СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Живая классика-2019"(школьный этап)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи мероприятия:

 

  • Формирование сообщества читающих детей.

 

  • Расширение читательского кругозора детей.

 

  • Знакомство детей с современной детской  и подростковой литературой.

 

  • Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв.,      которые не входят в школьную программу.

 

  • Знакомство детей с зарубежной литературой.

 

  • Знакомство детей с региональной литературой.

 

  • Знакомство детей с возможностями современных библиотек.

 

  • Поиск и поддержка талантливых детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Живая классика-2019"(школьный этап)»

Всероссийский конкурс чтецов Школьный тур конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА-2019» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «ОШ д.Чемоданово Польшакова Е.Н.

Всероссийский

конкурс чтецов

Школьный тур конкурса

«ЖИВАЯ КЛАССИКА-2019»

Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «ОШ д.Чемоданово Польшакова Е.Н.

  Мы приветствуем всех, сидящих в этом классе. Сегодня вы стали участниками Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» - школьный тур.   Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-9 классов.   Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.

Мы приветствуем всех, сидящих в этом классе. Сегодня вы стали участниками Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» - школьный тур.

Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-9 классов.

Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА     Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи: формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

  • Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
  • Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
  • формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
 расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей .
  • расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей .

Жюри, которое будет оценивать конкурс: - Огнева Ирина Ивановна , директор МБОУ «ОШ д.Чемоданово» – председатель жюри  Алтунина Татьяна Вячеславовна , учитель начальных классов – член жюри  Навина Антонина Ивановна, учитель  – член жюри

Жюри, которое будет оценивать конкурс:

- Огнева Ирина Ивановна , директор МБОУ «ОШ д.Чемоданово» – председатель жюри

  • Алтунина Татьяна Вячеславовна , учитель начальных классов член жюри
  • Навина Антонина Ивановна, учитель член жюри

 Критерии оценки конкурса:   Выступления оцениваются по следующим параметрам:  - выбор текста произведения;  - грамотная речь;  - артистизм исполнения;  - глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.    Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.   Победители школьного этапа становятся участниками муниципального тура Всероссийского конкурса «Живая классика»

Критерии оценки конкурса:

Выступления оцениваются по следующим параметрам:

- выбор текста произведения;

- грамотная речь;

- артистизм исполнения;

- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

Победители школьного этапа становятся участниками муниципального тура Всероссийского конкурса «Живая классика»

Читайте! Читайте! Читайте!

Читайте!

Читайте!

Читайте!

 «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»  К.Г. Паустовский

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

К.Г. Паустовский

Открывает нашу конкурсную программу произведение Бориса Ганаго – известного детского белорусского православного писателя, автора и составителя многочисленных детских книг для самого разного возраста, лауреата государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководителя объединения литераторов – «Духовное слово». Борис Ганаго уже более двадцати лет занимается воспитанием детей и юношей в традициях добра и нравственности. Его книги с удовольствие читают и взрослые и дети, они написаны в форме увлекательных рассказов и бесед. Борис Ганаго (1927-2018)

Открывает нашу конкурсную программу произведение Бориса Ганаго – известного детского белорусского православного писателя, автора и составителя многочисленных детских книг для самого разного возраста, лауреата государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководителя объединения литераторов – «Духовное слово». Борис Ганаго уже более двадцати лет занимается воспитанием детей и юношей в традициях добра и нравственности. Его книги с удовольствие читают и взрослые и дети, они написаны в форме увлекательных рассказов и бесед.

Борис Ганаго

(1927-2018)

У Бориса Ганаго есть замечательная книга

У Бориса Ганаго есть замечательная книга "Детям о душе". Эту книжку полюбили не только ребята разных возрастов, но и взрослые почему-то читают ее. Возможно, автору удалось пробудить интерес к самому главному, что есть у нас — к нашей душе.

Рассказ из этой книги "Зеркало" нам прочитает обучающаяся 6 класса Поволяева Анастасия. Послушайте, как простым рассказом автор вовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия.

Ирина Михайловна Пивоварова  (1939 – 1986) Ирина Михайловна Пивоварова — русская детская писательница. Родилась Ирина Пивоварова в Москве в семье врача. С детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.  После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины за то волшебство, которым они пронизаны.

Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986)

Ирина Михайловна Пивоварова — русская детская писательница. Родилась Ирина Пивоварова в Москве в семье врача. С детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства. После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины за то волшебство, которым они пронизаны.

Сейчас мы услышим отрывок из произведения этой замечательной детской писательницы.  Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? Польшакова Мария из 8 класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова?». Мы узнаем, о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа.

Сейчас мы услышим отрывок из произведения этой замечательной детской писательницы.

Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? Польшакова Мария из 8 класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова?». Мы узнаем, о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа.

Степан Григорьевич Писахов (1879-1960)  Русский писатель , этнограф , сказочник и художник, преподаватель живописи. Известен главным образом историями из жизни поморов.

Степан Григорьевич

Писахов

(1879-1960)

Русский писатель , этнограф , сказочник и художник, преподаватель живописи. Известен главным образом историями из жизни поморов.

Писахов – удивительный сказочник. Нет для его героя Сени Малины невозможного. Захочет – пиво на звездном дожде сварит. Захочет – на бане в море за рыбой пойдет. Писахов был чрезвычайно интересной личностью. Он создавал не только сказки и картины, но и свой собственный образ – чудаковатый старик, выдумщик и мечтатель, человек со странностями, «Мюнхгаузена из деревни Уйма» (как его в 30-е годы назвали в журнале «30 дней»). И тем самым сохранил за собой право на озорство и непосредственность в словах и делах. Он был достопримечательностью Архангельска. Когда маленький человек с седой бородой и в шляпе шел по улицам Архангельска, все прохожие оборачивались и смотрели ему вслед. Дети воспринимали Степана Григорьевича как живого персонажа из сказки. Знаменитые литераторы, приезжая в этот город, непременно заходили в деревянный двухэтажный дом на улице Поморской, в котором жил писатель. Сказку «Модница» Степана Писахова прочитает ученица 7 класса Яковлева Снежана.

