СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастия-тренинг

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление по теме "Причастие"

Просмотр содержимого документа
«Причастия-тренинг»

Причастия Тренировочные задания

Причастия

Тренировочные задания

Личные окончания глаголов  1. Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдерж_т испытания года… (Л. Толстой)   2. Так гений радостно трепещ_т,  Свое величье познаёт,  Когда пред ним гремит и блещ_т  Иного гения полёт. (Н. Языков)   3. Страшно стан_т, а тут, – точно как будто заслыш_шь кого-то, – чей-то голос, как будто кто-то шепч_т… (Ф. Достоевский)   4. Вникн_м во все это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием. (А. Пушкин)   5. Одича_шь, зна_те, буд_шь все время жить взаперти. (Н. Гоголь)   6. Они скоро знакомятся, и не успе_шь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». (Н. Гоголь)   7. Ах, я часто бываю неосторожна, но не думала, что вы слова мои прим_те за колкую шутку. (Ф. Достоевский)   8. Ты вид_шь ли, я его давно знаю, и Машеньку, твою золовку, люблю. (Л. Толстой)   9. Золовки – колотовки, ну а уж эта мухи не обид_т. (Л. Толстой)   10. Пусть безумствует море и хлещ_т,  Гребни волн поднялись в небеса,  Ни один пред грозой не трепещ_т,  Ни один не свернет паруса. (Н. Гумилев)

Личные окончания глаголов

1. Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдерж_т испытания года… (Л. Толстой) 2. Так гений радостно трепещ_т, Свое величье познаёт, Когда пред ним гремит и блещ_т Иного гения полёт. (Н. Языков) 3. Страшно стан_т, а тут, – точно как будто заслыш_шь кого-то, – чей-то голос, как будто кто-то шепч_т… (Ф. Достоевский) 4. Вникн_м во все это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием. (А. Пушкин) 5. Одича_шь, зна_те, буд_шь все время жить взаперти. (Н. Гоголь) 6. Они скоро знакомятся, и не успе_шь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». (Н. Гоголь) 7. Ах, я часто бываю неосторожна, но не думала, что вы слова мои прим_те за колкую шутку. (Ф. Достоевский) 8. Ты вид_шь ли, я его давно знаю, и Машеньку, твою золовку, люблю. (Л. Толстой) 9. Золовки – колотовки, ну а уж эта мухи не обид_т. (Л. Толстой) 10. Пусть безумствует море и хлещ_т, Гребни волн поднялись в небеса, Ни один пред грозой не трепещ_т, Ни один не свернет паруса. (Н. Гумилев)

Личные окончания глаголов

11. Посылаю тебе, Постум, эти книги. Что в столице? Мягко стел_т? Спать не жестко? Как там Цезарь… (И. Бродский) 12. И пышный пир как будто дремл_т, Безмолвны гости, хор молчит. (А. Пушкин) 13. Трата и труд, вечные приспешники доблести, Бор_тся за скрытый в опасностях подвиг. За кем успех – тот и мудр в мнении людском... (Пиндар) 14. Он чувствовал, что его занятия происход_т независимо от дела, что они не цепляют за дело и не заставляют его двигаться. (Л. Толстой) 15. – С Безуховой водиться я не люблю и не посоветую; ну, да уж если обещала, поезжай, рассе_шься, – прибавила она, обращаясь к Наташе. (Л. Толстой) 16. Исполнив таким образом высший закон, ты обрящ_шь следы древнего, утраченного тобой величества. (Л. Толстой) 17. Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерп_шь, и хорошо, что ед_шь. Чистое дело марш! (Л. Толстой) 18. И все они борются и страда_т, и мучают, и порт_т свою душу, свою вечную душу, для достижения благ, которым срок есть мгновенье. (Л. Толстой) 19. У нас растворили окошко; солнышко свет_т, птички чирикают, воздух дыш_т весенними ароматами, и вся природа оживля_тся – ну, и остальное там все было тоже соответственное… (Ф. Достоевский) 20. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не зна_те Бога, и что вы ненавид_те свою жизнь. (Л. Толстой)

Выписать словосочетания с причастиями  Нежный взгляд, серая мыш(?), разрезанный пирог, вымытые полы, чистый пол, танцующие дети, пр..смешная история, пропавший щеноч..к, ар..стованный пр..ступник, кожа..ая куртка, сломанный стул, зашитая дырка, городской парк, звери..ые следы, поющие птицы, (ярко)красные розы, сорванные розы, выкрашенные волосы, подстреленная птица, стреляющий воин, уд..вительный рассказ, листве(н-нн)ый лес, ч..рный кот, почерневшие камни, подстриженные волосы, открытая дверь, серебря(н-нн)ая цепочка, построенный дом, пр..школьная те(р-рр)итория.

