СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая пропорциональность и её график

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназанчена для проведения урока в 7 классе по алгебре на тему "Прямая пропорциональность и её график" по учебнику Макарычева Ю. Н. для 7 класса. Конспект может быть полезен для молодых специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Прямая пропорциональность и её график»

Алгебра, 7 класс Абджемелов Р. Ф

Урок № 34

Общая тема: Функции.

Тема: Прямая пропорциональность и её график.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Метапредметные: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: формирование умений распознавать прямую пропорциональность по формуле, графику, по словесному описанию; задавать формулой функцию, заданную графически; исследование зависимости расположения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие. Замена тетрадей. Проверка д/з. Работа над ошибками.

  1. Актуализация опорных знаний.

    1. фронт. опрос ( по темам прошлых занятий)

    2. Постановка темы урока:

Что вы видите на данном слайде?

Верно, ГРАФИКИ. Только график мы будем строить один из показанных на слайде. А какой именно вы сами мне ответите в конце урока. Мы еще вернемся к данному слайду.

Запишем тему урока: «Прямая пропорциональность и её график.»

    1. Изучение нового материала

Рассмотрим слайд:

Рассмотрев слайд можно сделать вывод:


Графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая (причем всегда) через начало координат. Следовательно, раз это прямая, для построения графика данной функции нам необходимо найти лишь одну точку. ( так как для построения прямой достаточно знать 2 точки, одна из которых нам всегда известна: О (0;0) )

Коэффициент к – угловой коэффициент. Если к 0 , то график расположен в 1 и 3 четвертях. Если же к


Откройте пункт 15 на стр. 69.

Давайте теперь прочитаем правило и разберем несколько примеров.

Разберем пример:

Постройте график функции у=1,5х. Является ли данная функцуия прямой пропорциональностью?

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

На первом месте стоит координата по оси Х, на втором- У.





Разберем еще один пример:

Для решения данного задания необходимо подставить значение х и у в уравнение функции. Если равенство выполняется, то точка принадлежит графику функции, есл же нет – то не принадлежит.


Физкультминутка (разминка для глаз, для рук)

После разминки приступим к решению заданий. Выполним упражнение № 300 (а,б,в)



Молодцы. Теперь приступим к более сложным заданиям. Работать будем в парах.



Молодцы. Д и Е выполняем устно .

А теперь проведем устную разминку: «МОЗГОВАЯ АТАКА»



Самостоятельная работа

Выполняем № 303

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок. Осталось подвести итоги и сделать выводы. Но прежде я бы хотел открыть самый первый слайд. Изучив сегодня тему скажите, какой из изображенных графиков на слайде нам подходит? Молодцы…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

.

  1. Домашнее задание:

Изучить пункт 15 стр. 69-71. Решить № 304 . Для повторения : № 310




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!