СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Женский образ в русской портретной живописи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень красивое, глубокое мероприятие воспитательной направленности получается если добавить музыкальные классические произведения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Женский образ в русской портретной живописи"»

Живописно-литературная композиция «Ваше Величество женщина», посвященная портретной живописи в русском искусстве   Презентацию приготовила: Марковская Юлия Ярославна, 2024 гю

Живописно-литературная композиция «Ваше Величество женщина», посвященная портретной живописи в русском искусстве

Презентацию приготовила: Марковская Юлия Ярославна, 2024 гю

Склоняся к юному Христу,  Его Мария осенила;  Любовь небесная затмила  Ее земную красоту. А он, в прозрении глубоком,  Уже вступая с миром в бой,  Глядит вперед — и ясным оком  Голгофу видит пред собой.  А. К. Толстой  Богоматерь Владимирская XII век. Дерево, темпера. ГТГ
  • Склоняся к юному Христу, Его Мария осенила; Любовь небесная затмила Ее земную красоту.
  • А он, в прозрении глубоком, Уже вступая с миром в бой, Глядит вперед — и ясным оком Голгофу видит пред собой.
  • А. К. Толстой

Богоматерь Владимирская XII век. Дерево, темпера. ГТГ

Парсуна. Царица Марфа Матвеевна Апраксина. 1681 -1682 (жена царя Фёдора Алексеевича). ГРМ

Парсуна. Царица Марфа Матвеевна Апраксина. 1681 -1682 (жена царя Фёдора Алексеевича). ГРМ

Любите живопись, поэты!  Лишь ей, единственной, дано  Души изменчивой приметы  Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого,  Едва закутана в атлас,  С портрета Рокотова снова  Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана,   Полуулыбка, полуплач,  Ее глаза — как два обмана,  Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок,  Полувосторг, полуиспуг,  Безумной нежности припадок,  Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают  И приближается гроза,  Со дна души моей мерцают  Её прекрасные глаза. Н. Заболотский 1953 г.  Ф. Рокотов. Портрет А. П. Струйской 1770-е. Москва ГТГ
  • Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.
  • Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас?
  • Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач.
  • Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.
  • Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Её прекрасные глаза.
  • Н. Заболотский 1953 г.

Ф. Рокотов. Портрет А. П. Струйской 1770-е. Москва ГТГ

Есть женщины в русских селеньях  С спокойною важностью лиц,  С красивою силой в движеньях,  С походкой, со взглядом цариц,- Их разве слепой не заметит,  А зрячий о них говорит:  «Пройдет — словно солнце осветит!  Посмотрит — рублем подарит!» Идут они той же дорогой,  Какой весь народ наш идет,  Но грязь обстановки убогой  К ним словно не липнет. Цветет Красавица, миру на диво,  Румяна, стройна, высока,  Во всякой одежде красива,  Ко всякой работе ловка.  Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос    И. Аргунов. Портрет неизвестной в русском костюме 1779. ГТГ
  • Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц,-
  • Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдет — словно солнце осветит! Посмотрит — рублем подарит!»
  • Идут они той же дорогой, Какой весь народ наш идет, Но грязь обстановки убогой К ним словно не липнет. Цветет
  • Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка.
  • Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос
  •  

И. Аргунов. Портрет неизвестной в русском костюме 1779. ГТГ

Д. Левицкий. Екатерина-законодательница в храме богини правосудия 1776. ГМИИ

Д. Левицкий. Екатерина-законодательница в храме богини правосудия 1776. ГМИИ

Не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? Иль сами ангелы со небеси сошли,  Ко обитанию меж смертных на земли,  Что взоры и сердца всех зрителей питали.  Как солнечны лучи, так взоры их сияют;  С красой небесною краса сих нимф равна;  С незлобием сердец невинность их явна;  Конечно, божество они в себе являют.  А. П. Сумароков 1773    Д. Левицкий. Портрет воспитанниц Императорского воспитательного общества благородных девиц Е. Н. Хрущевой и Е. Н. Хованской 1776. ГРМ
  • Не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали?
  • Иль сами ангелы со небеси сошли, Ко обитанию меж смертных на земли, Что взоры и сердца всех зрителей питали. Как солнечны лучи, так взоры их сияют; С красой небесною краса сих нимф равна; С незлобием сердец невинность их явна; Конечно, божество они в себе являют.
  • А. П. Сумароков 1773

Д. Левицкий. Портрет воспитанниц Императорского воспитательного общества благородных девиц Е. Н. Хрущевой и Е. Н. Хованской 1776. ГРМ

