План - конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса
Тема. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.
Учебная цель: Рассказать и показать учащимся приборы радиационной разведки и их характеристику.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Время. _____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
1. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
1. Приборы радиационной разведки предназначены для измерения мощности уровня радиации на заражённой местности и степени радиационного заражения предметов.
Изложение основного материала 20 мин.
Почти все приборы работают на основе ионизирующего метода. Под воздействием ионизирующих излучений в изолированном объеме электрически нейтральные атомы газа разделяются на положительные ионы.
Если поместить два электрода, к которым приложено постоянное напряжение, то между электродами возникает направленное движение заряженных частиц, то есть через газ проходит электрический ток, измеряя его величину можно судить о радиоактивном заражении.
2. Приборы предназначены для измерения уровня радиации. Мощность радиации измеряется в Р./час.
Прибор ДП – 5 состоит:
Чемодан для хранения прибора. 2. Измерительный пульт. 3. Зонд.
4. Измерительная штанга. 5. Телефон, наушники. 6. Блок питания
Измерения уровня радиации производится на высоте 1 метр, то есть на уровне жизненных основных центров человека.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.
Преподаватель-организатор НВП: ________________________
План - конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса
Тема: Приборы дозиметрического контроля, их характеристика.
Учебная цель: Рассказать и показать учащимся приборы дозиметрического контроля.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Время. 45 минут.
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы. 1. Приборы дозиметрического контроля, их характеристика
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Комплект индивидуальных дозиметров ДП – 22. В включают 50 прямо показывающих дозиметров и зарядное устройство.
Изложение основного материала 20 мин.
Предназначен для измерения индивидуальных доз гамма излучений в диапазоне от 2 до 50 Р/ч при изменении мощности дозы.
Работа дозиметров обеспечиваются в интервале температуры от – 40 до + 50 градусов относительной влажности воздуха 98 % .
Каждый дозиметр выполнен в виде авторучки из алюминия. Перед тем как выдать дозиметры личному составу их онулируют на зарядном устройстве.
После зарядки дозиметры выдают личному составу работающему в зоне радиоактивного заражения. После возвращения из очага показания дозиметра заносят в журнал учёта облучения личного состава.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Приборы дозиметрического контроля, их характеристика
Преподаватель-организатор НВП: _________________________________
План - конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса
Тема: Приборы химической разведки, их характеристика.
Учебная цель: Показать и рассказать учащимся войсковой прибор химической разведки.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Время. _____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы. 1. Приборы химической разведки, их характеристика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Обнаружить ОВ на местности, техники и других объектах можно с помощью войскового прибора химической разведки (ВПХР).
Изложение основного материала 20 мин.
ВПХР состоит:
а) Корпус с крышкой и ремнями для переноски.
б) Ручной насос, насадки к насосу.
в) Три бумажных кассеты с индикаторными трубками.
г) Противодымные фильтры.
д.) Защитные колпачки.
е.) Фонарь, грелка и патрон к ней.
ж) Лопатка для отбора грунта.
Определения ОВ в воздухе.
ОВ определяют с Зарина, зомана и VX. Для этого надо вынуть насос, взять две индикаторные трубки, надпилить их и вскрыть. Если необходимо, то их нагреть в грелке до температуры 40 градусов. Разбить верхние ампулы обеих трубок и, взяв их за концы энергично встряхнуть 2 – 3 раза. Одну из трубок вставляют в насос и прокачивают через неё воздух, сделав 5 – 6 качаний. Через вторую трубку воздух не прокачивают, а оставляют в штативе. После прокачивания воздуха разбивают нижнею ампулу опытной трубки и встряхивают её 1 – 2 раза, сразу после этого разбивают нижнюю ампулу контрольной трубки и также встряхивают её. После вскрытия ампул и их встряхивания наполнитель становится красным, а затем жёлтым, это свидетельствует од отсутствии ОВ.
Также определяют Зарин, заман. VX. Для принятия решения о снятие противогазов.
Определение проводят в описанном выше порядке, лишь при покачивании воздуха через индикаторные трубки делают 50 –60 раз качания насосом и нижние ампулы трубок разбивают не сразу, а по истечению 2 – 3 минуты.
Если в воздухе не обнаружено ОВ нервно – паралитического действия определяют
присутствие других ОВ пока не будет обнаружено ОВ.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом.
1. Приборы химической разведки, их характеристика.
Преподаватель-организатор НВП: _______________________
План - конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса
Тема. Средства индивидуальной защиты.
Учебная цель: Рассказать и показать учащимся средства индивидуальной защиты, и об их видах.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Время. _____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
1. Средства индивидуальной защиты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Умелое и своевременное использование средств индивидуальной защиты позволяет практически полностью исключить поражение людей химическим и биологическим оружием, ослабить воздействие светового излучения ядерного взрыва и предохранить военнослужащих от заражения радиоактивной пылью.
Изложение основного материала 20 мин.
1. Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты от попадания во внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных веществ, ОВ, и биологического оружия.
К средствам индивидуальной защиты относятся:
Ватно-марлевая повязка.
Противопульная повязка.
Респиратор.
Противогаз.
Средства защиты кожи.
Ватно-марлевая повязка защищает органы дыхания и является индивидуальным средством защиты, изготовить ватно-марлевую повязку можно в домашних условиях.
Респираторы относятся к средствам индивидуальным средством защиты органов дыхания человека. Это средство облегчённого типа, предохраняет от вредных веществ, газов, паров и пыли.
Респираторы бывают:
Противопыльные респираторы.
Противогазовые респираторы.
Газо-пылезащитные респираторы.
Противогазы бывают:
ГП-5.
ГП-4у
ПДФ-Ш.
Он состоит:
Лицевая часть.
Соединительная трубка.
Фильтрующая коробка (20 часов)
4. Сумка.
Средства защиты кожи: ОЗК, защитный костюм Л-1, и спец. защитная одежда.
ОЗК состоит: Плащ, защитные чулки, защитные перчатки.
Комплект применяется для защиты кожи при химическом нападении противника, при применении им бактериальных средств, выпадение радиоактивных веществ при действии на зараженной местности, при выполнении дегазационных, дезактивационных и дезинфекционных работ.
В зависимости от условий ОЗК может применяться в различных вариантах.
1. В виде накидки. 2. Надетым в рукава. 3. В виде комбинезона.
Медицинские средства защиты применяется для ослабления воздействия поражающих факторов на человека.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Средства индивидуальной защиты.
Преподаватель-организатор НВП: ______________________________