«4» Озаглавить текст, определить основную мысль, выписать причастные обороты

«3» Озаглавить текст, выписать все причастия

Работа с текстом  Работаем самостоятельно!  Упражнение 86 . Проверка! Оцениваем себя!

Работа с текстом Работаем самостоятельно! Упражнение 86 .

Проверка!

Оцениваем себя!

Домашнее задание!

Домашнее задание!

  • 1. Списать, расставить пропущенные запятые (Упр. 89)
  • 2. Описание окрестности села, используя причастные обороты ( Упр.87)
  • 3. Найти ошибки в образовании причастного оборота. (Упр. 91)
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! - Мне всё понятно, я всё усвоил ? - Я понял, но мне надо еще потренироваться - - Я ничего не понял

Выберите условные знаки,

соответствующие

вашей работе на уроке

!

- Мне всё понятно, я всё усвоил

?

- Я понял, но мне надо еще потренироваться

-

- Я ничего не понял


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!