СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Взаимодействие семьи и школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Взаимодействие семьи и школы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Взаимодействие семьи и школы"»

  Взаимодействие семьи и школы.   Разработала Белая Е.И.  учитель физики 2017 г.

Взаимодействие семьи и школы.

Разработала Белая Е.И.

учитель физики

2017 г.

 Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению  друг к другу .

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу .

Модели отношений родителей и детей: Семьи, уважающие детей  Отзывчивые семьи  Материально-ориентированные семьи  Враждебные семьи  Антисоциальные семьи

Модели отношений родителей и детей:

  • Семьи, уважающие детей

  • Отзывчивые семьи

  • Материально-ориентированные семьи

  • Враждебные семьи

  • Антисоциальные семьи
Причины, ухудшающие  семейное воспитание:   однодетность семьи во многих поколениях  обособление части молодых семей от своих родителей  утрата традиции народной педагогики  осложнение семейного воспитания  дефицит времени у родителей

Причины, ухудшающие семейное воспитание:

  • однодетность семьи во многих поколениях

  • обособление части молодых семей от своих родителей

  • утрата традиции народной педагогики

  • осложнение семейного воспитания

  • дефицит времени у родителей
Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;  психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания  формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс  участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом  работа с проблемными семьями и детьми

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся

  • изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

  • формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

  • работа с проблемными семьями и детьми
Методы психолого-педагогической диагностики:  Наблюдение Беседа Тестирование Анкетирование Деловые игры Тренинги Материалы детского творчества

Методы психолого-педагогической диагностики:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Тестирование
  • Анкетирование
  • Деловые игры
  • Тренинги
  • Материалы детского творчества
При изучение семей учащихся обратить внимание на информацию: Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе Уровень педагогической культуры родителей Авторитетность семьи в глазах ребенка Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка Семейные традиции, обычаи Характер взаимоотношений в семье Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) Воспитательные возможности семьи

При изучение семей учащихся обратить внимание на информацию:

  • Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих
  • Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность
  • Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе
  • Уровень педагогической культуры родителей
  • Авторитетность семьи в глазах ребенка
  • Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
  • Семейные традиции, обычаи
  • Характер взаимоотношений в семье
  • Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное)
  • Воспитательные возможности семьи
  Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания   Проведение педагогического лектория Организация информационного стенда для родителей Привлечение специалистов различных направлений Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер

Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

  • Проведение педагогического лектория
  • Организация информационного стенда для родителей
  • Привлечение специалистов различных направлений
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер
Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс   Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке  Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке

  • Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Участие родителей класса в работе совета школы  Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

  • Участие родителей класса в работе совета школы

  • Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы
Работа с проблемными семьями и детьми Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися  Участие в обследовании семей  Работа «совета родителей»  Работа совета профилактики

Работа с проблемными семьями и детьми

  • Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися

  • Участие в обследовании семей

  • Работа «совета родителей»

  • Работа совета профилактики
Привлечение родителей к участию в жизни класса  Предварительное знакомство родителей со школой  Первое собрание-знакомство  Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.  Письменные формы общения  Телефонные звонки в особых случаях

Привлечение родителей к участию в жизни класса

  • Предварительное знакомство родителей со школой

  • Первое собрание-знакомство

  • Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.

  • Письменные формы общения

  • Телефонные звонки в особых случаях
Привлечение родителей к участию в жизни класса (продолжение)  Создание библиотеки для родителей  Информация для родителей и их обучение  Создание множества ролей для родителей  Поощрение участия родителей в работе класса

Привлечение родителей к участию в жизни класса (продолжение)

  • Создание библиотеки для родителей

  • Информация для родителей и их обучение

  • Создание множества ролей для родителей

  • Поощрение участия родителей в работе класса
Формы работы классного руководителя с родителями:  Массовые (родительское собрание, праздники, совместное посещение театров, экскурсии и т.д.)  Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.)  Индивидуальные (посещение семьи, консультация)

Формы работы классного руководителя с родителями:

  • Массовые (родительское собрание, праздники, совместное посещение театров, экскурсии и т.д.)

  • Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.)

  • Индивидуальные (посещение семьи, консультация)
Консультация родителей  тематические  индивидуальные

Консультация родителей

  • тематические

  • индивидуальные
Требования  к проведению консультации Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя  Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов  В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

Требования к проведению консультации

  • Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя

  • Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов

  • В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме
Требования к проведению консультации (продолжение) Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме  Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз  Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах  В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем

Требования к проведению консультации (продолжение)

  • Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме

  • Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз

  • Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах

  • В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем
Требования к проведению консультации (продолжение) Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя  Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону  Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей

Требования к проведению консультации (продолжение)

  • Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя

  • Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону

  • Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей
При посещении семьи  соблюдайте следующие условия: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучайте родителей, а советуйте; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

При посещении семьи соблюдайте следующие условия:

  • не приходить в семью без предупреждения;
  • не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут;
  • не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;
  • нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
  • не поучайте родителей, а советуйте;
  • желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей  Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций  Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу  Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека

Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы

  • Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей

  • Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций

  • Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу

  • Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека
Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение) Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах  Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства  Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь

Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение)

  • Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах

  • Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства

  • Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
 Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!