Просмотр содержимого документа
«Презинтация "Быстрый счет - легко и просто" для выступления на научно-практической конференции»
Научно-практическая конференция «Шаг в науку» Научное направление: Математика и информационные технологии
«Быстрый счет – легко и просто»
Авторы проекта: ученица 6 класса
МОУ СОШ №34
Матафонова Ксения Евгеньевна
Руководитель: учитель математики
МОУ СОШ №34
Гульева Татьяна Анатольевна
- Актуальность нашего исследования состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно.
- Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность, быстро производить в уме вычисления вызывает откровенное удивление. Такие навыки помогут человеку в учёбе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счёт – настоящая гимнастика для ума,
Цель исследования: изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений.
Задачи исследования:
- исследовать, применяют ли школьники приемы быстрого счета;
- изучить источники, в которых встречаются различные приемы быстрого счета, научиться применять их на практике;
- систематизировать изученный материал, выбрать
самые интересные и доступные устные приемы
быстрого счета;
- изучить письменные приемы быстрого счета,
которые можно использовать, упрощая вычисления;
- создать плакат для учащихся 5-7 классов для
применения приемов быстрого счета.
Всего нами изучено 19 приемов быстрого счета
5 приемов сложения и вычитания
11 приемов умножения
2 приема возведения в квадрат
1 интересный китайский, рисовальный способ умножения
1. Умножение числа на 11
Следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр.
2. Умножение числа на 1,5
Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину
3. Возведение в квадрат двузначного числа, начинающегося на 5.
- Для возведения в квадрат двузначного числа, начинающегося на пять, нужно прибавить к 25 вторую цифру числа и приписать справа квадрат второй цифры, причем если квадрат второй цифры – однозначное число, то перед ним надо приписать цифру 0.
- Например: 52 2 = 2704, т.к. 25+2=27 и 2 2 =04; 58 2 = 3364, т.к. 25+8=33 и 8 2 =64.
Моя исследовательская работа
1. Анкетирование учащихся (всего 24) 1.Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами современному человеку?
2. Умеешь ли ты умножать, складывать, вычитать столбиком, решать уголком?
3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета?
4. Если ты знаешь приемы быстрого счета укажи какие именно? Приведи примеры
5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета,
чтобы решать быстро?
Внеурочное мероприятие
Эксперименты
Изучение способов быстрого счёта, особенно, быстрого умножения издревле волновали умы ученых и не только ученых. Люди всегда стремились к рациональному, практичному и понятному. Счёт в уме является самым древним и простым способом вычислений. Наша дальнейшая цель – изучив способы быстрого счета, применять их в нашей жизни.
«Устный счет», 1895 год ,
Н.П.Богданов- Беленький