СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастие. Комплект проверочных работ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Комплект  "Причастие"  содержит проверочные работы по теории и правописанию  причастий, а также   два  варианта  контрольной работы. Материал можно использовать на уроках по теме  "Причастие" в 7 классе и на уроках повторения и обобщения в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Причастие. Комплект проверочных работ.»

Причастие. Комплект проверочных и контрольных работ

Проверочная работа №1

1.Дайте определение причастию.

2. Как определить вид причастия?

3. Приведите по одному примеру действительного и страдательного причастий.

4. Что такое причастный оборот? Приведите пример.

5. Когда причастный оборот выделяется запятыми? Приведите пример в предложении.

Проверочная работа №2

  1. На какие вопросы отвечает причастие?

  2. Что обозначает причастие?

  3. Какими членами предложения могут быть причастия?

  4. Как определить вид причастия? Какого вида бывают причастия? Приведите примеры.

  5. Как определить гласную в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени? Приведите примеры.

Практическая работа № 1

1.Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от следующих глаголов:

Направить, изранить, распробовать, фаршировать, асфальтировать

2. Запишите словосочетания с данными причастиями, используя их в качестве главного слова.

жареный, печёный, вязаный, чесаный.

Практическая работа №2

1.Образуйте все возможные причастия от данных глаголов

Исправить, выбросить, использовать, кричать, считать

2.Запишите два предложения со следующими причастными оборотами

« отливающая синевой», «не справившийся с управлением»

Практическая работа №3

Расставьте и объясните знаки препинания. Объясните наличие или отсутствие знаков препинания

Вариант 1

  1. Оказавшийся на улице без сопровождения ребенок громко плакал

  2. Люди много работающие с документами умеют четко формулировать свои мысли.

  3. Если человека отправить в незнакомое место то он вооруженный минимальными знаниями топографии все-таки сможет найти дорогу.

Вариант 2

1.Остров в море едва видимый из-за тумана внезапно возник перед кораблем.

2. Закат солнца нарисованный яркими красками радовал глаз.

3. Находящийся на территории края пограничный столб переставили на полтора километра.

Практическая работа №4

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясните свой выбор.

От надвигающ...ся тучи,

Поднимающ..ся облаком,

В колеблющ…ся свете,

Вьющ…ся зелень,

Колющ…ся шиповником,

О моросящ… дожде,

У обугливш…ся ели,

О развевающ…ся знамени,

Зеленеющ… полем

Огнедышащ… гору,

О движущ…ся циклоне,

Проверочная работа №3

I. Расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Объясните графически наличие или отсутствие запятой.

1. Восходящие к единому праславянскому языку славянские языки разделились на три группы.

2.Слова не являющиеся членами предложения выделяют запятыми.

3. Океан бушующий больше недели стал утихать и подернутое серыми тучами небо блеснуло голубым окошком.

4. шуршащие под ногами гуляющих листья кленов складывались в пестрый ковер раскрашенный осенью.



Проверочная работа №4

1. Образуйте от глаголов все возможные причастия.

УВИДЕТЬ, ЗНАТЬ, СТЕЛИТЬ, ВОЛНОВАТЬСЯ

2.Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени. Объясните выбор гласной в суффиксе.

Составлять, нагревать, склонять, двигать, слышать, разрезать, поднимать, видеть, строить, клеить, списывать, разносить, расписывать.



Контрольная работа №1

  1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

С больш…й любов..ю я вспом…наю свою семью. С чу…ством горяч…й бл…годарности думаю о тех кто окружал меня в эту счас…ливую пору моей ж…зни.

Я выр…сла среди людей люб…щих друг друга. Трём людям я особенно бл…годарна за своё детство.

Отцу руководивш…му нашей жизнью. Он поставил нас в те условия в которых мы выр…сли. Матери украсивш…й нам жизнь теми способами которые ей были доступны. Нашей воспитательнице Ханне проживш…й в нашей семье шесть лет. Женщине давш…й нам столько заботы и доброты.

Среди занимавших в моей жизни главное место людей прошло моё детство.

ЗАДАНИЯ

1 вариант

  1. Из первых двух абзацев выпишите причастия

  2. Разберите по составу слово РУКОВОДИВШЕМУ

  3. Определите залог и время причастий

УКРАСИВШЕЙ, ДАЮЩЕГО, СКАЗАННОГО



2 вариант

2.Из третьего и четвертого абзацев выпишите причастия

3.Разберите по составу слово ОЖИДАЮЩЕГО

4.Определите залог и время причастий

СКАЗАВШЕГО, ПРЫГАЮЩАЯ, ВИДИМЫЙ









Контрольная работа №2

Вариант 1

  1. Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего, прошедшего времени

СТЕЛИТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, СТРОИТЬ

  1. Просклоняйте словосочетание РАССТИЛАЮЩЕЕСЯ ПОЛЕ



  1. Расставьте и объясните наличие или отсутствие знаков препинания.

Над лесом окутанным легким туманом пронесся постепенно нарастающий гул.

  1. Раскройте скобки, образовав от глагола подходящее по смыслу причастие, запишите полученное предложение.

У высотного здания разбили сквер ( украшать) этот новый микрорайон.

  1. Вставьте пропущенные буквы

Пляш…щий человечек, беспоко…щийся отец, стел…щийся туман, едва слыш…мый,движ…мый состраданием.

  1. Выберите количество «Н»

Развяза ( н, нн)ый, реше (н, нн)ый, варе( н, нн)ый, слаже(н, нн)ый, асфальтирова (н, нн)ый, ране( н, нн)ый.

  1. Вставьте пропущенные буквы

Вооруж…нный, освещ…нный, сожж…нный, лиш…нный





Вариант 2

1. Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего, прошедшего времени



БРИТЬ, ВИДЕТЬ, КЛЕИТЬ

2. Просклоняйте словосочетание КАЧАЮЩЕЕСЯ ДЕРЕВО

3. Расставьте и объясните наличие или отсутствие знаков препинания.

Около затянутого мелкой ряской озера стояли плетеные стулья выставленные сюда ещё с вечера.

4. Раскройте скобки, образовав от глагола подходящее по смыслу причастие, запишите полученное предложение.

За рекой слышались звуки песни (исполнять) с большим чувством.

5 Вставьте пропущенные буквы

Зна..щий жизнь, бре…щий полёт, стел…щийся туман, едва вид…мый глазом,приемл…мый для всех..

6. Выберите количество «Н»

Скова ( н, нн)ый, купле(н, нн)ый, заваре( н, нн)ый, жаре(н, нн)ый, маринова (н, нн)ый, изране( н, нн)ый.

7. Вставьте пропущенные буквы

Окруж…нный, восхищ…нный, выжж…нный, реш…нный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!