СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая речь (проверочная работа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь (проверочная работа)»

Самостоятельная работа «Чужая речь». Вариант 1.

Самостоятельная работа «Чужая речь». Вариант 2.


1. Составить схемы предложений:

1) «Там будут сундуки с деньгами. Возьмешь денег сколько захочешь. Принеси мне только огниво», – ответила ведьма.

2) Солдат приказал: «Тогда обвязывай меня веревкой!».

3) Ведьма с нетерпением спросила: «Огниво взял?».

4) «Как вам показался наш город? – примолвила Манилова. – Приятно ли провели там время?»

5) «Отвечай быстро, – закричал солдат, - а не то отрублю тебе голову!» .

2. Расставьте знаки препинания.

1) М..лчание нарушил этот неизвес?ный произнеся низким голосом Добрый день симпатичнейший Степан Богданович.

2) Какая сегодня пр..красная мокрая погода п_думала л_гушка.

3) А почему мне ехать (в)право спросил ямщик с (не)удовольствием где ты видиш? д_рогу

3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Образец:

Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников».

Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников.

«Плохо попасть в такую непогоду», – сказал старый поэт.

«Я озяб и промок», – закричал ребенок.

«Меня зовут Амур», – ответил мальчик.

«Я умею стрелять из лука», – рассказал веселый мальчуган.

1. Составьте схемы предложений:

1)«А у нас какой лучший город?» - спросил опять Манилов.

2) «Петербург», - отвечал Фемистоклюс.

3) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов. – Посмотрите, какие тучи».

4) «Эх, чуть не забыл!» – воскликнул солдат, возвращаясь за огнивом.

5)«Очень хороший город, - отвечал Чичиков, - и время провёл очень приятно».

2. Расставьте знаки препинания.

1) Да ведь это школа радос?но сказал шоф_р тут учит_льница живёт.

2)Утки кричали хлопая крыльями Хорошо на юге.

3) Прошу (не)умничать сказал я своему дядьке сейчас н_си сюда за_чий тулуп.

3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Образец:

Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников».

Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников.

А. П. Чехов отмечал: «Язык должен быть прост и изящен».

Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть».

Мы встретили друзей и спросили: «Куда вы идёте?».

«Мой лук совсем не испорчен», – воскликнул мальчик.


Самостоятельная работа «Чужая речь». Вариант 1.

Самостоятельная работа «Чужая речь». Вариант 2.


1. Составить схемы предложений:

1) «Там будут сундуки с деньгами. Возьмешь денег сколько захочешь. Принеси мне только огниво», – ответила ведьма.

2) Солдат приказал: «Тогда обвязывай меня веревкой!».

3) Ведьма с нетерпением спросила: «Огниво взял?».

4) «Как вам показался наш город? – примолвила Манилова. – Приятно ли провели там время?»

5) «Отвечай быстро, – закричал солдат, - а не то отрублю тебе голову!» .

2. Расставьте знаки препинания.

1) М..лчание нарушил этот неизвес?ный произнеся низким голосом Добрый день симпатичнейший Степан Богданович.

2) Какая сегодня пр..красная мокрая погода п_думала л_гушка.

3) А почему мне ехать (в)право спросил ямщик с (не)удовольствием где ты видиш? д_рогу

3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Образец:

Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников».

Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников.

«Плохо попасть в такую непогоду», – сказал старый поэт.

«Я озяб и промок», – закричал ребенок.

«Меня зовут Амур», – ответил мальчик.

«Я умею стрелять из лука», – рассказал веселый мальчуган.

1. Составьте схемы предложений:

1)«А у нас какой лучший город?» - спросил опять Манилов.

2) «Петербург», - отвечал Фемистоклюс.

3) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов. – Посмотрите, какие тучи».

4) «Эх, чуть не забыл!» – воскликнул солдат, возвращаясь за огнивом.

5)«Очень хороший город, - отвечал Чичиков, - и время провёл очень приятно».

2. Расставьте знаки препинания.

1) Да ведь это школа радос?но сказал шоф_р тут учит_льница живёт.

2)Утки кричали хлопая крыльями Хорошо на юге.

3) Прошу (не)умничать сказал я своему дядьке сейчас н_си сюда за_чий тулуп.

3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Образец:

Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников».

Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников.

А. П. Чехов отмечал: «Язык должен быть прост и изящен».

Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть».

Мы встретили друзей и спросили: «Куда вы идёте?».

«Мой лук совсем не испорчен», – воскликнул мальчик.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!