СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Водоросли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения урока с лабораторной работой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Водоросли"»

Почему Красное море называют Красным?

Почему Красное море называют Красным?

Правда ли, что есть растение, которое может выпускать за лето 4 триллиона спор? 1 000 000 000 000 = 10 12

Правда ли, что есть растение, которое может выпускать за лето 4 триллиона спор?

1 000 000 000 000 = 10 12

Бывает ли кровавый снег?

Бывает ли кровавый снег?

Существует ли Саргассово море?

Существует ли Саргассово море?

Из чего ирландцы делают блюдо под названием «лавербред»?

Из чего ирландцы делают блюдо под названием «лавербред»?

Что входит в состав питательной среды для размножения бактерий?

Что входит в состав питательной среды для размножения бактерий?

Тема урока ВОДОРОСЛИ

Тема урока

ВОДОРОСЛИ

Цель: познакомиться с водорослями - низшими растениями.

Цель:

познакомиться с водорослями - низшими растениями.

Задачи Познакомиться с разнообразием водорослей.  2. Изучить строение одноклеточных водорослей при выполнении лабораторной работы.

Задачи

  • Познакомиться с разнообразием водорослей.

2. Изучить строение одноклеточных водорослей при выполнении лабораторной работы.

Высшие растения Низшие растения Имеют органы: листья, корень, стебель (цветок) Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды Есть ткани: покровная механическая проводящая Нет тканей – масса клеток

Высшие растения

Низшие растения

Имеют органы: листья, корень, стебель (цветок)

Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды

Есть ткани: покровная

механическая

проводящая

Нет тканей – масса клеток

макроцистис грушеносный

макроцистис грушеносный

МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ

МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ

Ален Бомбар  французский врач, биолог, путешественник и политик

Ален Бомбар

французский врач, биолог, путешественник и политик

сорта бобовых содержат до 30% белка пшеница – около 20% белка водоросль хлорелла – 50% белка.

сорта бобовых содержат до 30% белка

пшеница – около 20% белка

водоросль хлорелла – 50% белка.

ВОДА РОСТ

ВОДА

РОСТ

Одноклеточные зелёные водоросли Хламидомонада

Одноклеточные зелёные водоросли

Хламидомонада

Многоклеточные зелёные водоросли . Их тело – слоевище - имеет нитевидную или плоскую форму. Обитают в пресной и солёной воде.

Многоклеточные зелёные водоросли .

Их тело – слоевище -

имеет нитевидную

или плоскую форму.

Обитают в пресной

и солёной воде.

Харовые водоросли По виду напоминают хвощи. Обитают в пресной воде.

Харовые водоросли

По виду напоминают хвощи.

Обитают в пресной воде.

Бурые водоросли Имеют разную форму и размер слоевища. Морские растения.

Бурые водоросли

Имеют разную форму и размер слоевища.

Морские растения.

Красные водоросли Самые красивые обитатели морей.

Красные водоросли

Самые красивые

обитатели морей.

Лабораторная работа  «Строение одноклеточных зеленых водорослей»   Цель работы : познакомиться со строением одноклеточных зеленых водорослей – хламидомонады и хлореллы, определить основные элементы их строения и выполняемые ими функции. Что делал(а) Что наблюдал(а) Рассмотрел(а) изображение хламидомонады. Обозначил(а) основные элементы её строения.   1.  2.  3.  4.  5.  6. 2.

Лабораторная работа

«Строение одноклеточных зеленых водорослей»

  Цель работы : познакомиться со строением одноклеточных зеленых водорослей – хламидомонады и хлореллы, определить основные элементы их строения и выполняемые ими функции.

Что делал(а)

Что наблюдал(а)

  • Рассмотрел(а) изображение хламидомонады. Обозначил(а) основные элементы её строения.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2.

Домашнее задание  Домашнее задание  § 14, ответить на вопросы в конце параграфа. Найти в дополнительной литературе § 14, ответить на вопросы в конце параграфа. Найти в дополнительной литературе  примеры использования водорослей  человеком, подготовить выступление для телепередачи «Новости биологии».

Домашнее задание

  • Домашнее задание

§ 14, ответить на вопросы в конце параграфа.

Найти в дополнительной литературе

  • § 14, ответить на вопросы в конце параграфа. Найти в дополнительной литературе

примеры использования водорослей

человеком, подготовить выступление для телепередачи «Новости биологии».

Сегодня на уроке я узнал…  Сегодня на уроке я научился…  Сегодня на уроке меня удивило…

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке меня удивило…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!