СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентационный материал для педагогов "Секреты эффективного выступления педагога на уроке"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентационный материал для педагогов "Секреты эффективного выступления педагога на уроке"»

СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИНГВИСТИКА  Культурно-речевая база ПСИХОЛОГИЯ Оптимальные средства воздействия на детей ФИЛОСОФИЯ Решение проблемных вопросов ЛОГИКА ЭТИКА Последовательность изложения мыслей, выстраивание аргументов Морально-нравственный свод правил и законов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЛИНГВИСТИКА

Культурно-речевая база

ПСИХОЛОГИЯ

Оптимальные средства воздействия на детей

ФИЛОСОФИЯ

Решение проблемных вопросов

ЛОГИКА

ЭТИКА

Последовательность изложения мыслей, выстраивание аргументов

Морально-нравственный свод правил и законов

РИТОРИКА Форма и стиль Идея Способы убеждения: Приёмы для эффекта убеждения (красноречие): Логос – данный, факты, логические умозаключения. Этос – репутация педагога (авторитетность в учебном предмете). Пафос – эмоциональная связь с детьми (жесты, темп и т.д.) 1. Наглядность – представление абстрактного в клиповом формате. 2. Повтор – повышение убедительности речи, закрепление основной мысли. 3.Разъяснение – расширенный повтор. 4. Вопросы – стимуляция мыслей учащихся. 5. Призыв к действию.

РИТОРИКА

Форма и стиль

Идея

  • Способы убеждения:
  • Приёмы для эффекта убеждения (красноречие):
  • Логос – данный, факты, логические умозаключения.
  • Этос – репутация педагога (авторитетность в учебном предмете).
  • Пафос – эмоциональная связь с детьми (жесты, темп и т.д.)

1. Наглядность – представление абстрактного в клиповом формате.

2. Повтор – повышение убедительности речи, закрепление основной мысли.

3.Разъяснение – расширенный повтор.

4. Вопросы – стимуляция мыслей учащихся.

5. Призыв к действию.

Рекомендации по построению эффективной презентации Хорошая подготовка – ориентирование на учащихся (исходя из их проблем, уровня развития, интересов и т.д. – знание детей) Репетиция – соотношение количества слайдов с временным периодом (пролистывание показывает детям незначимость информации и мысли о том, что «можно не учиться») Основной вопрос – Чего Вы хотите добиться от детей? Какой реакции ожидаете?

Рекомендации по построению эффективной презентации

  • Хорошая подготовка – ориентирование на учащихся (исходя из их проблем, уровня развития, интересов и т.д. – знание детей)
  • Репетиция – соотношение количества слайдов с временным периодом (пролистывание показывает детям незначимость информации и мысли о том, что «можно не учиться»)
  • Основной вопрос – Чего Вы хотите добиться от детей? Какой реакции ожидаете?
Рекомендации по построению эффективной презентации Формирование структуры выступления перед детьми: начало и конец строго регламентированы – продуманы заранее, не «находу»; по ходу презентации можно импровизировать; начало – позволяющее привлечь внимание и интерес к изучаемой теме; финал – «мажорный» по духу, оптимистичный (шутка или комплимент).

Рекомендации по построению эффективной презентации

  • Формирование структуры выступления перед детьми:
  • начало и конец строго регламентированы – продуманы заранее, не «находу»;
  • по ходу презентации можно импровизировать;
  • начало – позволяющее привлечь внимание и интерес к изучаемой теме;
  • финал – «мажорный» по духу, оптимистичный (шутка или комплимент).
Рекомендации по построению эффективной презентации Вектор результата – с понимания учебного материала на действия детей! Цифровые технологии сокращение цикла восприятия (снижение внимания, работоспособности): Рассказали историю - показали цифры или информацию - ответили на вопросы – потренировались Смена форматов позволяет долго удерживать внимание учащихся!

Рекомендации по построению эффективной презентации

  • Вектор результата – с понимания учебного материала на действия детей!
  • Цифровые технологии сокращение цикла восприятия (снижение внимания, работоспособности):

Рассказали историю - показали цифры или информацию - ответили на вопросы – потренировались

  • Смена форматов позволяет долго удерживать внимание учащихся!
Рекомендации по построению эффективной презентации Дети не любят быть пассивными слушателями – вовлечение: задавать вопросы выполнять действия обсуждать и дискутировать позволить детям стать частью презентации Педагог должен двигаться – сетчатка глаз детей реагирует только на движение. Если Вы стоите – глаза детей перестают Вас замечать.

Рекомендации по построению эффективной презентации

  • Дети не любят быть пассивными слушателями – вовлечение:
  • задавать вопросы
  • выполнять действия
  • обсуждать и дискутировать
  • позволить детям стать частью презентации
  • Педагог должен двигаться – сетчатка глаз детей реагирует только на движение. Если Вы стоите – глаза детей перестают Вас замечать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!