- Здравствуйте, дети. Садитесь. Проверьте свою готовность. - Посмотрите на доску, какие качества личности могут нам пригодиться сегодня на уроке. Аккуратность | Прилежность | Любознательность | Трусливость | Вежливость | Рассеянность | - Молодцы, совершенно верно. Нам на уроке пригодятся такие качества ученика, как аккуратность, прилежность, любознательность. | Приветствуют учителя. Выбирают качества личности, которые помогут в работе. Аккуратность, прилежность, любознательность. |
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Загадывает загадку: - Отгадайте загадку и узнаете, кто прилетел к нам в гости на урок: С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много – много звёздочек, Тонких как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло! - К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет математическое название. 1 лучик « Подумай!» Установить закономерность в ряду чисел. - Первый лучик называется «Подумай». Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд: 4 … … … … … 10 8 … … … … … 2 - Что заметили? Предлагает назвать соседей числа: 4,2,5,7,8,9. Предлагает рассмотреть рисунок, найти недостающую фигуру. - Что должно быть нарисовано вместо? - Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему? Если дети не ответят, загадывает загадку: Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… - Верно, птицам тяжело приходится зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже помогает птицам? 2 лучик «Составляй!» -Ребята, второй лучик нашей снежинки называется «Составляй». Снежинка прилетела не одна, с ней ещё гости прибыли. Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу. - Ребята, а хотите узнать, какие птицы побывали на нашей кормушке? Чтобы узнать птиц, надо выполнить задания. 3 лучик «Прочитай и посчитай!» - Следующий лучик снежинки называется «Прочитай и посчитай!». - Что вы должны сделать? Выполняем задание: 1+4 2+4 5-4 6-4 3+4 - Посмотрите на нашего пернатого гостя. Кто это? | Да. Снежинка. Слушают. Показывают пропущенные числа карточками с цифрами. Отвечают на вопрос: Это счёт в прямом и обратном порядке. Показывают карточками с цифрами ответы. Проверяют по щелчку на экране. Отвечают на вопрос и объясняют своё решение. - Нужно добавить снежинку. -Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм. Птица. Отвечают на вопрос. Рассматривают рисунок. Составляют задачу: На кормушке было 4 птички, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало? 4 + 2 = 6 птиц. Да. Рассматривают рисунок Отвечают на вопрос. Прочитать примеры и решить их. Читают выражения и находят их значение. 1+4=5 2+4=6 5-4=1 6-4=2 3+4=7 - Воробей. |
- Ребята, а чем похожи математические выражения, значения которых вы сейчас находили? - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - А кто может сформулировать тему нашего урока? - Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4. Составим таблицу сложения и вычитания числа 4. Но сначала повторим написание цифры 4 и узнаем, кто ещё прилетел на кормушку. Делает показ на доске. - А какие числа можно составить с помощью цифры 4? - Посмотрите на нашего гостя. Кто это? | - В них есть число 4. - Прибавлять и вычитать число 4. Формулируют тему урока. -Прибавить и вычесть число 4. Пишут в тетрадях цифру 4. Называют числа, записывающих на следующей строчке. 44, 444, 4444 Снегирь. |
4 лучик «Таблица» Следующий лучик называется «Таблица» Как думаете, что это означает? Предлагает прочитать записи в первом столбике. - Что заметили? - Что нужно сделать? Прочитайте выражения во втором столбике. - Что хотите сказать? - Заполните эту таблицу, используя таблицу на сложение. Работаем в парах. Оказывает индивидуальную помощь. - Ребята, пока вы составляли таблицу, к нам прилетел еще гость? Кто это? - Для чего нам нужно знать таблицу сложения и вычитания 4? 5 лучик « Задача» - Следующий лучик называется «Задача». - Что это значит? Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице 12. Читает задачу. - Что нужно сделать? - Сколько нарисуете красных треугольников? Почему? - Нарисуйте. - Сколько кукол вырезала Катя? - Сколько синих треугольников нарисуете? - Нарисуйте. - Что нужно узнать в задаче? - Как это покажите на своём рисунке? - Проверьте. - Каким действием решим задачу? - Почему? - Запишите решение задачи. Посмотрите, кто ещё был на кормушке? | Отвечают на вопрос. Мы будем составлять таблицу.Работают в рабочей тетради. Читают выражения. -В первом столбике во всех примерах выполнено действие сложение. - В некоторых выражениях пропущены числа. Нужно дописать примеры и решить их. Выполняют задание с комментированием. Отвечают на вопрос. Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание. Надо дописать пропущенные числа и найти значение выражений. Работают в парах. Заполняют таблицу вычитания числа 4. Взаимопроверка. Голубь. Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопрос, и анализируют задачу. Надо нарисовать рисунок. Красных треугольников будет 7, потому что Ира вырезала 7 кукол. Катя вырезала 4 куклы. Нарисуем 4 синих треугольника. На сколько больше кукол вырезала Ира? Зачеркнуть треугольники парами. Отвечают на вопрос и объясняют выбор действия. Записывают решение 7-4=3 ( к) Ответ: на 3 куклы. Синички. |
6 лучик «Подарок» - Ребята, мы узнали всех гостей на нашей кормушке. Хотите сделать им подарок. 6 лучик снежинки так и называется «Подарок». - Как вы думаете, что им больше всего понравится? - А что бы птицы получили подарок, надо вам хорошо поработать. - У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным кружком задание посложнее, а с зелёным - полегче, вы должны сами выбрать себе задание и выполнить его. Оказывает индивидуальную помощь. Карточки К. Исправить ошибки: 4 – 4 = 0 5 – 4 = 9 4 + 3 = 1 2 + 4 = 6 0 + 4 = 0 8 – 4 = 4 З. 1 + 4= 10 – 4 = 6 + 4= 8 – 4= 5 + 4 = 6 – 4 = - Молодцы! Справились вы со всеми заданиями, и птицы получают ваш подарок. Мешочек корма. Все задания выполнили, все лучики открыли. | Отвечают на вопрос. Выбирают карточку и выполняют задание. Работают индивидуально. К. Исправить ошибки: 4 – 4 = 0 5 – 4 = 1 4 + 3 = 7 2 + 4 = 6 0 + 4 = 4 8 – 4 = 4 З. 1 + 4=5 10 – 4 =6 6 + 4= 10 8 – 4=4 5 + 4 = 9 6 – 4 =2 |