СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастный оборот

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Причастный оборот", включающий тренировочные задания на постановку знаков препинания при причастном обороте с творческой работой по тексту, предусматривающей моделирование причастий, правильное их употребление.

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот»

Дата «8» октября 2018 г. Класс 7 Предмет русский язык

Тема урока: Тренировочные упражнения по постановке знаков препинания при причастном обороте.

УУД в соответствии с КТП

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: карточки, учебник

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка темы . Целеполагание.

3. Дифференцированное домашнее задание ДЗ п9 повт упр 106. (*предложения с причоб)

Предварительное задание

Упр94 (один учащийся на доске выпишет словосч с прич и прокомментирует)

4. Актуализация знаний. Стр44 орфдиктовка - Объясните орфограммы. Составить предложения с последним словосочетанием. (Проверка задания на доске) + стр46 орфдиктовка

5. Тренировочные упражнения.

1)Синт разбор предложения.

В природе все прекрасно: и плывущие по небу облака, и тонкая березка шеч..щ..ся с травой и бурый лишайник карабкающийся по каменистому склону.

2) Паутина слов»

Найдите в правом столбике выражения, раскрывающие лексические значения фразеологизмов с причастиями и соедините их линиями Составьте и запишите предложения с 2-3 фразеологизмами:

С открытой душой о потерпевшем неудачу

Одним миром мазаны не имеющий свободы

Язык хорошо подвешен похожи, одинаковы

Песенка спета искренне, доверчиво

Не лыком шит о бойко говорящем человеке

Бьющее через край особенно радостное

Связан по рукам и ногам хитрый, умный

Для какого стиля характерно употребление этих фразеологизмов?

3) Работа с текстом (творческая)

Исправьте ошибки (карточка + текст на слух):

Однажды из своих вещей дед извлек деревянную шкатулку, (заполнившуюся)заполненную всевозможными вещами. Здесь были (проржаветые)проржАвевшие наконечники стрел, древние монеты, каменные изображения людей, раковины, куски дерева и многое другое.

В этом абзаце замените по модели (который + глагол):

В первый вечер он вынул серебряную коробочку с (насекомыми, которых засушили) засушенными насекомыми. С ней была связана часть дедовской жизни (которую он провел в путешествиях), проведенной в путешествиях. Дед рассказал нам о песчаных бурях, (которые начинаются неожиданно), начинающихся неожиданно, и порой к самому небу поднимаются смерчи.

Подчеркнуть причастные обороты

В следующий вечер трубка, выточенная из кости моржа, перенесла нас на далекий восток. Перед глазами вставало беспокойное море, скалистые берега, усыпанные птичьими базарами, и парусное судно, скрипящее на все лады даже при небольшом ветре.

Дописать два-три предложения с причастными оборотами

Я знаю, что дед достанет в другой раз. Это будет...

6. Запись предложений с дальнейшей взаимопроверкой пунктограмм и объяснением орфорграмм.

1Собака глухо ворчавшая в углу была белой с черными пятнами.

2 Запертая в подвале она тихонько скулила.

3 Мы остановились возле полянок усе..нных брусникой.

4 Он ушел и девочка оставш...ся теперь совсем одна горько заплакала.

5 В долине краснели трепещ...щие на ветру осины.

6.Тень колебл..мая ветром то укорачивалась то удлинялась.

7.Тишина (не) наруша…мая никем опустилась на город.

7. Рефлексия

8. Подведение итогов урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!