СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастный оборот

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс 7

Автор УМК: Высоцкая В.И.

Тема урока: Причастный оборот

Тип урока: урок «открытие» нового знания


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Словесное приветствие:

- Слышен звон издалека,

На урок всем нам пора.

- Здравствуйте! Вы готовы к нашему уроку?

Проверка домашнего задания:

- У каждого из вас на столе лежит образец домашней работы. Выполните самопроверку выполненного вами дома задания.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проверяют домашнее задание.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Л:Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Воспроизведение изученного, установление преемственности связи прежних и новых знаний.

Участвуют в диалоге с учителем

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.


- Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете сделать?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование


4.Открытие нового знания

- Запишите словосочетания в два столбика:

1. Читающий книгу, в застывшем воздухе, сделанный своими руками.

2. Построенный дом, бегущий мальчик, отвечающий ученик.

- Чем они отличаются?

- Что такое причастный оборот?

Читают п. 9, сравнивают сформулированное определение с тем, что предлагает автор учебника.

Слушают учителя, сравнивают словосочетания, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

5.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Выполняют упр. 60

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение устно, сопровождая ответ алгоритмом выполнения задания.

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Выполняют упражнение 1 и 2 из раздаточного материала.

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п.9, выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.


Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

7.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Из предложенного текста выписать одиночные причастия и причастные обороты.

С одиночными причастиями составить предложения.

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.


8. Рефлексия


-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п9 упр 62

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества






Скачать

© 2021, 125 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!