СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа два

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 2; научить прибавлять число 2 к любому числу; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навык счёта, развивать логическое мышление и память.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа два»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

г.Углича Ярославской области









УМК «перспективная начальная школа»

Тема урока математики: «ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА ДВА»

1 класс







Автор: Арестова Н.В.

учитель высшей категории



Углич 2017 г.




Тема урока математики: «ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА ДВА»

1 класс
Задачи деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 2; научить выполнять сложение вида  + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навык счета; развивать логическое мышление и память.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений, объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; понимать значение математики в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Новые подходы к уроку:

Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ

Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода

Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля

УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценка в виде самооценки и взаимооценивания

Итог: реффлексия (осознание своей деятельности, самоосмысление)

Ход урока

I этап. Организация класса

 Вы сегодня будете исследователями в освоении новых знаний. Ваш ум, внимание, знания помогут на уроке. Желаю вам успешных поисков и решений! Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке ( дети высказываются)

«С малой удачи начинается большой успех»

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Устный счет.

1.Индивидуальное задание на развитие умения находить закономерности (для слабых детей) раздать карточки.

– Найдите закономерность и поставьте точки в пустые квадраты.

2. Индивидуальное задание на развитие навыков счета, логического мышления: (для сильных детей)

– Подумайте, как составлен ряд чисел и продолжите.

1 2 2 3 3 3 ...

– Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше всех: Таня или Оля?

Таня Ира Лена Оля

3. Коллективное задание на развитие навыков счета и умения записывать цифрами число. работа в тетради

– Запишите цифрами число:

а) больших мячей;

б) маленьких мячей;

в) маленьких красных мячей;

г) маленьких синих мячей.

Увеличьте каждое из чисел на 1. Что значит увеличить на 1?(прибавить 1) Назовите суммы. Чем похожи полученные суммы? второе слагаемое каждой суммы 1

А как к числу прибавить 1? ( назвать следующее за ним число)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)


– Рассмотрите карточки на доске.

– Составьте по каждой карточке сумму.

 +   +   + 

Запись на доске:

2 + 2 1 + 2 4 + 2

– Чем похожи полученные суммы? (Второе слагаемое – число «два».)

Сформулируйте тему урока:

– Сегодня на уроке будем учиться находить значение суммы, в которой второе слагаемое – число 2.

IV этап. Открытие нового знания.

Работа по учебнику с. 71

Задание № 1.

– Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делают Миша и Маша. (На первом сюжетном рисунке Миша ставит на полку с 4 книгами сразу две книги, а на втором – Маша ставит на полку с 4 чашками 2 чашки, но не сразу, а по одной.)

Вопросы классу:

Сколько книг в руке у Миши?

Сколько чашек в руках у Маши?

Почему Маша ставит на полку одну чашку, и только потом ещё одну?

Дети ответить должны, что чашки могут разбиться.

Рассмотрите математические записи, характеризующие действия Маши и Миши.

Почему под рисунками сделаны разные математические записи?

– Будут ли равны значения этих сумм?

Запишите суммы в тетрадь, найдите значение сумм.

– Поставьте соответствующий знак. (4 + 2 = 4 + 1 + 1.)

– Как можно к числу прибавить 2? (По частям.)

– Как можно записать состав числа 2 с помощью суммы? (2 = 1 + 1.)

– Что обозначает выражение 4 + 1 + 1? (Это запись, согласно которой нужно выполнить сложение дважды: сначала сложить 4 и 1, а потом то, что получилось при первом сложении, еще раз сложить с числом 1.)

– Сколько всего прибавили к 4 в сумме 4 + 1 + 1? (Прибавили число 2.)

V этап. Физкультминутка.


VI этап. Первичное закрепление.

а)Задание № 2.Учебник стр71

– Прочитайте все математические записи.

– Как они называются? (Суммы.)

– Как называются числа, которые складывают? (Слагаемые.)

– Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 2. Назовите их в порядке возрастания первого слагаемого.

б)Работа в тетради на печатной основе Задание №1 стр.82

запишите столбик сумм в порядке возрастания первого слагаемого.

Задаю вопрос: Будут ли отличаться значения этих сумм, ведь второе слагаемое одно и тоже?(Значения сумм будут отличаться, так как отличаются первые слагаемые этих сумм)Найдите значение этих сумм.

На сколько отличается значение первой суммы от значения первого слагаемого? А значение второй суммы? и т.д.

Запись: 0 + 2 = 2 1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6

в)Работа по учебнику стр71№ 3.

В задании процесс прибавления числа 2 рассматривается с позиции увеличения данного числа на 2.

– Объясните задание: «Увеличь данное число на 2». (Нужно прибавить число 2.)Анализируем формулировку задания устно с опорой на схему.

Рассмотрите первую схему. Сколько квадратов зелёного цвета на рисунке?

На сколько увеличится число квадратов этого цвета , если закрасить остальные зелёным цветом?(на два)

Как это можно записать с помощью суммы чисел?(2+2)

– Рассмотрите остальные рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– Увеличьте число геометрических фигур в каждой группе на 2. Выполните соответствующие записи для числа фигур, изображенных на рисунке. Чем похожи эти действия?

Работа в тетради на печатной основе. Задание №2стр82


2 + 2 = 4


3 + 2 = 5


4 + 2 = 6


1 + 2 = 3


Учащиеся оценивают себя Светофорчиком

Организуем взаимопроверку: Оценивают друг друга

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Жил в реке один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Самостоятельная работа.

Р.т. Задание №3 стр 82 Проверка на документ камере(1 ученик)

Оценивают выполненное задание.

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Каждый ученик получает карточку и выполняет самостоятельно задание.

- выбрать только те суммы и найти их значение, которые содержат новый приём сложения

- найти значение остальных сумм, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.


Рефлексия деятельности по алгоритму

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Вопросы: -Какую задачу ставили?(Познакомиться с приёмом прибавления числа 2)

-Удалось ли решить поставленную задачу? (удалось)

-Какие получили результаты?

-Где можно применить новые знания?

1. Сегодня я узнал … .

2. У меня получилось … .

3. Было интересно ….

4. Теперь я умею …

(на доске дерево без листьев) Нужно свои осенние листочки прикрепить к дереву. На верхней веточке листочки-все огоньки зелёные, все получилось, все понял, было интересно.

На средней веточке листочки – не все получилось, есть жёлтый огонёк ,еще необходимо поработать над этой темой.

На нижних веточках листочки- не понял данную тему, буду работать еще.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Учебник по математике 1 класса автор Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2017 г.

  • Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2017 г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!