Загадки Стоунхенджа
Автор работы:
Дериглазова Анна Андреевна, учащаяся 7 Д класса
МАОУ СОШ № 90 СПО ООШ № 17
г. Златоуста
Руководитель:
Ирина Сергеевна Дериглазова,
учитель английского языка
- Стоунхендж - один из самых мистических монументов мира. Это сооружение поражает своей масштабностью и размерами. Стоунхендж- одна из самых посещаемых достопримечательностей Англии.
Его изображения встречаются в интернете, на обложках предметных тетрадей, даже в качестве заставок на компьютер для рабочего стола. Я слышала о нем на уроках английского языка. Мне захотелось в рамках работы над индивидуальным проектом изучить данную тему подробно.
Актуальность работы определяется интересом и распространением английского языка в современной жизни людей, а в следствии этого и интересом к стране изучаемого языка, к её истории и достопримечательностям.
Цель работы – изучение истории создания Стоунхенджа и легенд, связанных с его возникновением, а также создание информационного буклета, позволяющего познакомить широкий круг людей с данной информацией.
Задачи:
- 1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме работы.
- 2. Познакомиться с историей создания Стоунхенджа и его назначением.
- 3. Выяснить существующие легенды, связанные с возникновением
Стоунхенджа.
- 4. Составить и провести анкетирование среди учащихся по
выявлению осведомленности об истории создания и
предназначения Стоунхенджа, обработать полученные результаты
и сделать выводы.
- 5. Подвести итоги и результаты работы.
- 6. Создать информационный буклет в целях презентации работы.
- 7. Подготовить презентацию к работе.
Предмет исследования – взаимосвязь истории создания Стоунхенджа с историей Англии. Гипотеза: я думаю, что многие учащиеся моей школы не знакомы с назначением Стоунхенджа, историей его создания и легендами, связанными с его появлением.
Практическая значимость моей работы в том, что материалы работы могут быть использованы учителями и учениками на уроках, а также представленная в проекте информация может быть интересна всем интересующимся историей Англии.
Всего в 130 км от Лондона есть загадочное место — скопление гигантских каменных глыб, расставленных по кругу посреди Солсберийской равнины в определенном порядке с рвами и ямами. Причину возведения его не могут назвать до сих пор.
Стоунхендж и поныне окутан тайнами и мистическими загадками, притягивая к себе не только любопытных туристов, но и палеонтологов, историков, антропологов, археологов и многих других ученых. С 1986 года это сооружение внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Загадочная история создания Стоунхенджа
- Стоунхендж заложили в конце каменного века, примерно пять тысяч лет назад, коренные палеолитические племена, обитавшие в Европе.
- Каким образом почти две сотни глыб по пятьдесят тонн каждая транспортировали в Стоунхендж без всякой техники? По одной из гипотез, уэльские камни не нужно было транспортировать, поскольку их принес задолго до начала строительства ледник. Однако геологи это не подтверждают.
Из-за масштабности сооружения на свет появились и другие легенды.
- По легенде, камни воздвиг здесь всемогущий Мерлин, придворный маг короля Артура.
- Народная молва приписывает авторство Стоунхенджа жителям Атлантиды, инопланетянам, а также гигантам.
- По другой легенде, Стоунхендж построен как могила воительницы Боудиуки, предводительницы одного из племен кельтов — иценов. После смерти мужа, женщина взяла на себя роль предводителя. Во время жестокого сражения иценов разбили, но Боудика не захотела сдаваться в плен и приняла яд, а над ее могилой построили каменный круг.
- Существует и ещё легенда, по которой Стоунхендж построен друидами.
- Стоунхендж строили пятьдесят поколений людей в течение полутора тысяч лет. За это время сменилось несколько культур.
Чтобы реализовывать проекты такого масштаба, мобилизовать людей, необходимо было обладать сильной властью и немалым благосостоянием. Вот почему, полагают ученые, Стоунхендж строили богатые сообщества, жившие на юге Британии.
Эту точку зрения подтверждает множество золотых вещей, найденных в погребениях Стоунхенджа.
Назначение Стоунхенджа
- Больше всего дискуссий о назначении Стоунхенджа. Это место притягивало людей еще до постройки монумента. Есть версия, что Стоунхендж – это кладбище, поскольку на территории памятника были найдены захоронения.
- Одни считают исполинское сооружение древней обсерваторией, другие доказывают, что друиды совершали здесь свои культовые обряды. Есть мнение, что Стоунхендж построен в качестве посадочной площадки для инопланетных кораблей, а приверженцы существования параллельных измерений уверенны, что здесь открывается портал в иные миры.
- Памятник мог быть и лечебницей. Поверье, что его камни обладают целебными свойствами, очень древнее. От мегалитов откалывали куски, делали из них талисманы и амулеты. По мнению многих ученых Стоунхендж был местом паломничества и исцеления.
- Для выявления осведомлённости учащихся моей школы по теме проекта мы провели анкетирование «Стоунхендж: история создания и назначение», в котором участвовали 63 ученика школы № 17. Были опрошены учащиеся 7-9 классов.
- Анкетирование показало, что абсолютное большинство опрошенных не слышали название «Стоунхендж».
- Все ответившие отрицательно на первый вопрос, конечно не смогли ответить и на другие вопросы анкеты. Поэтому далее рассматривались те анкеты, в которых был утвердительный ответ на первый вопрос.
- В ходе анкетирования выяснилось, что те ученики, кто слышал про Стоунхендж, не все смогли ответить на дальнейшие вопросы.
- Информация, которую мы получили, обработав следующие ответы, показала, что только один человек назвал в качестве гипотезы инопланетное происхождение Стоунхенджа.
- Также только один человек ответил, что назначение Стоунхенджа было для поклонения богам.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Большая часть опрошенных даже не слышала о Стоунхендже. А из четверти тех, кто о нем слышал, только единицы смогли написать о гипотезе создания и назначении Стоунхенджа. Данные опроса свидетельствуют о необходимости освещения данной темы.
Создание информационного буклета
- В целях презентации работы и ознакомления большего количества людей с представленной в работе информацией мной был создан информационный буклет.
В буклете содержится информация об истории возникновения и назначение Стоунхенджа, а также легенды, связанные с его созданием. Данный буклет будет полезен учащимся, учителям и всем интересующимся историей Англии.
В ходе проделанной работы мы подтвердили гипотезу о том, что многие учащиеся моей школы не знакомы с назначением Стоунхенджа, историей его создания и легендами, связанными с его появлением.
Мы пришли к следующим выводам:
- 1. Стоунхендж является одним из самых знаменитых археологических памятников на планете. Тем не менее, до сих пор не существует единой и окончательной теории относительно того, кто, когда и самое главное, с какой целью построил это сооружение.
- 2. Стоунхендж не был чем-то уникальным. Наоборот, он олицетворял местные традиции, в нем строители воплотили все свое мастерство, технические и управленческие навыки, достижения культуры. Мегалитические постройки каменного и бронзового веков встречаются подковообразные и овальные структуры, трилитоны — это типично для культовых сооружений, гробниц и жилищ.
- 3. Проведённое анкетирование показало, что три четверти опрошенных даже не слышали про Стоунхендж. А из четверти тех, кто о нем слышал, только единицы смогли написать о гипотезе создания и назначении Стоунхенджа.
- 4. Создание информационного буклета в целях презентации работы поможет познакомить большее количество людей с представленной в работе информацией.
Теперь мы больше будем знать об истории создания, назначении Стоунхенджа и легендах, связанных с этим, что пригодится нам в будущем на уроках в школе, а может и при поездке за границу.