Выписать словосочетания с причастиями

Нежный взгляд, серая мыш(?), разрезанный пирог, вымытые полы, чистый пол, танцующие дети, пр..смешная история, пропавший щеноч..к, ар..стованный пр..ступник, кожа..ая куртка, сломанный стул, зашитая дырка, городской парк, звери..ые следы, поющие птицы, (ярко)красные розы, сорванные розы, выкрашенные волосы, подстреленная птица, стреляющий воин, уд..вительный рассказ, листве(н-нн)ый лес, ч..рный кот, почерневшие камни, подстриженные волосы, открытая дверь, серебря(н-нн)ая цепочка, построенный дом, пр..школьная те(р-рр)итория.

Определить, чем являются выделенные слова:  кратким причастием, полным причастием или глаголом. 1 Земл..трясние  началось  на рассвете. 2. Экзамен  начат  в девять часов утра. 3.  Начатую  работу необходимо закончить. 4. Нельзя использовать  непроверенные  факты.  5. Работа  проверена  учеником небрежно. 6. Я все внимательно  проверила . 7. Бой наконец-то  окончен . 8. Патроны  закончились . 9. Посуда была  вытерта  насухо. 10. Он  оставлен  на второй год. 11. Подушка была  набита  пухом. 12. Надо  улыбаться , даже если на душе тяжело. 13.  Улыбающийся  ребенок  протянул  мне игрушку. 14. Коса была очень туго  заплетена . 15. Мне не нравится  молотый  кофе. 16. В  открытую  дверь ворвался свежий воздух. 17.  Открой  дверь пошире! 18. Двери и окна  открыты .

Определить, чем являются выделенные слова: кратким причастием, полным причастием или глаголом.

1 Земл..трясние  началось  на рассвете.

2. Экзамен  начат  в девять часов утра.

3.  Начатую  работу необходимо закончить.

4. Нельзя использовать  непроверенные  факты.

5. Работа  проверена  учеником небрежно.

6. Я все внимательно  проверила .

7. Бой наконец-то  окончен .

8. Патроны  закончились .

9. Посуда была  вытерта  насухо.

10. Он  оставлен  на второй год.

11. Подушка была  набита  пухом.

12. Надо  улыбаться , даже если на душе тяжело.

13.  Улыбающийся  ребенок  протянул  мне игрушку.

14. Коса была очень туго  заплетена .

15. Мне не нравится  молотый  кофе.

16. В  открытую  дверь ворвался свежий воздух.

17.  Открой  дверь пошире!

18. Двери и окна  открыты .

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить чередующиеся корни. 1. Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину. 2. В саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю. 3. Груша р..стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года. 4. Первым заг..релся стоящий возле бани сарай. 5.Справа от меня   прост..ралась р..внина освещенная яркой луной. 6. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух. 7. Бабушка очень обиженная моими словами стала зап..рать двери. 8. На столе стояли стаканы (з-с)деланные из голубого стекла. 9. Его аккуратно подстриженные волосы были (светло)русого оттенка. 10.Горничная одетая в (бледно)голубое платье стала расст..лать скатерть.

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить чередующиеся корни.

1. Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину.

2. В саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю.

3. Груша р..стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.

4. Первым заг..релся стоящий возле бани сарай.

5.Справа от меня   прост..ралась р..внина освещенная яркой луной.

6. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух.

7. Бабушка очень обиженная моими словами стала зап..рать двери.

8. На столе стояли стаканы (з-с)деланные из голубого стекла.

9. Его аккуратно подстриженные волосы были (светло)русого оттенка.

10.Горничная одетая в (бледно)голубое платье стала расст..лать скатерть.

Объяснить правописание Н и НН в причастиях.  Сломанная л..нейка, дверная ручка сломана, ломаная линия, выломанные двери, двери выломаны, крещеный младенец, крещенный вчера, скрещенные пальцы, пойманный пр..ступник, уже пойманы, асфальтированная улица, заасфальтированы улицы, сушёные листья, высушенные ягоды, сушенные на солнце, плохо высушены, плетеная корзинка, переплетенные книги, плетенный из конского волоса, сплетены из шелковых нитей, сплетенный из травы, завязанный мешок, мороженая рыба, разрекламированный продукт, построены дома, жаренный в масле.

Объяснить правописание Н и НН в причастиях.

Сломанная л..нейка, дверная ручка сломана, ломаная линия, выломанные двери, двери выломаны, крещеный младенец, крещенный вчера, скрещенные пальцы, пойманный пр..ступник, уже пойманы, асфальтированная улица, заасфальтированы улицы, сушёные листья, высушенные ягоды, сушенные на солнце, плохо высушены, плетеная корзинка, переплетенные книги, плетенный из конского волоса, сплетены из шелковых нитей, сплетенный из травы, завязанный мешок, мороженая рыба, разрекламированный продукт, построены дома, жаренный в масле.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!