СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Жизнь Египетского вельможи" история 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жизнь Египетского вельможи" история 5 класс»

Домашнее задание. § 8, пересказ. Заполнить таблицу.

Домашнее задание.

  • § 8, пересказ.
  • Заполнить таблицу.
Сравниваемые признаки Земледельцы В каких домах жили Ремесленники Чем питались Вельможи Как одевались Чем занимались Как относился фараон Таблица заполняется обучающимися совместно с учителем. Сначала можно предложить обучающимся самостоятельно назвать сравниваемые признаки. Если эта работа вызывает затруднение, то можно заполнить таблицу по следующему плану: Род занятий Жилище Пища Источники информации об образе жизни.  При недостатке времени на уроке. Эту работу можно задать школьникам на дом.

Сравниваемые признаки

Земледельцы

В каких домах жили

Ремесленники

Чем питались

Вельможи

Как одевались

Чем занимались

Как относился фараон

Таблица заполняется обучающимися совместно с учителем.

Сначала можно предложить обучающимся самостоятельно назвать сравниваемые признаки. Если эта работа вызывает затруднение, то можно заполнить таблицу по следующему плану:

  • Род занятий
  • Жилище
  • Пища
  • Источники информации об образе жизни.

При недостатке времени на уроке. Эту работу можно задать школьникам на дом.

1. Где находится Египет? а) в северо-восточной части Африки; б) в центральной Азии; в) в центральной Африке.

1. Где находится Египет?

а) в северо-восточной части Африки;

б) в центральной Азии;

в) в центральной Африке.

2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте а) рельеф; б) оазис; в) шадуф.

2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте

а) рельеф;

б) оазис;

в) шадуф.

3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мертвых и царство живых.

3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

4. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма? а) из шкур животных; б) из пальмовых листьев; в) из тростника.

4. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

а) из шкур животных;

б) из пальмовых листьев;

в) из тростника.

5. Как называлась первая столица египетского государства? а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.

5. Как называлась первая столица египетского государства?

а) Мемфис;

б) Фивы;

в) Атон.

Повторяем домашнее задание Какие занятия существовали  у жителей Египта? Кто управлял Египтом? На какие группы делилось население Древнего Египта? Лёгким ли был труд ремесленников? В каких условиях жили простые египтяне?

Повторяем домашнее задание

  • Какие занятия существовали

у жителей Египта?

  • Кто управлял Египтом?
  • На какие группы делилось население Древнего Египта?
  • Лёгким ли был труд ремесленников?
  • В каких условиях жили простые египтяне?
Повторяем домашнее задание На прошлом уроке мы познакомились с жизнью простых египтян – земледельцев и ремесленников. Но, кроме них, в государстве жили знатные люди – фараоны и вельможи.  Какая тема сегодняшнего урока?

Повторяем домашнее задание

  • На прошлом уроке мы познакомились с жизнью простых египтян – земледельцев и ремесленников. Но, кроме них, в государстве жили знатные люди – фараоны и вельможи.

Какая тема сегодняшнего урока?

Жизнь египетского вельможи  История древнего мира 5 класс

Жизнь египетского вельможи

История древнего мира

5 класс

Задание на урок:  Выяснить, чем жизнь вельможи отличалась от жизни земледельцев и ремесленников?

Задание на урок:

Выяснить, чем жизнь вельможи отличалась от жизни земледельцев и ремесленников?

Цель урока:  Выяснить, условия жизни знатных египтян.

Цель урока:

Выяснить, условия жизни знатных египтян.

План урока. Гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона

План урока.

  • Гробницы вельмож.
  • В усадьбе вельможи.
  • Служба вельмож.
  • Вельможа во дворце фараона

Стр. 42-43 прочитать 1 вар. Где берут информацию ученые-египтологи о жизни вельмож? 2 вар. Во что верили вельможи после смерти?

Стр. 42-43 прочитать

  • 1 вар. Где берут информацию ученые-египтологи о жизни вельмож?
  • 2 вар. Во что верили вельможи после смерти?
Рельеф из гробницы вельможи Итуша. На стенах гробниц сохранились надписи, рельефы о жизни вельмож.

Рельеф из гробницы вельможи Итуша.

На стенах гробниц сохранились надписи, рельефы о жизни вельмож.

Вельможа - Знатный и богатый чиновник (судья, сборщик налогов).

Вельможа -

  • Знатный и богатый чиновник (судья, сборщик налогов).
Гробница - Архитектурное сооружение, в котором хранится прах умершего; усыпальница.

Гробница -

  • Архитектурное сооружение, в котором хранится прах умершего; усыпальница.
Стр. 43-44 прочитать  1 вар. В каких условиях жил вельможа? 2 вар. О чем свидетельствуют найденные в гробнице маленькие фигурки работников?

Стр. 43-44 прочитать

  • 1 вар. В каких условиях жил вельможа?
  • 2 вар. О чем свидетельствуют найденные в гробнице маленькие фигурки работников?
Дом вельможи.  Вельможа жил в богатом доме, носил дорогие украшения, питался разными яствами и развлекался под игру музыкантов и танцовщиц.

Дом вельможи.

Вельможа жил в богатом доме, носил дорогие украшения, питался разными яствами и развлекался под игру музыкантов и танцовщиц.

 Стр. 44 прочитайте и выпишите в тетрадь поручения, которые давал фараон своим вельможам.

Стр. 44 прочитайте и выпишите в тетрадь поручения, которые давал фараон своим вельможам.

Стр. 45-46 прочитать. Как фараон относился к вельможам?

Стр. 45-46 прочитать.

Как фараон относился к вельможам?

! Вельможи, как и простые египтяне, были слугами фараона и должны были исполнять все его приказы. « Да поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом по его милости.»

!

Вельможи, как и простые египтяне, были слугами фараона и должны были исполнять все его приказы.

« Да поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом

по его милости.»

! За службу фараон мог как щедро наградить вельможу, так и жестоко покарать. Вельможа перед фараоном Наказание провинившегося

!

За службу фараон мог как щедро наградить вельможу, так и жестоко покарать.

Вельможа перед фараоном

Наказание провинившегося

 Игра “Да” или “Нет”.   Вельмож хоронили в гробницах. Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы. Фараон мог приказать побить вельможу палками. Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на камни и падал лицом вниз. Вельможа пахал землю у себя на участке. Вельможа носил много украшений. Фараон считал вельмож своими слугами.

Игра “Да” или “Нет”.

  • Вельмож хоронили в гробницах.
  • Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы.
  • Фараон мог приказать побить вельможу палками.
  • Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на камни и падал лицом вниз.
  • Вельможа пахал землю у себя на участке.
  • Вельможа носил много украшений.
  • Фараон считал вельмож своими слугами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!