Учитель здоровья
Шаповалова Елена Владимировна, учитель начальных классов СОШ №4 г. Курчатова
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)
Актуальность
- Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.
- ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества
Увлечь каждого ребёнка разнообразной и интересной деятельностью
Создать ситуацию успеха, дающую возможность поверить в себя
В работе каждого учителя есть важная миссия – СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ЗДОРОВЫМ .
Привить потребность в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни
Мои педагогические принцип ы
Но как для ребенка стать не просто учителем, а
УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?
Личностные ориентиры на здоровый образ жизни закладываются в детстве
Используя на уроках элементы здоровьесберегающих технологий, можно определить следующие цели :
- создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;
- создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
- анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих техно л огий на уроках и во внеурочное время.
При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:
- На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
- Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
- Наличие мотивации учебной деятельности.
- Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение .
Один из эффективных методов – это пропаганда здорового
образа жизни .
Через детство мы формируем будущее
Ничто так не укрепляет детский организм, как физические упражнения на воздухе!
Зимние забавы, веселые игры на воздухе – залог физического и умственного развития!
Очень важен эмоциональный настрой.
Праздники, изготовление поделок, занятия в школьных объединениях помогают детям с ОВЗ социализироваться в школьной среде.
Коммуникативные игры на уроке, помогают ребенку развивать воображение, фантазию, познавательные способности.
Классные часы, викторины, уроки, которые на примерах великих людей учат укреплять и сохранять физическое, психическое и духовное здоровье!
Профилактика респираторных заболеваний «Стоп-вирус» – залог здоровья!
Заботясь о физическом здоровье учеников, нельзя забывать о здоровье нравственном. Гражданско-патриотическое воспитание способствует формированию моральных качеств человека.
Почти все ученики моего класса посещают спортивные секции. Многие занимают призовые места.
Тесное сотрудничество школы и семьи в формировании здорового образа жизни может воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!
«Учитель многое может, и если всё, что он может сделать
для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими,
какими мы все хотим их видеть-
хорошими, умными и здоровыми»
Профессор С.М.Громбах
Будьте здоровы!