Презентация «Воздухоплавание»
- Адресат :
- 7 класс
- нарушение опорно-двигательного аппарата
- Ресурсы :
- компьютер,
- презентация,
- технология, индивидуализирующая образовательный процесс
- (визуальный и аудиальный способы получения информации).
- Достигнутые результаты :
- 1) рассмотрены физические основы воздухоплавания и история развития полетов
- 2) изучены виды летательных аппаратов такие как :
- аэростаты ,
- воздушные шары ,
- дирижабли .
«Зарождение идеи
подъёма в
воздух до
начала ХХ века»
- Воздухопла́вание (аэрона́втика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).
Рано утром отец и сын улетели с острова Крита.
День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.
Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт, и он поднялся высоко вверх, к самому солнцу.
Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и Икар упал и исчез в глубине моря.
В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.
Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах...
Согласно рукописям Пекинского архива, около 2 тыс. лет тому назад китайский император Сунь ( или Шунь) благополучно прыгнул с крыши горящего дома, держа в руках две огромные шляпы из камыша. Этот трюк, только с бумажными зонтами на жестком каркасе, ввели в свою праздничную программу придворные акробаты. Подобные обычаи были отмечены и в других странах. Так, Марко Поло, Фернан Магеллан и другие отмечали, что жители Индии и Африки развлекаются, прыгая с высоких холмов и больших деревьев держа большие зонты.
Воздушные шары
Самые первые воздушные шары делали еще ацтеки –индийский народ в Мексике – из кишок и желудков животных. Они сушили их определенным образом, украшали, надували и использовали не для развлечения, а для жертвоприношение. Первый воздушный шар из резины сделал известный ученый, физик и химик, профессор Майк Фарадей в 1824 году. Шар ему был нужен для опытов с водородом. Свои шарики Фарадей делал из двух листов каучука: он клал их друг на друга и спрессовывал по краям. Посредине он насыпал муку –для того чтобы склеивать только контуры листов.
В июне 1783 г. французы — братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар — аэростат. Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди.
Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д'Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин.
Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными.
Монгольфьер
В 1783 году французский физик Жозеф Монгольфье обратил внимание на то, что дым из труб летит вверх. Жозеф с братом Этьеном склеили огромный мешок из ткани и бумаги и наполнили его горячим дымом. Сначала шар запустили в небо без пассажиров. Полёт прошёл успешно .Тогда Монгольфье соорудил второй шар, рассчитанный на полёт с людьми на борту . Для начала к шару подвесили корзину, куда посадили барана, утку и петуха. И животные полетели! Их полёт продолжался 8 минут. Через несколько месяцев в небо на воздушном шаре впервые поднялись люди.
Сейчас в монгольфьер, вернее, в его корзину, ставят горелку и баллон с горючем газом
- Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат — дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной.
- Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты — самолеты и вертолеты.
Дирижабль
Воздушный шар первым поднял человека в небеса. Но шарик летит только туда, куда несёт его ветер. А человек не хочет быть игрушкой ветра. Изобретатели стали думать как сделать шар управляемым. В 1852 г. это удалось французскому изобретателю Жиффару. Он дал своему аппарату французское имя «Дирижабль» , что значит «управляем». Дирижабль Жиффара имел пропеллер
« воздушный вид», который вращала паровая машина. Другого двигателя в те годы ещё не было. В начале прошлого века дирижабль стал металлическим, с двигателем вроде автомобильного. На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы через океан, летая к Северному полюсу.
Парашют
Это французское слово означает «предотвращающий падение».Изобрел первый парашют Себастьян Ленорман.
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Леонардо мечтал подняться в небо. Мастер верил ,что человеческому разуму под силу создать механизм , действие которого будет основано на принципах птичьего полета. Он разработал целую серию чертежей летательного аппарата. По замыслу изобретателя, устройство поднимает человека в воздух за счет крыльев, которые летчик приводит в движение. В поисках оптимальной формы он остановился на крыле летучей мыши. Ученый понял что у человека не хватит сил удержать себя в воздухе. Природа подсказала Леонардо принципиально иной способ, подобный парению птиц. Результатом размышлений стал проект управляемого парашюта. Первый в истории эскиз парашюта. Размеры купала, рассчитанные Леонардо, обеспечили бы нормальный полет в реальных условиях. В своих исследованиях он в плотную подошел к открытию законов аэродинамики. Лишь придерживаясь идеи машущего крыла помешала ученому создать аппарат, способный поднять его в воздух.
Планер
Свой первый аппарат Отто Лилиенталь построил в 1891 году. Для каркаса он использовал, подобно своему предшественнику ХII века, ивовые прутья, к которым крепилась пропитанная хлопчатобумажная ткань. Изобретатель забирался на холмы и летел с их вершин на своем планере. Аппарат имел площадь 18 м2, размах крыльев 7 м. Пилот до плеч продевал руки в отверстие в крыле и держался за поперечный брус. В полете он висел на двух параллельных брусьях, проходивших у него под мышками. О. Лилиенталь совершил свыше 2000 полетов, некоторые на высотах более 20 м и дальностью до 400 м. 9 августа 1896 года при испытании новой модели он завис, потеряв управление, и упал на землю с высоты примерно 15 м.
Братья Райт
17 декабря 1903 года в Америке поднялся в воздух первый самолет с бензиновым двигателем. Эту машину, похожую на воздушного змея, создали братья Орвилл и Уилберт Райт. Орвилл Райт стартовал на самолете с помощью специальной катапульты и пролетел на нем 250 метров. Полет продолжался около минуты, а точнее ,59 секунд.
- Воздухоплавание сегодня – это и профессиональный спорт, и захватывающее зрелище, и новый вид развлечений. Красочные фестивали воздушных шаров, воздухоплавательные фиесты и другие спортивно-развлекательные события проходят по всему миру, привлекая миллионы зрителей.