СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены направления по реализации здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии"»

Учитель здоровья   Шаповалова Елена Владимировна, учитель начальных классов СОШ №4 г. Курчатова

Учитель здоровья

Шаповалова Елена Владимировна, учитель начальных классов СОШ №4 г. Курчатова

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)

Актуальность Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.  ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Актуальность

  • Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.

  • ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества Увлечь каждого ребёнка разнообразной и интересной деятельностью Создать ситуацию успеха, дающую возможность поверить в себя В работе каждого учителя есть важная миссия – СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ЗДОРОВЫМ . Привить потребность в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни Мои педагогические принцип ы

Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества

Увлечь каждого ребёнка разнообразной и интересной деятельностью

Создать ситуацию успеха, дающую возможность поверить в себя

В работе каждого учителя есть важная миссия – СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ЗДОРОВЫМ .

Привить потребность в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни

Мои педагогические принцип ы

Но как для ребенка стать не просто учителем, а  УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ  ?  Личностные ориентиры на здоровый образ жизни закладываются в детстве

Но как для ребенка стать не просто учителем, а

УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?

Личностные ориентиры на здоровый образ жизни закладываются в детстве

Используя на уроках элементы здоровьесберегающих технологий, можно определить следующие   цели : создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;   создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;   анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих техно л огий на уроках и во внеурочное время.

Используя на уроках элементы здоровьесберегающих технологий, можно определить следующие   цели :

  • создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;

  • создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;

  • анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих техно л огий на уроках и во внеурочное время.
При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией: На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.  Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.  Наличие мотивации учебной деятельности. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение  .

При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:

  • На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
  • Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
  • В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
  • Наличие мотивации учебной деятельности.
  • Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение .
Один из эффективных методов – это пропаганда здорового  образа жизни .

Один из эффективных методов – это пропаганда здорового

образа жизни .

Через детство мы формируем будущее Ничто так не укрепляет детский организм, как физические упражнения на воздухе!

Через детство мы формируем будущее

Ничто так не укрепляет детский организм, как физические упражнения на воздухе!

Зимние забавы, веселые игры на воздухе – залог физического и умственного развития!

Зимние забавы, веселые игры на воздухе – залог физического и умственного развития!

Очень важен эмоциональный настрой. Праздники, изготовление поделок, занятия в школьных объединениях помогают детям с ОВЗ социализироваться в школьной среде.

Очень важен эмоциональный настрой.

Праздники, изготовление поделок, занятия в школьных объединениях помогают детям с ОВЗ социализироваться в школьной среде.

Коммуникативные игры на уроке, помогают ребенку развивать воображение, фантазию, познавательные способности.

Коммуникативные игры на уроке, помогают ребенку развивать воображение, фантазию, познавательные способности.

Классные часы, викторины, уроки, которые на примерах великих людей учат укреплять и сохранять физическое, психическое и духовное здоровье!

Классные часы, викторины, уроки, которые на примерах великих людей учат укреплять и сохранять физическое, психическое и духовное здоровье!

Профилактика респираторных заболеваний «Стоп-вирус» – залог здоровья!

Профилактика респираторных заболеваний «Стоп-вирус» – залог здоровья!

Заботясь о физическом здоровье учеников, нельзя забывать о здоровье нравственном. Гражданско-патриотическое воспитание способствует формированию моральных качеств человека.

Заботясь о физическом здоровье учеников, нельзя забывать о здоровье нравственном. Гражданско-патриотическое воспитание способствует формированию моральных качеств человека.

 Почти все ученики моего класса посещают спортивные секции. Многие занимают призовые места.

Почти все ученики моего класса посещают спортивные секции. Многие занимают призовые места.

Тесное сотрудничество школы и семьи в формировании здорового образа жизни может воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!

Тесное сотрудничество школы и семьи в формировании здорового образа жизни может воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!

«Учитель многое может, и если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть- хорошими, умными и здоровыми» Профессор С.М.Громбах

«Учитель многое может, и если всё, что он может сделать

для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими,

какими мы все хотим их видеть-

хорошими, умными и здоровыми»

Профессор С.М.Громбах

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!