Презентация ,подготовленная для обучающихся для проведения урока:1 часть -самостоятельное открытие знаний;
2 часть -проверка заданий.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Землетрясения"»
Эпиграф
Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда.
Сотрясенье земли унесло города…
Все оковы небес разомкнуться смогли.
Свел разгул сотрясенья суставы земли,
Сжал он бедную землю в такие тиски,
Что огромные скалы разбил на куски…
Низами
(классик персидской поэзии)
Фрагмент видеофильма
Движение земной коры. Землетрясения.
Курий С.А., учитель географии МБОУ «Макушинская СОШ №1»
Основные вопросы урока
- Что такое землетрясение?
- Почему возникают землетрясения?
- Что такое очаг землетрясения? Где возникают очаги землетрясений?
- От чего зависит сила и площадь землетрясения?
- Где происходят самые сильные землетрясения? Что такое эпицентр землетрясения?
- Как оценивают силу землетрясения?
СЛОВАРЬ УРОКА
- Землетрясение
- Очаг
- Эпицентр землетрясения
- Цунами
- Сейсмология
- Сейсмограф
- Сейсмически активный район
Землетрясение
- быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками.
Основные зоны землетрясений и вулканов.
ПОСЛЕДСТВИЯ
СЕЙСМОЛОГИЯ – это наука, изучающая землетрясения. СЕЙСМОГРАФ – прибор-самописец, улавливающий малейшие колебания земной поверхности.
Запись сейсмографа
Основные правила поведения при землетрясении
- Как себя должны вести люди во время землетрясения?
- Домашнее задание: §22, вопросы:
- «3»-1-7;
- «4»-1-9;
- «5»-1-10.
- Оформить памятку «Правила поведения во время землетрясения»
Основные правила поведения при землетрясении.
- Система оповещения
- Безопасное положение у несущей стены или под партой
- Держаться подальше от окон
- Дождаться окончания первых подземных толчков и начать эвакуацию
Ставьте ребенку вопросы,
доступные его пониманию
и предоставьте ему решать их.
Пусть он узнает не потому,
что вы сказали,
а что сам понял.
Французский философ Ж.Ж. Руссо