СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приборы радиационной разведки. Их характеристика.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.

Просмотр содержимого документа
«Приборы радиационной разведки. Их характеристика.»

План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса

Тема. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.

Учебная цель: Рассказать и показать учащимся приборы радиационной разведки и их характеристику.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.

Учебные вопросы.

1. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин. 

 Основная часть 30 мин.

Вступление 5  мин.

1. Приборы радиационной разведки предназначены для измерения мощности уровня радиации на заражённой местности и степени радиационного заражения предметов.

Изложение основного материала 20 мин.

Почти все приборы работают на основе ионизирующего метода. Под воздействием ионизирующих излучений в изолированном объеме электрически нейтральные атомы газа разделяются на положительные ионы.

Если поместить два электрода, к которым приложено постоянное напряжение, то между электродами возникает направленное движение заряженных частиц, то есть через газ проходит электрический ток, измеряя его величину можно судить о радиоактивном заражении.

2. Приборы  предназначены  для  измерения уровня  радиации. Мощность радиации измеряется в Р./час.

Прибор ДП – 5 состоит:

  1. Чемодан для хранения прибора. 2. Измерительный пульт. 3. Зонд.

4. Измерительная штанга. 5. Телефон, наушники. 6. Блок питания

Измерения уровня радиации производится на высоте 1 метр, то есть на уровне жизненных основных центров человека.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.

 

Преподаватель-организатор  НВП: ________________________



































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса

 

Тема: Приборы дозиметрического контроля, их характеристика.

Учебная цель: Рассказать и показать учащимся приборы дозиметрического  контроля.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.

Время. 45 минут.

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Приборы дозиметрического контроля, их характеристика

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин. 

Основная часть 30 мин.

Вступление 5  мин.

Комплект индивидуальных дозиметров  ДП – 22. В включают 50  прямо показывающих дозиметров и зарядное устройство.

Изложение основного материала 20 мин.

Предназначен для измерения индивидуальных доз гамма излучений в диапазоне от 2 до 50 Р/ч при изменении мощности дозы.

Работа дозиметров обеспечиваются в интервале температуры от – 40 до + 50 градусов относительной влажности  воздуха 98 % .

Каждый дозиметр выполнен в виде авторучки из алюминия. Перед тем как выдать дозиметры личному составу их онулируют на зарядном устройстве.

После зарядки дозиметры выдают личному составу работающему в зоне радиоактивного заражения. После возвращения из очага показания дозиметра заносят в журнал учёта облучения личного  состава.

 

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Приборы дозиметрического контроля, их характеристика

 

Преподаватель-организатор  НВП: _________________________________



































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса

 

Тема: Приборы химической разведки, их характеристика.

Учебная цель: Показать и рассказать учащимся войсковой прибор химической разведки.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.

 

Учебные вопросы. 1. Приборы химической разведки, их характеристика.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин. 

 

Основная часть 30 мин.

Вступление 5  мин.

Обнаружить  ОВ на местности, техники и других объектах можно с помощью войскового прибора химической разведки (ВПХР).

 

Изложение основного материала 20 мин.

ВПХР состоит:

а) Корпус с крышкой и ремнями для переноски.

б) Ручной насос, насадки к насосу.

в) Три бумажных кассеты с индикаторными трубками.

г) Противодымные фильтры.

д.) Защитные колпачки.

е.) Фонарь, грелка и патрон к ней.

ж) Лопатка для отбора грунта.

 

Определения ОВ в воздухе.

ОВ определяют с Зарина, зомана и VX. Для этого надо вынуть насос, взять две индикаторные трубки, надпилить их и вскрыть. Если необходимо, то их нагреть в грелке до температуры 40 градусов. Разбить верхние ампулы обеих трубок и, взяв их за концы энергично встряхнуть 2 – 3 раза. Одну из трубок вставляют в насос и прокачивают через неё воздух, сделав 5 – 6 качаний. Через вторую трубку воздух не прокачивают, а оставляют в штативе. После прокачивания воздуха разбивают нижнею ампулу опытной трубки  и встряхивают её  1 – 2 раза, сразу после этого разбивают нижнюю ампулу контрольной трубки и также встряхивают её. После вскрытия ампул и их встряхивания наполнитель становится красным, а затем жёлтым, это свидетельствует од отсутствии ОВ.

Также определяют Зарин, заман. VX. Для принятия решения о снятие противогазов.

Определение проводят в описанном выше порядке, лишь при покачивании воздуха через индикаторные трубки делают 50 –60 раз качания насосом и нижние ампулы трубок разбивают не сразу, а по истечению 2 – 3 минуты.

Если в воздухе не обнаружено ОВ нервно – паралитического действия определяют

присутствие других ОВ пока не будет обнаружено ОВ.      

 

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом.

             1. Приборы химической разведки, их характеристика.

 

Преподаватель-организатор  НВП: _______________________





















































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса

 

Тема. Средства индивидуальной защиты.

Учебная цель: Рассказать и показать учащимся средства индивидуальной защиты, и об их видах.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.

 

Учебные вопросы.

1. Средства индивидуальной защиты.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин. 

 

 Основная часть 30 мин.

Вступление 5  мин.

Умелое и своевременное использование средств индивидуальной защиты позволяет практически полностью исключить поражение людей химическим и биологическим оружием, ослабить воздействие светового излучения ядерного взрыва и  предохранить военнослужащих от заражения радиоактивной пылью.    

Изложение основного материала 20 мин.

1. Средства индивидуальной защиты предназначены для  защиты от попадания во внутрь организма, на кожные покровы и одежду  радиоактивных веществ, ОВ, и биологического  оружия.

К средствам индивидуальной защиты  относятся:

  1. Ватно-марлевая  повязка.

  2. Противопульная повязка.

  3. Респиратор.

  4. Противогаз.

  5. Средства защиты кожи.

Ватно-марлевая повязка защищает органы дыхания и является индивидуальным средством  защиты, изготовить ватно-марлевую повязку можно в домашних условиях.

Респираторы относятся к средствам индивидуальным средством защиты органов дыхания человека. Это средство облегчённого типа, предохраняет от вредных веществ, газов, паров и пыли.

Респираторы бывают:

  1. Противопыльные респираторы.

  2. Противогазовые респираторы.

  3. Газо-пылезащитные респираторы.

Противогазы бывают:

  1. ГП-5.

  2. ГП-4у

  3. ПДФ-Ш.

Он состоит:

  1. Лицевая  часть.

  2. Соединительная трубка.

  3. Фильтрующая коробка (20 часов)

      4.   Сумка.

Средства защиты кожи: ОЗК, защитный костюм Л-1, и спец. защитная одежда.

ОЗК состоит: Плащ, защитные чулки, защитные перчатки.

Комплект применяется для защиты кожи при химическом нападении противника, при применении им бактериальных средств, выпадение радиоактивных веществ при действии на зараженной местности, при выполнении дегазационных, дезактивационных и дезинфекционных работ.

В зависимости от условий ОЗК может применяться в различных вариантах.

1. В виде накидки. 2. Надетым в рукава.  3. В виде комбинезона.

Медицинские средства защиты применяется для ослабления воздействия поражающих  факторов на человека.

 

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Средства индивидуальной защиты.

 

Преподаватель-организатор  НВП: ______________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!