1. Составить схемы предложений: 1) «Там будут сундуки с деньгами. Возьмешь денег сколько захочешь. Принеси мне только огниво», – ответила ведьма. 2) Солдат приказал: «Тогда обвязывай меня веревкой!». 3) Ведьма с нетерпением спросила: «Огниво взял?». 4) «Как вам показался наш город? – примолвила Манилова. – Приятно ли провели там время?» 5) «Отвечай быстро, – закричал солдат, - а не то отрублю тебе голову!» . 2. Расставьте знаки препинания. 1) М..лчание нарушил этот неизвес?ный произнеся низким голосом Добрый день симпатичнейший Степан Богданович. 2) Какая сегодня пр..красная мокрая погода п_думала л_гушка. 3) А почему мне ехать (в)право спросил ямщик с (не)удовольствием где ты видиш? д_рогу 3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. Образец: Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников». Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников. «Плохо попасть в такую непогоду», – сказал старый поэт. «Я озяб и промок», – закричал ребенок. «Меня зовут Амур», – ответил мальчик. «Я умею стрелять из лука», – рассказал веселый мальчуган. | 1. Составьте схемы предложений: 1)«А у нас какой лучший город?» - спросил опять Манилов. 2) «Петербург», - отвечал Фемистоклюс. 3) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов. – Посмотрите, какие тучи». 4) «Эх, чуть не забыл!» – воскликнул солдат, возвращаясь за огнивом. 5)«Очень хороший город, - отвечал Чичиков, - и время провёл очень приятно». 2. Расставьте знаки препинания. 1) Да ведь это школа радос?но сказал шоф_р тут учит_льница живёт. 2)Утки кричали хлопая крыльями Хорошо на юге. 3) Прошу (не)умничать сказал я своему дядьке сейчас н_си сюда за_чий тулуп. 3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. Образец: Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников». Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников. А. П. Чехов отмечал: «Язык должен быть прост и изящен». Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». Мы встретили друзей и спросили: «Куда вы идёте?». «Мой лук совсем не испорчен», – воскликнул мальчик. |
1. Составить схемы предложений: 1) «Там будут сундуки с деньгами. Возьмешь денег сколько захочешь. Принеси мне только огниво», – ответила ведьма. 2) Солдат приказал: «Тогда обвязывай меня веревкой!». 3) Ведьма с нетерпением спросила: «Огниво взял?». 4) «Как вам показался наш город? – примолвила Манилова. – Приятно ли провели там время?» 5) «Отвечай быстро, – закричал солдат, - а не то отрублю тебе голову!» . 2. Расставьте знаки препинания. 1) М..лчание нарушил этот неизвес?ный произнеся низким голосом Добрый день симпатичнейший Степан Богданович. 2) Какая сегодня пр..красная мокрая погода п_думала л_гушка. 3) А почему мне ехать (в)право спросил ямщик с (не)удовольствием где ты видиш? д_рогу 3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. Образец: Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников». Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников. «Плохо попасть в такую непогоду», – сказал старый поэт. «Я озяб и промок», – закричал ребенок. «Меня зовут Амур», – ответил мальчик. «Я умею стрелять из лука», – рассказал веселый мальчуган. | 1. Составьте схемы предложений: 1)«А у нас какой лучший город?» - спросил опять Манилов. 2) «Петербург», - отвечал Фемистоклюс. 3) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов. – Посмотрите, какие тучи». 4) «Эх, чуть не забыл!» – воскликнул солдат, возвращаясь за огнивом. 5)«Очень хороший город, - отвечал Чичиков, - и время провёл очень приятно». 2. Расставьте знаки препинания. 1) Да ведь это школа радос?но сказал шоф_р тут учит_льница живёт. 2)Утки кричали хлопая крыльями Хорошо на юге. 3) Прошу (не)умничать сказал я своему дядьке сейчас н_си сюда за_чий тулуп. 3. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. Образец: Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников». Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников. А. П. Чехов отмечал: «Язык должен быть прост и изящен». Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». Мы встретили друзей и спросили: «Куда вы идёте?». «Мой лук совсем не испорчен», – воскликнул мальчик. |