Автор УМК: Высоцкая В.И.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») Словесное приветствие: - Слышен звон издалека, На урок всем нам пора. - Здравствуйте! Вы готовы к нашему уроку? Проверка домашнего задания: - У каждого из вас на столе лежит образец домашней работы. Выполните самопроверку выполненного вами дома задания. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проверяют домашнее задание. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л:Интерес к изучению языка; способность к самооценке. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Воспроизведение изученного, установление преемственности связи прежних и новых знаний. | Участвуют в диалоге с учителем | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | - Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете сделать? - Сформулируйте тему урока. - Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Открытие нового знания | - Запишите словосочетания в два столбика: 1. Читающий книгу, в застывшем воздухе, сделанный своими руками. 2. Построенный дом, бегущий мальчик, отвечающий ученик. - Чем они отличаются? - Что такое причастный оборот? Читают п. 9, сравнивают сформулированное определение с тем, что предлагает автор учебника. | Слушают учителя, сравнивают словосочетания, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
5.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | 1. Выполняют упр. 60 -Чему будем учиться выполняя это упражнение? | Выполняют упражнение устно, сопровождая ответ алгоритмом выполнения задания. | К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой . | 1. Выполняют упражнение 1 и 2 из раздаточного материала. Организация работы в парах. Контролирует работу учащихся. | Читают п.9, выполняют упражнение. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи |
7.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение. | Из предложенного текста выписать одиночные причастия и причастные обороты. С одиночными причастиями составить предложения. | Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием. Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
8. Рефлексия | -Над какой темой мы работали? -Что нового узнали? - Как оцениваете свою работу на уроке. Д/з п9 упр 62 | Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |