СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастный оборот

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель- диагностировать владения учащимися умения находить причастный оборот, обособлять его. Материал подойдет для первичной фронтальной проверки знаний.

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот»

Тест по теме «Причастный оборот»

Тест по теме «Причастный оборот»

1) Найдите определение причастного оборота.   а) два и более причастия в предложении,   б) причастие с зависимыми словами,   в) причастие с определяемым словом.   2) Чем является в предложении причастный оборот?   а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

1) Найдите определение причастного оборота.

  а) два и более причастия в предложении,

  б) причастие с зависимыми словами,

  в) причастие с определяемым словом.

  2) Чем является в предложении причастный оборот?

  а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:   а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.   б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.   в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.   г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.  

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:

  а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.

  б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

  в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

  г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

 

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.   а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.   б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.   в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.   г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.

  б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.

  в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.

  г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):   а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.   б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.   в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.   г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

  а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

  б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.

  в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.

  г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:   а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.   б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.   в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.   г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

  а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.

  б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.

  в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.

  г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой: а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем. б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.   в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.   г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.

б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.

  в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.

  г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.   За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.   а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

  За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.

  а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Критерии оценивания 8 баллов- «5» отлично 7 баллов – «4» хорошо 6-5 баллов – «3» удовлетворительно 4 и меньше баллов- «2» неудовлетворительно

Критерии оценивания

8 баллов- «5» отлично

7 баллов – «4» хорошо

6-5 баллов – «3» удовлетворительно

4 и меньше баллов- «2» неудовлетворительно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!