Она давно прошла, и нет уже тех глаз,  И той улыбки нет, что молча выражали  Страданье - тень любви, и мысли - тень печали.  Но красоту ее Боровиковский спас.  Так часть души ее от нас не улетела,  И будет этот взгляд и эта прелесть тела  К ней равнодушное потомство привлекать,  Уча его любить, страдать, прощать, молчать.  Ян Полонский В. Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной. 1797. Москва ГТГ
  • Она давно прошла, и нет уже тех глаз, И той улыбки нет, что молча выражали Страданье - тень любви, и мысли - тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать.
  • Ян Полонский

В. Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной. 1797. Москва ГТГ

Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец   А. С. Пушкин  К. Брюллов. Портрет Н. Н. Пушкиной. 1840. ГРМ.
  • Исполнились мои желания. Творец
  • Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
  • Чистейшей прелести чистейший образец
  • А. С. Пушкин

К. Брюллов. Портрет Н. Н. Пушкиной. 1840. ГРМ.

К. Брюллов Портрет графини Ю. П. Самойловой с воспитанницей Амациией Паччини, удаляющихся в бала. Около 1842. ГРМ

К. Брюллов Портрет графини Ю. П. Самойловой с воспитанницей Амациией Паччини, удаляющихся в бала. Около 1842. ГРМ

В. Тропинин. Кружевница 1823. ГТГ

В. Тропинин. Кружевница 1823. ГТГ

Реальное природы окруженье  За раму тихо отступило вдруг -  И нас уводит в зыбкость отраженья  Старинного пруда зеркальный круг,   Где дрожь воды цветные нежит пятна –  И я угадываю в них едва  Рассаженные в парке аккуратно  Смешавшиеся с небом дерева.   В потоке лет мечтательно-печальны  Фигуры женские на берегу.  Что это – призрак? Иль они реальны?  Я взглядом их иль сердцем берегу?   Их безучастные друг к другу лица  Невидимою будто бы рукой  Здесь сблизил кто-то. Или мир мне снится,  Где свёл художник Грёзу и Покой?   Иль женских душ безмолвное движенье  Застыло там, где не нужны слова,  Где лишь лелеет сонность отраженья  В зыбь опрокинутые дерева?    В. Э. Борисов-Мусатов. Водоем. 1902. ГТГ
  • Реальное природы окруженье За раму тихо отступило вдруг - И нас уводит в зыбкость отраженья Старинного пруда зеркальный круг, Где дрожь воды цветные нежит пятна – И я угадываю в них едва Рассаженные в парке аккуратно Смешавшиеся с небом дерева. В потоке лет мечтательно-печальны Фигуры женские на берегу. Что это – призрак? Иль они реальны? Я взглядом их иль сердцем берегу? Их безучастные друг к другу лица Невидимою будто бы рукой Здесь сблизил кто-то. Или мир мне снится, Где свёл художник Грёзу и Покой? Иль женских душ безмолвное движенье Застыло там, где не нужны слова, Где лишь лелеет сонность отраженья В зыбь опрокинутые дерева?

В. Э. Борисов-Мусатов. Водоем. 1902. ГТГ

Приходи на меня посмотреть.  Приходи.Я живая.Мне больно.  Этих рук никому не согреть.  Эти губы сказали:
  • Приходи на меня посмотреть. Приходи.Я живая.Мне больно. Этих рук никому не согреть. Эти губы сказали:"Довольно". Каждый вечер подносят к окну Моё кресло.Я вижу дороги. О,тебя ли,тебя ль упрекну За последнюю горечь тревоги! Не боюсь на земле ничего, В задыханьях тяжелых бледнея. Только ночи страшны оттого, Что глаза твои вижу во сне я.
  • Анна Ахматова 1912

К. А. Сомов. Дама в голубом 1897-1900 . ГТГ

Минуты поздних сожалений,  Что в этом мире горше вас?  Какая скорбь, какие пени  Вернут невозвратимый час?   В сознаньи радостен и долог,  Он, мнится, вечен сквозь года;  Но миг, - вот задёрнут полог  Меж ним и нами навсегда.   Мариэтта Шагинян. 1912   З. Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. 1905. ГТГ .
  • Минуты поздних сожалений, Что в этом мире горше вас? Какая скорбь, какие пени Вернут невозвратимый час? В сознаньи радостен и долог, Он, мнится, вечен сквозь года; Но миг, - вот задёрнут полог Меж ним и нами навсегда.
  • Мариэтта Шагинян. 1912

З. Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. 1905. ГТГ .

В. Кандинский. Дама в золотом платье. 1917. ГТГ.

В. Кандинский. Дама в золотом платье. 1917. ГТГ.

В. Кандинский. Голубой гребень 1917. ГРМ.

В. Кандинский. Голубой гребень 1917. ГРМ.

К. С. Петров-Водкин. Петроградская мадонна 1920 г. ГТГ. Москва

К. С. Петров-Водкин. Петроградская мадонна 1920 г. ГТГ. Москва


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!