СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прграмма по географии для 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для обучения детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Просмотр содержимого документа
«Прграмма по географии для 8 класса»

Пояснительная записка.

Программа разработана для обучающихся структурного подразделения КОУ ВО «ЦЛПДО» по обучению детей, имеющих тяжелые нарушения речи (8 класс).

Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017 - 2018 учебный год.

Используемый УМК:

1. Учебник: И. И. Баринова. География России. Природа / И.И.Баринова. – М.: Дрофа, 2014.

2. Географический атлас. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014.

3. Атлас. География России. 8 – 9 класс – М.: Просвещение.2015.

4. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 кл./В.И.Сиротин. – М.: Дрофа, 2003.

Целью курса является:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде. 


Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения. Он помогает учащемуся осознать себя гражданином и патриотом России, усвоить идеалы и ценности патриотизма, гражданского общества, сформировать уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.

Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

сформировать у учащихся знания и представления о России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы;

сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов;

сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны;

продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве.

   

Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 70 часов из расчёта 2 часов в неделю.


В КОУ ВО «ЦЛПДО» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с этим данной программой не запланированы некоторые практические работы, предусмотренные программой обычной общеобразовательной школы, а так же работа с контурными картами.

Планируемые результаты изучения предмета «География России. Природа».

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними; их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культурных народов;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Описывать:

природные ресурсы;

климатические особенности территории;

природные районы страны.

Содержание учебного предмета

8 класс

Что изучает география России (1 час).

Почему необходимо изучать географию своей страны? Знакомство со структурой учебника и атласом.

Выражать свою точку зрения; вести дискуссию.

Определять проблему и способы ее решения; владеть навыками анализа.

Устанавливать причинно-следственные связи. Применять методы информационного поиска.

Наша Родина на карте мира (5 часов).

Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; развивать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя; организовывать выполнение задания по предложенному плану; планировать свою деятельность.

Определять критерии для сравнения фактов и объектов; устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; работать с различными источниками информации; применять методы информационного поиска; выделять главное, существенные признаки понятий.

Особенности природы и природные ресурсы России (24 часа)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5часов)

Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе коллективной и индивидуальной работы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов.

Климат и климатические ресурсы (6 часов)

От чего зависит климат нашей страны. Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; развитие критичного отношения к своему мнению.


Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; переводить информацию из одного вида в другой.

Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность.

Выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; устанавливать причинно-следственные связи.

Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность.

Выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; устанавливать причинно-следственные связи.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа)

Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Природно-ресурсный потенциал России.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников; критично относиться к своему мнению.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; решать проблемные задачи.




Природные комплексы России (36 часов)

Природное районирование (10 часов)

Разнообразие природных комплексов. Моря, как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Разнообразие лесов России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами; участвовать в дискуссии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность. Сравнивать объекты, факты, явления; устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов.

Природа регионов России (20 часов)

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы Восточно-Европейской равнины. Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования. Кавказ – самые высокие горы России. особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Урал – «каменный пояс земли Русской». Природные ресурсы Урала. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат Восточной Сибири. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формировать навыки учебного сотрудничества; оценивать работу одноклассников; развитие критичного отношения к своему мнению; в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность; осуществлять рефлексию своей деятельности; совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; осуществлять осознанный выбор в учебной деятельности.

Применять методы информационного поиска, работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; проводить исследование и создавать описания; сравнивать объекты и явления по заданным критериям; выделять главное, существенные признаки понятий; решать проблемные задачи; устанавливать причинно-следственные связи.


Человек и природа (6 часов)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование. Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека. География для природы и общества.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и фронтальной работы; формировать навыки учебного сотрудничества; оценивать работу одноклассников; в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность; владеть основами контроля и самоконтроля; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; применять методы информационного поиска; решать проблемные задачи.

Обобщение (1час)

Учебно — тематический план.

Тема

Наименование разделов

Количество учебных часов

Итоговые работы

1.

Введение

1

-

2.

Наша Родина на карте Мира

5

1

3.

Рельеф, геологическое строение и природные ресурсы

5

1

4.

Климат и климатические ресурсы

6

-

5.

Внутренние воды и водные ресурсы

5

1

6.

Почвы и почвенные ресурсы.

4

-

7.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

4

-


8.

Природное районирование

10

1

9.

Природа регионов России

20

1

10.

Человек и природа

6

-

11.

Обобщение

1

1

12.

Резерв

3











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!