1.2 Актуализация знаний и умений | Подведение к имеющимя знаниям и умениям | счет Словесный | Работа с числовым рядом. - счет в прямом порядке от 1 до 20; - счет в обратном порядке от 20 до 1; - назовите предыдущее число числу 7? - назовите последующее число числу 9? - назовите соседей числа 11? - назовите число, которой стоит между 16 и 18? Молодцы, ребята, а сейчас задание посложнее. Послушайте внимательно задачки и попробуйте ответить на вопрос. Договорились? Задачи в стихах. Три зайчонка, пять ежат, Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим. Сколько малышей в саду?. *** Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? *** Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? Ребята, посмотрите, какие числа у нас получились при решении задач - Какое число лишнее? Почему? | | 6 10 10 и 12 17 8 7 10 8, 7, 10 лишнее число- 10, потому, что 8и 7 – однозначные числа, 10- двузначное | Ф | | Наблюдение учителя | | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения | Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника |
1.3 Постановка цели и темы урока | Сформулировать цель урока | | Ребята, для того, чтобы догадаться,о чем сегодня на уроке пойдет речь, я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте сформулировать тему урока! На заре с шести дворов, К лугу вышли шесть коров. Принесут назад с лужка, Шесть ведёрок молока. - Ребята, кто внимательно слушал, ответьте на вопрос. Какая цифра прозвучала несколько раз в стихотворении? - Верно, а теперь кто попробует сформулировать тему урока. - Хорошо. Вы правы. Сегодня на уроке мы вспомним состав числа 6, будем учиться прибавлять число шесть путем разбивание его на удобные числа ( слагаемые). | | 6 Сегодня на уроке мы будем говорить о цифре 6, выполнять действия с цифрой 6… | Ф | | | | | |
1. Деятельностный этап 2.2 Открытие нового знания | Отработка устных приемов вычисления | Словесный Практический Беседа | Повторение состава числа 6. 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 Посмотрите внимательно на доску. Что у меня изображено? - Верно дом. В этом домике окошки и у каждой цифры есть свое окошко. Послушные цифры остались на местах. А, непослушные повыпрыгивали со своих окошек и теперь не могут найти каждое свое место. Ребята, давайте им поможем и, заодно, вспомним состав числа 6. Учитель. Молодцы! Назовите быстро только ответы. Физ. минутка Посмотрите на доску. На записан пример: 8+6 - Как мы можем решить этот пример? С помощью чего? Хорошо, только, это очень долго. Сегодня мы узнаем как можно решить этот пример по другому. - Для этого число 8, я обозначу синими кругами в верхнем ряду. А число 6- красными кругами в нижнем ряду. - Число 6 мы будем прибавлять частями. Сначала мы дополним число 8 до 10. Сколько получилось всего кругов в верхнем ряду? А теперь к 10 мы прибавляем оставшиеся 4 круга. Сколько получилось всего кругов в верхнем и нижнем рядах? Это можно записать так: 8+6= 14 / \ 2 4 - Число 6 мы представили в виде суммы удобных слагаемых 2 и 4. Сначала к 8 мы прибавили 2- дополнили до 10, а потом, прибавили оставшееся число-4. 6- это и есть 2 и 4. Значит 8+6 получиться 14. - Для того, чтобы нам легко было решать такие примеры. Нам надо знать состав числа 6. С аналогичным объяснением решается ряд примеров: 9+6=15; 6+6=12; 7+6=13; 5+6=11; - Давайте откроем тетради и выполним минутку чистописания. 6 - Спишите примеры с доски в тетрадь. Во время списывания учитель обращает внимание на осанку, на посадку, на расположение тетради на парте. Ребята, давайте откроем страницу учебника 34 №1. Читаем задание. Ребята выполняют задания с опорой на наглядный материал (состав числа). | | Повторяют дом («заселяют» домик на доске). (числового ряда, палочек, счет). 10 14 Самостоятельно выполняют в тетради. | Ф | Учебник Тетрадь | Наблюдение | применять приобретенные знания, умения, навыки. Умение анализировать и грамотно обосновывать свою точку зрения Точно и грамотно выражать свои мысли. | Р: Выполнять учебное действие в соотвествием с планом К: овладение адекватным межличностным восприятием П:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; |
3.3 Рефлексия | Дети учатся честно оценивать себя | Словесный Наглядный | - Ребята, на парте у вас лежат круги разных цветов. Если вы считаете, что поработали на отлично ( на 5), то поднимите круг зеленого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо - круг желтого цвета; и круг красного цвета, если вы считаете , что вам надо больше работать ( не очень хорошо). - На этом урок закончен, спасибо! | Дают оценку своей работе | Ф | | Наблюдение учителя | Знает оценку своей деятельности на уроке | Р: Уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке | Иметь представление о своих возможностях; |