Писахов – удивительный сказочник. Нет для его героя Сени Малины невозможного. Захочет – пиво на звездном дожде сварит. Захочет – на бане в море за рыбой пойдет.

Писахов был чрезвычайно интересной личностью. Он создавал не только сказки и картины, но и свой собственный образ – чудаковатый старик, выдумщик и мечтатель, человек со странностями, «Мюнхгаузена из деревни Уйма» (как его в 30-е годы назвали в журнале «30 дней»). И тем самым сохранил за собой право на озорство и непосредственность в словах и делах. Он был достопримечательностью Архангельска. Когда маленький человек с седой бородой и в шляпе шел по улицам Архангельска, все прохожие оборачивались и смотрели ему вслед. Дети воспринимали Степана Григорьевича как живого персонажа из сказки. Знаменитые литераторы, приезжая в этот город, непременно заходили в деревянный двухэтажный дом на улице Поморской, в котором жил писатель. Сказку «Модница» Степана Писахова прочитает ученица 7 класса Яковлева Снежана.

МАРИНА ДРУЖИНИНА 1953 г.  Редактор детского журнала «Веселые картинки», автор детских книг.

МАРИНА ДРУЖИНИНА

1953 г.

Редактор детского журнала «Веселые картинки», автор детских книг.

Марина Владимировна Дружинина родилась 31 декабря 1953 года в Москве.  В 1980 году в «Литературной газете» был напечатан первый рассказ Марины Дружининой «Монолог правдивого человека». Затем последовали другие рассказы, стихи, пародии, афоризмы. В 1992 году за рассказ «Роковой чеснок» М. Дружининой было присвоено звание лауреата конкурса «Золотой телёнок».  В 1988 году в журнале «Весёлые картинки» появилось первое стихотворение для детей «Подарок». Сотрудничество с «Весёлыми картинками» продолжается и до сих пор. М. Дружинина является также постоянным автором журнала «Мурзилка», напечатавшим в 1991 году её первый рассказ для детей «Непослушные цыплята».  В 1991 году в издательстве «Детская литература» вышла первая книжка стихов для малышей «Дали Маше погремушку».

Марина Владимировна Дружинина родилась 31 декабря 1953 года в Москве. В 1980 году в «Литературной газете» был напечатан первый рассказ Марины Дружининой «Монолог правдивого человека». Затем последовали другие рассказы, стихи, пародии, афоризмы. В 1992 году за рассказ «Роковой чеснок» М. Дружининой было присвоено звание лауреата конкурса «Золотой телёнок». В 1988 году в журнале «Весёлые картинки» появилось первое стихотворение для детей «Подарок». Сотрудничество с «Весёлыми картинками» продолжается и до сих пор. М. Дружинина является также постоянным автором журнала «Мурзилка», напечатавшим в 1991 году её первый рассказ для детей «Непослушные цыплята». В 1991 году в издательстве «Детская литература» вышла первая книжка стихов для малышей «Дали Маше погремушку».

В настоящее время М. Дружинина – автор более 80 книг, выпущенных различными издательствами. Это сборники рассказов для детей младшего и среднего школьного возраста, стихи для самых маленьких, обучающая литература в стихотворной и игровой форме для подготовки детей к школе.  Некоторые произведения Марины Дружининой переведены на украинский и финский языки.  За книгу «Мой весёлый выходной» (стихи и рассказы) М. Дружинина награждена дипломом Международной литературной премии «Облака» (2007).  Сборник сказок «Волшебная флейта» был признан Ассоциацией книгоиздателей России лучшей книгой 2007 года для детей и юношества.  М. Дружинина – лауреат Литературной премии имени А. П. Чехова (2009).Рассказ Марины Дружининой «Лекарство от контрольной» прочитает ученик 7 класса Проселков Станислав.

В настоящее время М. Дружинина – автор более 80 книг, выпущенных различными издательствами. Это сборники рассказов для детей младшего и среднего школьного возраста, стихи для самых маленьких, обучающая литература в стихотворной и игровой форме для подготовки детей к школе. Некоторые произведения Марины Дружининой переведены на украинский и финский языки. За книгу «Мой весёлый выходной» (стихи и рассказы) М. Дружинина награждена дипломом Международной литературной премии «Облака» (2007). Сборник сказок «Волшебная флейта» был признан Ассоциацией книгоиздателей России лучшей книгой 2007 года для детей и юношества. М. Дружинина – лауреат Литературной премии имени А. П. Чехова (2009).Рассказ Марины Дружининой «Лекарство от контрольной» прочитает ученик 7 класса Проселков Станислав.

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)  Русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Происходил из старинного дворянского рода Гоголей-Яновских. Родился: 31 марта 1809 г., Великие Сорочинцы, Полтавская губерния, Российская империя Умер: 4 марта 1852 г. (42 года), Москва, Российская империя

Николай Васильевич Гоголь

(1809-1852)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Происходил из старинного дворянского рода Гоголей-Яновских.

Родился: 31 марта 1809 г., Великие Сорочинцы, Полтавская губерния, Российская империя

Умер: 4 марта 1852 г. (42 года), Москва, Российская империя

 Отрывки из повести «Записки сумасшедшего» прочитает учащихся 8 класса Фатеев Александр»

Отрывки из повести «Записки сумасшедшего» прочитает учащихся 8 класса Фатеев Александр»

Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец! Просим жюри подвести итоги

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!  ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!